Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:08, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ НАЛОГОВ…………..5
1.1. Понятие налогов…………………………………………………...5
1.2. Сущность налогов…………………………………………………7
1.3. Виды налогов………………………………………………………8
ГЛАВА 2 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В РОССИИ…………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..26
Налогоплательщиками являются те лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством России.
Существует перечень транспортных средств, которые не подпадают под налогообложение. В этот перечень, например, входят автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, промысловые морские и речные суда, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, сельскохозяйственная техника и некоторые другие транспортные средства.
Объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по концессионному соглашению), учитываемое на бухгалтерском балансе в качестве объектов основных средств.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
В целях уплаты налога иностранные организации ведут учет объектов налогообложения по российским правилам бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается недвижимое имущество, которое находится в собственности иностранной организации или получено ей по концессионному соглашению.
Налоговая ставка не может превышать 2,2% от среднегодовой стоимости имущества.
Местные налоги представлены в России земельным налогом.
Земельный налог устанавливается и прекращается совместно федеральным законодателем и представительными органами муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге – законами данных городов). С момента установления налог обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования (городов Москва и Санкт-Петербург).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Налоговые ставки устанавливаются в пределах, которые предусмотрены НК РФ, и не могут превышать:
0,3% для земель
1,5 процента в отношении прочих земель.
Помимо собственно налогов в России действуют четыре специальных налоговых режима:
- единый сельскохозяйственный налог;
- упрощенная система
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения при
выполнении соглашений о
Специальные налоговые режимы являются льготными по сравнению с общим режимом и предусматривают замену уплаты нескольких налогов из тех, что мы перечислили выше, одним налогом или разделом произведенной продукции между государством и налогоплательщиком.
Например, при упрощенной системе налогообложения налогоплательщик – индивидуальный предприниматель может платить 6% от валового дохода. При этом он не платит: НДС, налог на доходы физических лиц.
Кроме налогов российское законодательство предусматривает уплату обязательных страховых взносов на социальное страхование, которые уплачиваются работодателями с сумм заработной платы работников. По своей природе данные взносы очень близки к налогам, но формально таковыми не являются, поэтому не рассматриваются нами в данной статье и могут стать темой для следующих публикаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, цель работы достигнута, мы рассмотрели понятие налогов, их сущность и виды. Так же мы рассмотрели налоговую систему в России. Теперь можно подвести выводы.
Заключая работу, еще раз очертим тот круг методологических проблем, без решения которых невозможно сколько-нибудь существенно продвинуть систему российского налогообложения к международным стандартам, постепенно реализующим «золотые правила» организации податных прав и обязанностей плательщиков и контролирующих фискальных органов.
Следует всегда помнить, что изменение состава и высоты налогов вследствие проведения налоговой реформы может самым причудливым образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами.
Увеличение вычетов в пользу государства из дохода предприятий вызывает у них стремление компенсировать новые фискальные изъятия урезанием заработной платы своих работников, удлинением их рабочего дня и интенсификацией труда, снижением цен на покупаемое сырье, материалы, полуфабрикаты, экономией на других частях издержек на выпуск продукции.
Изменение состава и уровня налогов вследствие проведения радикальной налоговой реформы может самым причудливым образом сказываться на экономике страны предпринимательстве, населении привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами. Чрезмерный налоговый перекос отрицательно влияет на спрос и предложение, удовлетворение производственных и личных потребностей, вызывает рост производства суррогатов, стесняет рынок, уменьшает поступления в казну.
Следует отметить, что в механизме взимания региональных и местных налогов имеются недостатки. Большинство таких недостатков связаны с нечетким построением налогового законодательства, множеством неясностей и противоречий, неувязками правовых норм с гражданскими, хозяйственными, финансовыми и другими отраслями права. Акты налогового законодательства по своему содержанию не отвечают требованиям их построения и нуждаются в дальнейшем совершенствовании, в связи с этим требуются значительные доработки действующих документов для проведения налоговой и нормативной базы в единую комплексную систему.
Так же стоит отметить, что мы рассмотрели налоговую систему России и из чего она состоит, и какими нормативно правовыми актами придерживается. Она является неотъемлемым элементом рыночной экономики и выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Говоря о значении налогов в регулировании экономики, необходимо учитывать, что налоги "не бывают сами по себе". Налоги только отражают реальную экономическую ситуацию на любом уровне - в стране, в регионе или в городе.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Список использованных источников
1 http://www.abc-people.com
3 "Конституция Российской Федерации" принята всенародным голосованием 12.12.1993
4 Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц/ В.Н.Незамайкин, И.Л.Юрзинова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 464 с.
5 Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие. - Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2004. - 116 с.
6 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-М, 2006. - 555с.
7 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015)
Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России