Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 12:45, шпаргалка
1.Понятие и принципы налогового права
Налоговое право-совокупность правовых норм, регулирующий общественные отношения в сфере налогообложения
Источники налогового права-определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения в налогообложении, т е
Принятие решения по
результатам налоговой
О месте и времени
рассмотрения материалов
Неявка данного лица
не является препятствием для
рассмотрения материалов
БИЛЕТ 19.
1.
Специальные налоговые режимы, виды. Нормативно
правовая база
сейчас существую 5 спец нал
режимов
1. Система налогообложения для с\х производителя
(ЕСХН)
2.УСН
3. Система н\облож в виде единого налога
на менянный доход
4. Система н\о при выполнении соглашений
о разделе продукции (СНП)
5. Патентная система н\о
2. Обжалование актов налоговых органов
Обжалование действий налогового органа
Под действий должностных лиц налоговых
органов понимается любая деятельность
(активное поведение) должностных лиц
налоговых органов при осуществлении
ими полномочиями касающихся прав и обязанностей
налогоплательщика.
Перечень действий должностных лиц налоговых органов при осуществлении ими полномочий, которые могут быть обжалованы, законодательно не ограничен.
Действия должностных лиц налоговых органов могут быть выражены в устной или письменной форме.
Бездействия должностных лиц налоговых органов
Бездействие признаются случаи, когда должностные лица налоговых органов не исполняют обязанности (пассивное поведение) устанавливает налоговым кодексом.
Например, согласно пункту 3 статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о факте излишне уплаченной сумме налога.
Несообщение налогоплательщику о данном факте в установленный срок является неправомерным бездействием должностных лиц налоговых органов.
Бездействие проявляется также,
если налогоплательщик не получил в установленный
срок ответ на свое заявление или если
не составляется справка им акт при проведении
выездной налоговой проверки.
БИЛЕТ 20
1. Права и обязанности участников
налоговых правоотношений
Субъекты налоговых отношений - налогоплательщики
и плательщики сборов, налоговые агенты,
налоговые органы, таможенные органы
Права и обязанности
налогоплательщиков
Права налогоплатещиков:
1.Получать по месту своего учета от налоговых органов бусплатную информацию о действующих налогах, а так же получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения
2.Получать от министерства финансов РФ письменные разъяснения о налогах и льготах
3.Использовать налоговые льготы при наличии оснований
Обязанности налогоплательщиков:
Права и обязанности налоговых агентов
Налоговые агенты имеют тоже права, что и налогоплательщики
Обязанности налоговых агентов:
Права налоговых органов
3. Производить выемку документов
Обязанности налоговых органов:
2.
Приостановление операций по
счетам, как способ обеспечения
налоговой обязанности
Приостановление операции по
счетам применяется всегда для обеспечения
решения о взыскании налогов. Это означает
прекращение банка всех расходных операций
по счетам в пределах суммы указанной
в решении налогового органа. Это не распространяется
на платежи, очередность исполнения
которых по гражданскому законодательству
РФ выше, чем налоги.
Решение направляется в банк в электронной форме. Приостановление операций по счетам отменяется налоговым органом не позднее 1 дня следующего за днем получения налоговым органом документов ( копий), подтверждающих факт взыскания налогов. В случае не правомерного решения о приостановлении операций по счетам, налогоплательщику-организации начисляются проценты на эту сумму со дня получения банком решения о приостановлении до дня получения решения об отмене.
% ставка = ставке рефинансирования ЦБ РФ
21 билет
1.Выездные
налоговые проверки
Это проверка, предметом которой
является правильность исчисления и своевременность
уплаты налогов.
Выездная налоговая поверка
проводится на территории налогоплательщика.
Ели у налогоплательщика отсутствует
возможность предоставить помещение,
проверка может проводится по месту нахождения
налогового органа.
В рамках выездной налоговой
проверки может быть проверен период,
не превышающий 3-х предыдущих календарных
лет.
Выездная налоговая проверка
в отношении одного налогоплательщика
может проводиться по одному или нескольким
налогам.
Нельзя проводить больше одной
налоговой проверки по одним и тем же налогам,
за один и тот же период.
Нельзя проводить более двух
налоговых проверок в отношении одного
налогоплательщика за год.
Исключения: если решение принимает
руководитель федерального налогового
органа.
Выездная налоговая проверка
должна идти не более двух месяцев.
Срок может быть продлен до
4, а в исключительных случаях до 6 месяцев.
Срок проведения выездной налоговой
проверки исчисляется со дня вынесения
решения о проведении проверки до дня
составления справки о проверке.
Выездная налоговая проверка
проводится по решению руководителя или
заместителя налогового органа.
Выездная налоговая проверка
может быть приостановлена для:
Истребования документов
Получение информации от иностранных
органов
Экспертизы
Переводы на русский язык
Приостановление налоговой
проверки не может быть больше 6 месяцев
(в отдельных случаях еще плюс 3 месяца).
Во время проведения проверки
налогоплательщик должен предоставить
возможность ознакомится со всеми документами,
связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении проверки налоговые
органы имеют право:
Истребовать необходимые для
проверки документы
Проводить инвентаризацию имущества
Производить осмотр производственных,
складских, торговых, и иных помещений
и территорий, используемых налогоплательщиком
для получения доходов
В последний день проведения
налоговой проверки составляется справка
о проведенной проверке. И вручается налогоплательщику
или его представителю.
Если налогоплательщик уклоняется
от получения справки, она отправляется
законным письмом по почте.
По результатам налоговой проверки,
в течении 2 месяцев со дня составления
справки должен быть составлен акт о проведении
выездной налоговой проверке (в случае
выездной налоговой проверки акт составляется
всегда).
По результатам рассмотрения
материалов налоговой проверки, руководитель
налогового органа может вынести одно
из следующих решений:
- о привлечении к ответственности
за совершении налогового правонарушения;
- об отказе в привлечении к
ответственности за совершении налогового
правонарушения;
- остальные аналогичны что
и при камеральной проверке.
2
Ответственность должностных лиц налоговых
органов.
Налоговые органы несут ответственность
за убытки причиненные налогоплательщикам
сборов, налоговыми агентами своими неправомерными
действиями или бездействиями. Также должностные
лица налоговых органов унесут ответственность
за свои неправомерные действия или бездействия
при исполнении или своих служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам
убытки возмещают за счет средств федерального
бюджета.
Апелляционная жалоба – это
жалоба, которая подается до вступления
решения налоговых органов силу.
Жалоба (простая) подается после
вступления в силу решения налогового
органа. (в течение 1 года)
Способы защиты прав налогоплательщика
бывают: судебный, административный.
Судебный (в суде) налогоплательщик
подает исковое заявление в суд юр лица
в арбитражный суд: физ лица в суд общей
юрисдикции.
Налогоплательщики могут обжаловать:
Акты налоговых органов
Действие должностных лиц налоговых
органов
Бездействие должных лиц налоговых
органов.
22 билет
1.
Соответствие актов законодательства
о налогах и сборах.
Главным условием действия
нормативных правовых актов законодательства
о налогах и сборах является их полное
соответствие положениям Налогового кодекса
РФ. В его ст. 6 определены признаки, по
которым тот или иной нормативный правовой
акт может быть признан несоответствующим.
2.
Цели и задачи наогового контроля
Цель налогового контроля -
обеспечение режима законности в сфере
налогообложения.
Важной задачей налогового
контроля является не только пресечение
правонарушений, но и принятие мер, направленных
на устранение причин и условий, способствующих
их совершению.
23 билет
1.УСН: Методы расчета налоговой
базы
Существует 2 вида объекта налогообложения:
доходы и доходы уменьшающиеся на величину
расходов
если объект доходы-то нб-денежное
выражение доходов
если объект доходы уменьш на
величину расходов-недежное выражение
доходов уменьш на величин расходов
2.
ответственность на налоговые правонарушения
Налоговое правонарушение –
это виновно совершенное противоправное
(в нарушение законодательства о налогах
и сборах) деяние (действие или бездействие)
налогоплательщика, налогового агента
и иных лиц, за которое НК установлена
ответственность.
Среди видов налоговых правонарушений,
предусмотренных действующим НК, следует,
прежде всего, назвать:
нарушение срока постановки
на учет в налоговом органе
уклонение от постановки на
учет в налоговом органе
непредставление налоговой
декларации
грубое нарушение правил учета
доходов и расходов и объектов налогообложения
неуплату или неполную уплату
сумм налога
Различают 3 вида налоговых
правонарушений:
1)налоговые правонарушения,
ответственность за которые установлена
НК РФ
2)Административные правонарушения
в сфере налогообложения, ответственность
за которые предусмотрена Кодексом РФ
об административных правонарушениях
(КоАП РФ)
Субъектами являются должностные
лица организации
3) уголовные правонарушения
в сфере налогообложения, ответственность
за совершение которых установлена УК
РФ.
Уголовная ответственность
за налоговые правонарушения
Уголовная ответственность
за налоговые правонарушения предусмотрена
главой 22 НК РФ "преступления в экономике"
статься 198,199,199.1, 199.2.
Субъектом уголовного правонарушения
в налоговой сфере может быть только физическое
лицо даже когда речь идет об организации.
К ответственности будут привлекаться
конкретные люди ( например: директор,
главный бухгалтер, учредители).
К уголовной ответственности
в сфере налогов могут быть привлечены
лишь вменяемые лица, достигшие 16ти летнего
возраста.
24 билет
1.
Особенности определения доходов и расходов
Порядок определения доходов
установлен статьей 346.15 НК РФ.(249 глава)
при исчислении налоговой базы
учитываются:
доходы от реализации, внереализационные
доходы( сумма возмщения ущерба, %полученные
по договору займа, безвозмездно полученное
имущество)
не учитываются: средства по
договору кредита и займа, имущество полученное
в форме залога и займа, доходы от выигрышей
и призов, доходы в виде дивидентов.
Порядок определения расходов
(346.1)
расходы на приобретение нма,
расходы на ремонт ос, арендные , материальные
расходы, расходы на оплату труда, расходы
на командировки, расходы на обеспечение
пожарной безопасности, суммы таможеннх
платедй, суммы налогов и сборов, судебные
расходы и тп
2.
налоговая обязанность , основания возникновения,
приостановления и прекращения налоговой
обязанности
Обязанность по уплате налога
закреплена в Конституции и НК РФ. Она
возникает при наличии у налогоплательщика
объекта налогообложения
Обязанность прекращается:
С уплаты налога
Со смертью физ лица-налогоплательщика
В связи с иквидацией организации
налогоплательщика
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ:
§ Работа - это деятельность,
результаты которой имеют материальное
выражение и могут быть реализованы для
удовлетворения потребностей организации
и физических лиц.
§ Услуга - это деятельность,
результаты которой не имеют материального
выражения, реализуются и потребляеются
в процессе этой деятельности.
§ Имущество - к имуществу относятся:
вещи, деньги, ценные бумаги и иные объекты
гражданских прав.
§ Проценты - заранее заявленный
доход, полученный по долговому обязательству.
§ Дивиденды - доход, полученный
акционером при распределении прибыли
по акциям.
Процедура приостановления
налоговой обязанности осуществляется
только по решению налогового органа в
отношении налогоплательщиков – физических
лиц, которые признаны безвестно отсутствующими
или недееспособными, а принадлежащих
им денежных средств имущества недостаточно
для исполнения налоговой обязанности.
Задача:
1) (14000*12*8,25*1/300)/100%=46,
2) (9000*18*8.25%*1/300)/100=44,
пени=90,75
25 билет
1.
способы изменения сроков уплаты налогов
Формы изменения срока уплаты налога:
Отсрочка
Рассрочка
Инвестиционный налоговый кредит
Отсрочка это перенос срока уплаты налога
на срок до года с последующей единовременной
уплатой всей суммы налога по истечению
этого срока
Рассрочка это перенос срока уплаты налога
на тот же срок что и отсрочка, но с поэтапной
оплатой задолженности в течении всего
срока
Перенос установленного срока налога
на более поздний является с экономической
точки зрения как бы кредитом предоставляемым
государством. Поэтому на сумму задолженности
по которой предоставляется отсрочка
или рассрочка начисляются проценты -
1/2 ставки рефинансирования центрального
банка действовавший на период отсрочки
или рассрочки.
Исключения: если отсрочка или рассрочка
предоставляются в связи с применением
ущерба в результате действий непреодолимой
силой, задержки финансирования и с бюджета
или оплаты выполненного государственного
запаса в этом случае проценты не начисляются.
Отсрочка и рассрочка предоставляются
при условии обеспечения налогоплательщика
своего налогового обязательства (залог
имущества, поручительство)
Основания для предоставления отсрочки
или рассрочки
Причинение ущерба в результате стихийного
бедствия, технологической катастрофы
и иных обстоятельств непреодолимой силы
Задержка финансирования из бюджета или
оплаты выполненного государственного
запаса
Угроза банкротства в случае едино временной
выплаты всей суммы налога
Имущественное положение физ. лица исключает
возможность единовременной уплата налога
Производство носит сезонный характер
Законами субъектов РФ и нормативно правовыми
актами муниципальных образований могут
быть установлены дополнительные основания
для отсрочки и рассрочки по уплате региональных
и местных налогов соответственно
Инвестиционный налоговый кредит - это
такое изменение сроков уплаты налога
при котором организации при наличии соответствующих
оснований предоставляется возможность
в течении определенного срока и в определенных
пределах уменьшают свои платежи по налогу
с последующей поэтапной уплатой суммы
кредита и процента
В срок предоставления данного кредита
от одного до пяти лет, а по определенному
основанию и до десяти лет
Основания для перечисления налогового
кредита:
Проведение организации научно-исследовательсвких
или опытно - конструкторных работ или
технического перевооружения собственного
производства в том числе направленного
на задание рабочих мест для инвалидов
и защиту окружающей среды от загрязнения
промышленными отходами
Осуществление организации невренческой
или инновационного деятельности, в т.
ч. создания новых технологий или видов
сырья и материалов
Выполнение особо важного заказа по социально-
экономическому развитию региона
Выполнение государственного оборонного
заказа
Осуществление инвестиций в создании
объектов имеющих наивысший класс энергетической
эффективности
Включение организации в реестр резидентов
в зону территориального развития в соответствии
с федеральным законом " О зонах территориального
развития РФ ..." По этому основанию инвестиционной
налоговый кредит может предоставлен
на срок до 10 лет
В отличии от отсрочки и рассрочки инвестиционный
налоговый кредит из федеральных налогов
может быть предоставлен только по налогу
на прибыль организации, по региональным
и местным ограничений нет.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
на основании заявления организаций и
оформляется договором между организацией
и уполномоченным органом
Органы принимающие решения об изменение
сроков уплаты налогов
По федеральным налогам ФНС
По реггональным и местным налоговые органы
по месту нахождения заинтересованного
лица по согласованию соответствующими
финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных
образований
Отсрочка или рассрочка по федеральным
налогам на срок больше года но не более
трех лет может быть предоставлена по
решению правительства РФ
2.
исполнения налоговой обязанности при
ликвидации юридического лица
Ликвидация юридического лица
- прекращение его деятельности без перехода
прав и обязанности в порядке правопреемственности
другим лицам.
Юридическое лицо может быть
ликвидировано добровольно или принудительно.
Добровольно ликвидировано
юр лицо может быть по решению его учредителей
в связи со истечением срока его действия
или с достижением цели ради которой оно
было образовано.
Принудительная ликвидация
возможна только по решению суда
Юридическое лицо - коммерческая
организация может быть так же ликвидирована
в следствии признания его банкротом.
Порядок ликвидации :
Учредители юридического лица
создают ликвидационную комиссию
опубликовывается в печати
о ликвидации юр лица
Создаются промежуточный ликвидационный
баланс юридического лица
Выплаты денежных сумм кредиторам
юр лица по очередности согласно гражданскому
кодексу РФ в соответствии с промежуточным
ликвидационным балансом
Налоговая обязанность ликвидируемого
юр лица исполняется ликвидационной комиссией
за счет денежных средств юр лица, в том
числе полученных от реализации имущества.
Если денежных средств недостаточно задолженность
должна быть погашена учредителями данной
организации
26 билет
1.
источники налогового права
Источники (нормы) налогового
права - это официально определенные внешние
формы, в которых содержаться нормы, регулирующие
отношения в налогообложении.
Конституция РФ - содержаться
нормы налоговых отношений
Конституционная обязаность
уплаты налогов - в статье 57 конституции
РФ сказано, что каждый обязан платить
законно установленные налоги
Специальное налоговое законодательство:
Налоговый кодекс
Федеральные законы РФ принятые
в соответствии с налоговым кодексом РФ
Законы субъектов РФ
Нормативные правовые акты
местных муниципальных образований
Региональное налоговое законодательство
- законодательство субъектов РФ по налогам
и сборам ( области, края, автономные области,
города федерального назначения Москва
Санкт-Петербург Севастополь )
Органами власти субъектов
РФ в пределах определенных НК РФ могут
устанавливаться особенности определения
налоговой базы, налоговые льготы, налоговые
ставки, порядок и сроки уплаты налогов
Нормативно - правовые акты
муниципальных образований о местных
налогах и сборах принимаются представительными
органами муниципальных образований в
соответствии с НК РФ
Ими определяются в пределах
предусмотренных НК РФ налоговые ставки,
порядок и сроки уплаты налогов, налоговые
льготы.
Общее налоговое законодательство:
Федеральные законы не входящие
в налоговое законодательство, но содержащие
нормы
Подзаконные нормативные правовые
акты по вопросам, связанным с налогообложением
и обложением сборами:
Акты органов общей компетенции
Указы президента
Постановление правительства
Акты органов специальной компетенции
Нормативно правовые акты Минфина
Нормативно правовые акты ФНС
РФ
Решения конституционного суда
РФ:
Нормы международного права
и международные договоры РФ:
Приобретет международной нормы
над национальной
В статье 7 НК РФ: если положение
международных договорах вступает в противоречие
с национальным законодательством, то
за основу берется международная норма
(положение международного договора)
В международном договоре могут
быть установлены:
Общие принципы взаимодействия
договаривающихся сторон в области налогов
Соглашения для избежания двойного
налогообложения
Общие налоговое соглашения
охватывающие все вопросы налогообложения
Ограниченные налоговые соглашения
касающиеся отдельных вопросов в налоговой
сфере
Налоговые соглашения касающиеся
индивидуальных лиц и хозяйствующих организаций
Соглашения в которых наряду
с другими рассматриваются налоговые
вопросы
2.
меры принудительного обеспечения исполнения
налоговой обязанности
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ:
При неисполнении налоговой
обязанности у налогоплательщика возникает
недоимка по налогу и к нему применяется
меры принудительного взыскания.
Сначала направляется требование
по уплате налогов - письменное извещение
с указанием уплатить в установленный
срок сумму налога и пеней.
Требования направляются в
течении трех месяцев со дня появления
недоимки. Оно должно быть исполнено в
течении 8 дней.
Если требование не было исполнено,
применяются меры принудительного исполнения
налоговой обязанности:
1. Взыскание на денежные средства,
находящиеся на счетах налогоплательщика.
Взыскание на денежные средства
организации - по решению налогового органа
в банк направляется поручение на списание
и перечисление в бюджет необходимых денежных
средств со счетов налогоплательщиков.
Такое решение принимается в течении двух
месяцев с датой указаной в требовании.
Решения о взыскании, принятые позже этого
срока, считается недействительным. В
этом случае налоговый орган должен обратиться
в суд.
Решение о взыскании доводится
до сведения налогоплательщика в течении
6 дней под роспись.
При недостаточности или отсутствии
денежных средств на счетах налоговый
орган вправе взыскать налог за счет имущества,
в том числе за счет наличных денежных
средств.
2. Взыскание за счет имущество
налогоплательщика.
Оно производится по решению
руководителя (заместителя) налогового
органа. В течении трех дней после принятия
такого решения судебному приставу направляется
соответствующее постановление. Это решение
принимается в течении года. Решение принятое
после этого срока считается недействительным.
В этом случае налоговый орган может обратиться
в суд.
Взыскание налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или ИП
производится
Взыскание налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или ИП
производится последовательно в отношении:
1. Наличных денежных средств
2. Имущества не участвующего
в производстве (ценные бумаги, валютные
ценности, непроизводственные помещения
3. Непроизводственные помещения
4. Годовой продукции
5. Сырья и материалов
6. Имущество, переданное по
договору во владение или пользование
3)Взыскание налога за счет имущества
с физ лица( не ИП)
Налоговые органа направляют
в соц заявление о взыскании налога за
счет имущества, в том числе за средств
на счетах, электронных денежных средств,
наличных денежных средств.
Это заявление подается в течении
6 месяцев после срока указанного в требовании,
если сумма не уплаченного налога больше
3 000 рублей.
Взыскание производится последовательно
в отношении :
1. денежных средств на счетах
и электронных денежных средств.
2. Наличных денежных средств
3. Имущество, переданное во
владение или пользование( без перехода
права собственности)
4. Другого имущества, кроме
пред назначенного для личного пользование
налоплательщика и его семьи