Системы налогообложения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая политика активно оказывает влияние на экономические и социальные процессы государства, а сами налоги служат основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования. С помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального дохода в целях образования централизованных фондов денежных средств. За счет налогов государство не только обеспечивает финансирование важнейших общественных потребностей (поддержание системы управления, содержание армии, обеспечение правопорядка, образования, здравоохранения, культуры и т.д.), но и осуществляет целенаправленное регулирование производственно-экономической деятельности предприятий и частных лиц.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
1 Возникновение и развитие налогообложения в России…………….5
2 Сущность и функции налогов ………………………………................9
3 Структура налоговой системы РФ …………………………………..13
4 Системы налогообложения в РФ ……………………………………19
4.1 Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) …………………….19
4.2 Упрощенная система налогообложения (УСН) ………………...22
4.3 Общая система налогообложения (ОСН) ………………………..23
5 Тенденции развития налоговой системы РФ ……………………….24
Заключение ……………………………………………………………....25
Список используемой литературы …………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 54.55 Кб (Скачать)

Налоговым периодом по ЕНВД является квартал.

Ставка устанавливается в размере 15% вмененного дохода. Уплата налога производится не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Единый налог на вмененный налог - на первый взгляд, кажется самым благоприятным. Жесткое требование к обязательному переходу на уплату единого налога на вмененный доход лишает налогоплательщика выбора, а применение льгот дело добровольное. Кроме того, налог исчисляется от суммы базовой доходности, и на его величину не влияют ни численность промышленного персонала, ни размер полученной выручки, ни иные показатели деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

-6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

-15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:

-средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;

-по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ (условие касается только организаций), составляет не более 45 млн. рублей (с 2014 года сумма индексируется на коэффициент-дефлятор).

Налог рассчитывается в два этапа:

  1. Берётся % от общей величины доходов организации.

  1. Если компания по итогам периода не оказалась в убытке, полученная прибыль уменьшается на страховые взносы и больничные (выданные за счёт организации). Причём уменьшение не должно превысить 50 % от суммы подлежащего уплате налога, если есть наёмные работники, если наёмных работников нет, то 100 % от суммы подлежащего уплате налога.[1]

С 1 января 2013 года предельный размер доходов не должен превышать 60 млн. рублей за отчётный (налоговый) период.

 

Общая система налогообложения (ОСН)

Общая (традиционная) система налогообложения (ОСН)— вид налогообложения, при котором организациями в полном объеме ведется бухгалтерский учет, и уплачиваются все общие налоги (НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, до 2010 года ЕСН, замененный страховыми взносами в фонды). В случае если вы не занимаетесь только видами деятельности, облагаемыми ЕНВД, и не вправе применять УСН и ЕСХН (либо не подали в срок заявление о переходе на УСН и ЕСХН), вы обязаны применять общую систему налогообложения.

При применении  общей системы налогообложения предприятия и индивидуальные предприниматели уплачивают следующие основные налоги:

-Налог на добавленную стоимость (НДС),

-Налог на имущество организаций (для ИП налог на имущество физических лиц),

-Налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей),

-Транспортный налог,

-Земельный налог,

-Налог на доходы физических лиц (НДФЛ),

-Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ (пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования),

-Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Размеры налоговых ставок указаны в приложении 1.

Тенденции развития налоговой системы РФ

Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

В части мер налогового стимулирования планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала.

2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операциях.

3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  предпринимательства.

4. Развитие взаимовыгодных процедур в налоговых отношениях.

5. Налогообложение добычи  полезных ископаемых.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Налогообложение добычи  углеводородного сырья.

2. Акцизное налогообложение.

3. Введение налога на  недвижимое имущество для физических  лиц.

4. Налогообложение престижного  потребления.

5. Оптимизация налоговых  льгот по региональным и местным  налогам.

6. Совершенствование налога  на прибыль организаций.

7. Совершенствование налогового  администрирования. [9]

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что налоговая система - это государственная система мер политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность, непосредственно поступали в соответствующую казну.

Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества. 

От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.

 

Список используемой литературы

1. «Налоговый кодек Российской  Федерации» (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N 146- ФЗ (с изменениями и дополнениями  от 27.07.2006 г.).

2. Колчин С.П. Налоги в  Российской Федерации учебное пособие  Юнити-Дана- 2012 г.- с.270.

3. Косов М.Е., Крамаренко  Л.А.  Налоги и налогообложение  учебное пособие Юнити-Дана,- 2012 г.- c.500.

          4. Под ред. И.А. Майбурова Налоги и налогообложение  учебник Юнити-Дана-2012 г.-с.500.

5. Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова Налоги и налогообложение учебник Юнити-Дана-2012 г.- с.400.

6. Перов А.В. Толкушкин  А.В. налоги и налогообложение  учебное пособие Юрайт-М- 2011г.- с.555.

7.Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации учебное пособие ГроссМедиа-2011 г.- с.424.

8. Устинов Ю.А. Основные направления налоговой политики// Налоговые споры, 2011, №8.

9. Под ред. Черника Д.Г. , Майбурова И.А., Литвиненко А.Н.   Налоги: учебник Юнити-Дана-2011 г.- с.479.

10. Шувалова Е.Б. Налоги  и налогообложение  ИНФРА-М-2011г.-с.364. 

11. http://www.minfin.ru   Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

12. http://www.coolreferat.com  Становление и развитие налоговой системы РФ Запольсих Е.

13. http://www.nalog.ru   Структура налогообложения РФ. Федеральная налоговая служба РФ.

14. http://www.center-yf.ru Основные итоги и направления развития налоговой системы российской федерации

15. http://www.bibliofond.ru Реформирование российской налоговой системы: состояние, проблемы и тенденции развития

Приложение 1

Ставки основных налогов

Налог

Налогооблагаемая база

Ставка, %

Нормативный документ, регламентирующий порядок исчисления налога

НДС

Добавленная стоимость

0, 10, 18

Гл. 21 НК РФ

Налог на прибыль

Прибыль организации

20

Гл. 25 НК РФ

НДФЛ

Начисленная оплата труда (для ИП доходы от предпринимательской деятельности)

13

Гл. 23 НК РФ

Страховые взносы во внебюджетные фонды РФ (пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования)

Начисленная оплата труда для наемных работников, для ИП стоимость страхового года

от 14

до 34

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ   (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 276-ФЗ,

от 10.05.2010 N 85-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 16.10.2010 N 272-ФЗ,

от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ,

от 23.12.2010 N 383-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ,

от 28.12.2010 N 432-ФЗ)

Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Начисленная оплата труда, вознаграждения, выплачиваемые по гражданско-правовым договорам

от 0,2

до 8,5

Федеральный закон от 22.12. 2005 г. № 179-ФЗ, Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 331-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2006 № 857

Налог на имущество

Имущество

0,55 - 2,2 для ЮЛ,

от 0,1 до 1 для ИП

Гл. 30 НК РФ

Земельный налог

Кадастровая стоимость земли

0т 0,15 до 1,5

Гл. 31 НК РФ

Транспортный налог

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя или единицу транспортного средства

Гл. 28 НК РФ, Федеральный закон №307-ФЗ от 27.11.2010


 

 

 

 

 


Информация о работе Системы налогообложения в РФ