Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:52, практическая работа
В статье рассматриваются вопросы, связанные с нравственно-правовым воспитанием и социализацией подрастающего поколения. Обосновывается необходимость формирования социально-правовой компетентности как одной из задач по первичной профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Анализируются актуальные направления и задачи нравственно-правового воспитания, средства развития социально-правовой компетентности
АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
Донченко,Д.О.
Форимирование правовой компетентности
несовершеннолетних /Д.О.Донченко//Сацыяльна-
Область - Социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков.
Проблема подростковой преступности в Беларуси.
Социализация- развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии со стихийными, относительно направленными и целенаправленно создаваемые условиями жизни на всех возрастных этапах.
Правовое воспитание – направлено на получение определенной суммы теоретических и практических знаний о праве.
Социально-правовая компетентность – способность человека решать социально-правовые проблемы, наличие опыта решения нравственно-правовых задач, знание того что и как делать с помощью адекватных способов и средств в рамках законодательства, а также в способности определять суть социально-правовых проблем.
Преступление
– действие, нарушающее уголовное право
страны.
План | Тезисы | Факты |
1.Правовые нормы – основные правила поведения человека в обществе | Правовые нормы
поведения человека в обществе с
одной стороны «отражают |
- Правовые нормы
как юридические понятия выражают волю
государства, обеспечивают и охраняются
силой государства, определяют свободу
его действий, его права и обязанности.
- Социально-нравственные нормы выступают как неписанные законы. Это и «мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.» |
2. Нравственно-правовое воспитание детей | Нравственно-правовое воспитание детей направленно на получение детьми определенной суммы теоретических и практических знаний о праве и морали, развитие самостоятельности в решении сложных нравственных проблем. | Результат правильного воспитания – формирование правоисполнительного образа жизни подростка, при котором «потребности личности, цели и средства их достижения совпадают с правовыми требованиями.» |
3.Социально-правовая компетентность несовершеннолетних | Социально-правовая компетентность – это способность человека решать социально-правовые проблемы, наличие опыта решения нравственно-правовых задач, знание того что и как делать с помощью адекватных способов и средств в рамках законодательства, а также в способности определять суть социально-правовых проблем. | |
4.Характеристики социально-правовой компетентности | Структура правовой
компетентности состоит из трех составляющих:
правовых знаний, законопослушной позиции,
действия.
Показатели: правовые знания, адекватное отношение к закону, праву, правонарушениям, действия. |
Результат: у
подростка развивается |
5.Основные направления формирования социальной-правовой компетентности | Первое направление
– направлено на приобретение знаний
и умений регулировать свое поведение. Второе направление- развитие способности осознать свои истинные намерения, соединить их со схемой поведения в соответствии с правовыми нормами общества |
Результат: ребенок
получает «багаж» знаний, умений, навыков,
опыта, позволяющих достичь конкретных
результатов и выработать собственные
стратегии.
Результат: помогает добиться желаемого результата, проявлять гибкость в выборе и применении способов достижения. |
В
статье рассматриваются вопросы, связанные
с нравственно-правовым воспитанием
и социализацией подрастающего
поколения. Обосновывается необходимость
формирования социально-правовой компетентности
как одной из задач по первичной
профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних. Анализируются
актуальные направления и задачи
нравственно-правового
Информация о работе Анализ статьи "Форимирование правовой компетентности несовершеннолетних"