Стратегическое управление и планирование деятельности организации в телекоммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:23, лекция

Краткое описание

Для того чтобы обеспечить «правильное» движение компании в «правильном» направлении необходимо четко представлять себе «куда нужно идти». Еще Георг Ньюмен сказал: «Как вы можете руководить, если не знаете куда идете?». Для обеспечения «правильного» движения необходимо разработать бизнес-стратегию, и если обратиться к истории слова стратегия, то «Strategos» - в переводе с греческого - искусство генералов, соответственно «генералы» должны определить план движения для компании, причем интервал данного плана в телекоммуникационной компании может быть на горизонте от трех до десяти лет.

Оглавление

1. Стратегическое управление деятельностью телекоммуникационной компании на основе системы сбалансированных показателей
2. Система сбалансированных показателей (BSC)
3.Планирование деятельности организации в сфере телекоммуникаций
4. Планирование потребностей в услугах и средствах связи

Файлы: 1 файл

Безбородова Наталья конспект лекций Менеджмент 11.02.13.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Взаимосвязь между долгосрочным и краткосрочным планированием (включающем бюджетирование) показана на рис. 1.

 

Рисунок 1 – Взаимосвязь  между долгосрочным и краткосрочным планированием

  1. Планирование потребностей в услугах и средствах связи

При разработке бюджетов оператор связи должен знать спрос  на свои услуги, что позволяет сформировать бюджет продаж, определить необходимые  объемы оборудования и численность персонала.

Система услуг связи  как объект прогнозирования, а затем  и планирования имеет следующие особенности:

  • номенклатура и структура СУС организации относительно устойчивы. Вместе с тем происходит изменение экономических характеристик услуг связи (затрат труда и средств, энергоемкости и др.), что связано со сменой технологии и организации предоставления услуг в ходе научно-технического прогресса и общеэкономических преобразований;
  • происходят структурные сдвиги в услугах из-за появления новых видов инфокоммуникационных услуг с большими возможностями для потребителей;
  • применяются традиционные и передовые технологии предоставления услуг (например, цифровые и аналоговые системы коммутации, системы фиксированной и подвижной телефонной связи и т.д.), значительны сроки перехода от первых ко вторым;
  • сочетается отраслевой принцип производства услуг с преимущественно территориальным способом их предоставления. При этом технология производства услуг связи определяется сравнительно стабильной структурой сети электросвязи (в краткосрочном периоде практически затруднено изменение факторов производства).

Рынок связи отличается вероятностным характером, значительной неравномерностью по территориям, секторам потребителей, поступлением заявок на обслуживание, а также одновременностью процессов производства и потребления услуг.

В целях планирования услуги связи можно классифицировать по различным признакам: отраслевому (местная, междугородная, сотовая связь, Интернет и т.п.); сфере потребления услуг (квартирный или корпоративный секторы, правительство и органы государственного управления и др.); классам услуг или приоритетам в обслуживании (тарифные планы); степени новизны (традиционные и новые услуги). При этом организацию интересует не только потребность, но и платежеспособный спрос, другими словами, то, какую часть потребности клиент удовлетворит с учетом располагаемого дохода и возможностей операторов.

При планировании спроса на услуги связи используют факторный  анализ, нормативные, сравнительные, экспертные и другие методы. После выявления наиболее существенных факторов можно приступать к поиску взаимосвязей между ними и объемом спроса, используя, например, метод экстраполяции. Этот метод позволяет установить тенденции, в данном случае спроса, по данным за прошедший период при следующих предпосылках: состав факторов, формирующих сложившуюся ситуацию, не изменится и новые факторы не появятся, направление и степень влияния отдельных факторов останутся неизменными. Метод экстраполяции целесообразно применять при равновесии между спросом и предложением, т.е. при отставании какого-то вида связи от потребностей нельзя строить планы на тенденциях прошлых периодов.

Задача определения  потребностей в услугах связи  нормативным методом может быть разбита на две составляющие: определение абсолютной перспективной потребности потребительского сегмента в услугах связи и определение относительной текущей потребности с учетом возможности ее удовлетворения. Достижение абсолютной потребности не зависит от возможностей ее удовлетворения в краткосрочном периоде и является целью развития данного вида связи. Например, нормой могут служить такие показатели, как один фиксированный телефонный аппарат на семью или 100 мобильных телефонов на 100 жителей. Относительная потребность зависит от возможностей подотрасли связи, конкретного оператора, его территориальных особенностей, а также уровня экономического развития региона и является основой составления краткосрочных и среднесрочных стратегических планов. Следует отметить, что нормы могут дать только приблизительную оценку потребностей, так как точное определение потребности, особенно на длительную перспективу, невозможно в силу изменчивости и многообразия влияющих факторов, не поддающихся количественной оценке. Поэтому по мере необходимости следует пересматривать нормы, подвергать их коррекции и уточнению.

 

Список литературы

    1. Н.П. Резникова, Е.В. Демина Менеджмент в телекоммуникациях. – М: Экотрендз, 2005
    2. А.К. Коптелов Мобильные телекоммуникации (Выпуск №4 2007)
    3. А.Г Каграманадзе Основы нового менеджмента в телекоммуникации. – IT Magazine
    4. И.В Зенкин Всемирная торговая организация и телекоммуникации –  
      М: 2003
    5. В.В. Бочаров Коммерческое бюджетирование – СПб: Питер, 2003

Информация о работе Стратегическое управление и планирование деятельности организации в телекоммуникациях