Анализ статьи "Форимирование правовой компетентности несовершеннолетних"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:52, практическая работа

Краткое описание

В статье рассматриваются вопросы, связанные с нравственно-правовым воспитанием и социализацией подрастающего поколения. Обосновывается необходимость формирования социально-правовой компетентности как одной из задач по первичной профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Анализируются актуальные направления и задачи нравственно-правового воспитания, средства развития социально-правовой компетентности

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ.docx

— 19.53 Кб (Скачать)

АНАЛИЗ  НАУЧНОЙ   СТАТЬИ

  1. Библиографическое описание источника

    Донченко,Д.О. Форимирование правовой компетентности несовершеннолетних /Д.О.Донченко//Сацыяльна-педагагiчная работа.-2011.-№7-ст.24-29. 

  1. Определить  область социальной педагогики и проблему, которой посвящена данная статья.

      Область - Социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков.

      Проблема  подростковой преступности в Беларуси.

  1. Основные понятия статьи

    Социализация- развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии со стихийными, относительно направленными и целенаправленно создаваемые условиями жизни на всех возрастных этапах.

    Правовое  воспитание – направлено на получение определенной суммы теоретических и практических знаний о праве.

    Социально-правовая компетентность – способность человека решать социально-правовые проблемы, наличие опыта решения нравственно-правовых задач, знание того что и как делать с помощью адекватных способов и средств в рамках законодательства, а также в способности определять суть социально-правовых проблем.

    Преступление – действие, нарушающее уголовное право страны. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Анализ  статьи
План Тезисы Факты
1.Правовые  нормы – основные  правила  поведения человека в обществе Правовые нормы  поведения человека в обществе с  одной стороны «отражают социальную, в том числе и правовую действительность, с другой – являются социальными  регуляторами.» - Правовые нормы как юридические понятия выражают волю государства, обеспечивают и охраняются силой государства, определяют свободу его действий, его права и обязанности.

- Социально-нравственные нормы выступают как неписанные законы. Это и «мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.»

2. Нравственно-правовое воспитание детей Нравственно-правовое воспитание детей направленно на получение детьми определенной суммы  теоретических и практических знаний о праве и морали, развитие самостоятельности  в  решении сложных нравственных проблем. Результат правильного  воспитания –  формирование правоисполнительного образа жизни подростка, при котором «потребности личности, цели и средства их достижения совпадают с правовыми требованиями.»
3.Социально-правовая компетентность несовершеннолетних Социально-правовая компетентность – это способность человека решать социально-правовые проблемы, наличие опыта решения нравственно-правовых задач, знание того что и как делать с помощью адекватных способов и средств в рамках законодательства, а также в способности определять суть социально-правовых проблем.  
4.Характеристики социально-правовой компетентности Структура правовой компетентности состоит из трех составляющих: правовых знаний, законопослушной позиции, действия.

Показатели: правовые знания, адекватное отношение к закону, праву, правонарушениям, действия.

Результат: у  подростка развивается способность  прогнозировать и оценивать последствия  своих поступков, ответственность  за свои действия, учится избегать определенных опасностей, не становиться жертвой.
5.Основные направления формирования социальной-правовой компетентности Первое направление  – направлено на приобретение знаний и умений регулировать свое поведение. 
 

Второе направление- развитие способности осознать свои истинные намерения, соединить их со схемой поведения в соответствии с правовыми нормами общества

Результат: ребенок  получает «багаж» знаний, умений, навыков, опыта, позволяющих достичь конкретных результатов и выработать собственные  стратегии.

Результат: помогает  добиться желаемого результата, проявлять  гибкость в выборе и применении способов достижения.

 
  1. Аннотация

     В статье рассматриваются вопросы, связанные  с нравственно-правовым воспитанием  и социализацией подрастающего  поколения. Обосновывается необходимость  формирования социально-правовой компетентности как одной из задач по первичной  профилактике правонарушений среди  несовершеннолетних. Анализируются  актуальные направления и задачи нравственно-правового воспитания, средства развития социально-правовой компетентности. 

  1. Выводы
    1. Основная идея статьи заключается в том, что целенаправленная работа по формированию социально-правовой компетентности несовершеннолетних, поможет детям стать подготовленными участниками общественной жизни, приведет к снижению роста подростковой преступности.
     
    1. Данная  статья может использоваться для  исследования социально-педагогической профилактике асоциального поведения  среди несовершеннолетних.

Информация о работе Анализ статьи "Форимирование правовой компетентности несовершеннолетних"