Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:56, шпаргалка
1)Понятие права, его сущность
Право – это система общеобязательных формально определенных правил поведения, установленных и обеспеченных государством в целях урегулирования общественных отношений.
1) Совмин 2) Министерства, государственные комитеты, департаменты.
.Судебная власть – одна из ветвей гос.власти, которая разрешает возникающие в государстве конфликты и споры, восстанавливает нарушенные права и наказывает правонарушителей. Судебная власть в РБ принадлежит судам.
Судебную власть осуществляют:
1) суды общей компетенции (верховный суд возглавляет, ему подчинены областные, городские, районные, районные в городе и военные суды). Суды общей компетенции рассматривают уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях.
2) Специальные суды
• Экономические суды Их основная функция – рассмотрение экономических споров между субъектами хозяйствования и некоторые категории дел об административных правонарушениях.
• Конституционный суд. Основная функция состоит в осуществлении контроля за конституционностью НПА.
19)Понятие и признаки правового государства
Правовое государство - это такое государство, в котором созданы условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека.
Признаки:
1 .Превращение государства в
выразителя и защитника
2.Господство закона во всех сферах общественной жизни.
З.Незыблимость свободы личности, ее прав и свобод, чести и достоинства, их всесторонняя гарантированность и охрана.
4. Четкое разграничение
5.Обеспечение подлинного
6. Наличие эффективных форм государственного контроля и надзора за соответствием закону всех нормативных актов, за реализацией действующего законодательства, соблюдением прав и свобод личности.
7. Установление в праве и последовательное обеспечение государством юридической ответственности за правонарушения (неотвратимость наказания).
8. Взаимная ответственность государства и личности.
20)Статус государственного служащего в Республике Беларусь
Госслужащие – граждане РБ, занимающие в установленном порядке госдолжности, наделенные соответствующими полномочиями и выполняющие служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов или других, предусмотренных законодательством источников финансирования.
К госслужащим относятся лица, которые в установленном законом порядке занимают госдолжности в: 1)в палате представителей и совете республики парламента,2) в правительстве, 3) судах РБ, 4) администрации президента, 5) прокуратуры, нацбанка, центральной избирательной комиссии, 6) министерств, 7) дипломатических представительствах РБ, 8) местных советах депутатов, 9) государственных нотариальных конторах, 10) таможенных органах, 11) иных госорганах.
Госслужащих можно
поделить на определенные группы:
1) по характеру выполняемой работы(1. служащие госорганов, осуществляющие
задачи и функции государства, 2. служащие
госпредприятий, учреждений, организаций)
2)
В зависимости от органов, где работают
госслужащие( 1. Служащие представительных
органов, 2. Служащие исполнительных органов,
3. Служащие судебных органов, 4. Служащие
аппарата президента и т.д.
3)
по характеру полномочий:( 1. должностные
лица, 2. оперативный состав,
3. вспомогательный персонал)
Госслужащие обязаны:
1) поддерживать конституционный строй
2)
соблюдать ограниченные связи с госслужбой
3)
обеспечивать защиту прав и интересов
физических и юридических лиц
4)
исполнять законные приказы и распоряжения
руководства
5)
своевременно и объективно рассматривать
обращения граждан и юридических лиц
6)
хранить гостайну
7)
не разглашать полученное при исполнении
служебных обязанностей сведения, затрагивающие
личную жизнь, честь и достоинство граждан
21)Понятие, предмет, принципы, источники административного права в Республике Беларусь
Административное право – это отрасль права, призванная регулировать в интересах государства общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов, государственного управления, во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями властных управленческих функций.
Предмет АП – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе реализации государственной власти
Источники:
Админ правонарушение – противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными кодексом деяние (действие или бездействие) за которое установлена админ ответственность.
Признаки правонарушений:
1) общественная опасность (общественная вредность)
2) противоправность
3) виновность
4) наказуемость
Под составом адм правонарушения понимают совокупность объективных и субъективных признаков, х-зующих конкретное деяние как адм правонарушение.
Объективные признаки – объект. Субъективные признаки - субъект.
Лицо может быть признано виновным и подлежащим адм ответственности только при наличии в его д-виях всех необходимых субъективных и объективных признаков состава адм правонарушения.
Все составы адм правонарушений можно условно подразделить на формальные и материальные.
Для формальных составов адм правонарушения достаточно совершения деяния, указанных в статье, независимо от того, какие в рез-те этого наступили последствия.
В материальных составах необходимо, чтобы наступили последствия и между деянием и последствиями существовала причинная связь.
23)Понятие и виды административной ответственности
Под административной ответственностью понимается такая ответственность, которая выражается в применении уполномоченными органами или должностными лицами административного взыскания, установленного материальными нормами административного права, к лицу совершившему правонарушение
Среди вышеуказанного ряда черт административной ответственности особое место занимают ее основание и меры – административные взыскания.
Адм взыскание явл мерой адм ответственности и применяется к физ лицу, совершившему правонарушению, а так же к юр лицу, признанному виновным, и подлежащим адм ответственности в соответствии с КоАП.
Виды взысканий:
1. Предупреждение(выносится в письменной форме и является наиболее мягкой мерой наказания)
2. Штраф(взыскание имущественного характера в денежной форме в доход государства)
3. Исполнительные работы(применяю
4. Адм арест(назначается судом лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток)
5. Лишение спец права
6. Лишение права заниматься
7. Конфискация(принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения)
8. Департация
9. Взыскание стоимости
В отношении юр лиц: 1,2,6,7,9.
Взыскания: 3,4,6,7,9 - налагаются только судом.
24)Правонарушение в сфере финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности
Данные правонарушения относятся к числу экономических правонарушений.
Правонарушения в сфере фин, рынка ценных бумаг и банк. деят. – это противоправные виновные деяния, нарушающие установленный в государстве порядок осуществления деятельности в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, за которые установлена административная ответственность.
К ним относятся:
1)Незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежа.
2)Нарушение установленного
3)Нарушение порядка
4)Нарушение порядка открытия счетов за пределами РБ.
5)Нарушение порядка ведения кассовых операций.
6)Нарушение установленного
7)Нарушение порядка
8)Уклонение от погашения
9)Нарушение внесения
10)Подделка проездных
11)Превышение сроков
12)Нарушение установленного
13)Нарушение порядка
14)Совершение финансово операции, повлекшей легализацию доходов, полученных преступным путем.
15)Финансирование
16)Ограничение конкуренции.
25)Правонарушение в сфере предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения
Данные правонарушения относятся к числу экономических правонарушений.
Правонарушения в области предпринимательской деятельности – это противоправное виновное деяние, нарушающее установленный в государстве порядок осуществления предпринимательской деятельности, за которую установлена административная ответственность.
Правонарушение против порядка налогообложения – это противоправное виновное деяние, нарушающее установленный в государстве порядок осуществления деятельности в области налогообложения, за которое установлена административная ответственность.
К правонаруш. в области предпр. деят. относятся:
1)Незаконная
2)Нарушение порядка
3)Нарушение установленного
4)Нарушение пордка ведения бухгалтерского учета.
5)Нарушение установленного
6)Нарушение законодательства
7)Обман потребителей.
8)Нарушение правил торговли и оказания услуг населению.
К правонарушениям против порядка налогообложения относятся:
1)Нарушение срока поставки на учет в налоговом органе.
2)Осуществление деятельности
3)Нарушение срока расчета.
4)Неуплата или неполная
5)Нарушение порядка открытия счета плательщику.
6)Отсутствие при реализации товаров, работ, услуг документа об уплате единого налога или справки.
26. Административные процедуры. Лицензирование
Административная процедура – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.