Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 12:45, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие и принципы налогового права
Налоговое право-совокупность правовых норм, регулирующий общественные отношения в сфере налогообложения
Источники налогового права-определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения в налогообложении, т е

Файлы: 1 файл

билеты пм.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

1 билет 
1.Понятие и принципы налогового права 
Налоговое право-совокупность правовых норм, регулирующий общественные отношения в сфере налогообложения 
Источники налогового права-определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения в налогообложении, т е (Конституция РФ-в ст 57 сказано , что каэжный обязан платить законно установленные налоги+ Специальное налоговое законодательство-нк рф, фз рф принятые в соотв с нк рф, законы субъектов рф, нормативно правовые акты местных муниц образований, региональное законодательство.+Общее налоговое законодательство;+ Подзаконные нормативно -правовые акты по вопросам налогообложения+Решение конституционного суда+Нормы международнго права) 
принципы: экономические (адам смитт-Принцип справедливости-каждый должен учитывать матеральные возможности налогоплательщика; принцип удобства-ятобы процедура уплаты налога была удобна; принцип определенности-налогоплательщик должен знать о размерах, сроках и формах уплат, принцип экономичности-затраты на сбор налога должны быть минимальны. 
Юридический принцип(3 ст нк рф) -каждый должен платить законно установленные налоги, налоги не могут иметь дискриминационный характер, налоги и сбры должны иметь экономическое основание, ни на кого не может возложена обязанность по уплате налога, не установленного нк рф; 
Организационные принципы 
( принцип построения налоговой системы рф)  
Налоговая система - совокупность налогов и налоговых мер, устанавливаемых законом, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.  
принципы 
всеобщность; 
Обязательность; 
Равнонагруженность- взимание налога происходит по единым ставкам, независимо от субъекта налогообложения; 
Однократность; 
Стабильность; 
Гибкость- должна стимулировать отрасли ; 
Простота и доступно сеть для восприятия; 
Справедливость- горизонтальная(пропорциональная) , вертикальная 
2.Исполнение обязанности по уплате налогов за счет денежных средств и имущества налогоплательщика 
 
Приостановление операций по счетам-применяется всегла для обеспечения решения о взыскании налога, это означает прекращение банком всех расходных операций по счетам в пределах суммы указанной в решении налогового органа(не распространяется на платежжи очередность исполнени которых по ГК РФ выше чем налоги.) решение направляется вв банк в электронной форме, приостанавливаются операции не пощднее 1 дня след за днем, полученным налоговым органом документом, подтверждающим факт взыскания налогов. процентная ставка =ставке рефинансирования РФ 
Решение о взысании доводится до сведения налогоплательщика в течении 6 дней, при недостаточности средств налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества. 
взыскание за счет имущества-проводится по решению руководителя или заместителя налогового органа, течениии трех дней после принятия решения судебному приставу направляется действующее постановление , решение принимается в течении года . Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика организации или ип в отношении: наличных денежных средств, имущества не участв в производстве, ценных бумаг, непроизводственного помещения, готовая продукция и тп. с физическогоже лица олько сли сумма больше 3-х тысяч рублей и в отношении: ден средств, электронных денежныз средств, имущества переданное во владение или пользование.  
 
Билет 2. 
1, Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. 
При неисполнении налоговой обязанности у налогоплательщика возникает недоимка по налогу и к нему применяются меры принудительного взыскания налога. сначала направляется требование об уплате налога-письменное извещение с указанием уплатить в установленный срок мсумму налога и пени, требование направляется в течении 3 месяцев , оно должно быть исполнено в течениии 8 дней, если требование не исполнено то применяются меры по взысканию денежныз средств и взысканию имущества (т е билет номер 1 вопрос 2). 
2. представительство в налоговых правоотношениях 
Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителей. 
Возможно одновременное участие налогоплательщика и его представителя. Полномочия представителя должны быть подтверждены документально. 
Законные представители налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. 
Законными представителями налогоплательщику физ лица - являются лица, которые являются его представителями в соответствии с гражданским законодательством РФ. 
Действия законных представителей-организации признаются действиями этой организации. 
Уполномоченный представитель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами на основании доверенности. 
 
3 билет.  
1. Действие актов законодательства о налогах и сборах в пространстве и по кругу лиц 
Нормы налогового законодательства обладают юридической силой на всей территории РФ. Нормы законодательства о налогах и сборах субъектов РФ обладают юридической силой в рамках территории субъекта РФ, соответственно нормы налогового законодательства, принятые органами местного самоуправления, обладают юридической силой на территории всего муниципалитета. 
Действие актов законодательства о налогах и сборах по кругу лиц. 
Данный принцип является действующим в отношении субъектов налогового права, которые в НК РФ именуются участниками налоговых отношений: 
1) налогоплательщики; 
2) налоговые агенты; 
3) налоговые органы; 
4) таможенные органы; 
5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации; 
6) органы государственных внебюджетных фондов (ст. 9 НК РФ). 
 
2. Пени как способ обеспечения налоговой обязанности 
Пеня - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае уплаты налога в более поздние сроки, чем это было установлена. 
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после срока уплаты налога. 
Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования банка России. 
Формула расчета пени по налогам и взносам: 
П = (З*Д*СтР*1/300)/100% 
Где: З - сумма несвоевременно уплаченного налога; Д - количество дней просрочки; СтР - процентная ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки. 
4 билет. 
1. зачет и возврат излишне уплаченныз и излишне взысканныз сумм налогов. 
Иногда налогоплательщик исполняет свою обязанность в большем объеме, чем нужно. 
Причины переплаты налогов: 
Расчетные ошибки 
Добросовестные заблуждения по ставкам налога или ставки рефинансирования 
Невинная сумма недоимки указанная налоговым органом 
Налоговый орган обязан сообщить о факте излишне уплаты налога в течении 10 дней 
Согласно статье 78 сумма излишне уплаченного налога может быть: 
Зачтена в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам 
Зачтена в счет погашения недоимки по другим налогам 
Возвращена налогоплательщику 
Решения о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налога принимается налоговыми органами в течении 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика. 
 
2. Исполнение налоговой обязанности при реорганизации юр лица 
Исполнение налоговой обязанности при реорганизации юридического лица 
Правопреемственность - переход прав и обязанностей от одного лица к другому. 
Реорганизация - это прекращение деятельности юр. лица с правопреемством, кроме случаев выделения, катода юр. лицо не прекращает своей деятельности. В отличии от ликвидации реорганизация предполагает в дальнейшем сосуществования прав и обязанностей, сохранение имущества. 
Реорганизация всегда связана с правопреемством, т. е. с переходом имущественных и иных прав и обязанностей от прекращаемого юр. лица к вновь образуемому 
Реорганизация может быть добровольной и принудительной 
Добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей и юр. лица, принудительная по решению суда или уполномоченных органов. 
Формы реорганизации: 
Слияние 
Присоединение 
Разделение 
Выделение 
Преобразования 
При слиянии права и обязанности переходят к вновь возникшему юр. лицу 
При соединении права и обязанности присоединяемого юр. лица переходят к присоединяемому 
При разделении юр лица права и обязанности переходят к вновь возникшим юр лицам 
При выделении из состава юр лица одного или нескольких лиц перехода налоговых обязанностей к вновь возникшим юр лицам не происходит, но если при выделении из состава юр лица налогоплательщик не может исполнить налоговые обязанности и такая реорганизация была направлена на неисполнение налоговой обязанности, то по решению суда эту обязанность могут исполнять вновь образованные юр. лица. 
При преобразовании юр. лица налоговая обязанность переходит к возникшему юр. Лицу 
 
5 билет 
1.Участники налоговых правоотношений 
Налоговое отношение - это отношение складывающиеся между налогоплательщиком и государством в процессе исчисления, взыскания и уплаты налога. 
Объект - это реальные блага материального характера, по поводу которых возникают правоотношения 
Субъект - индивиды, организации которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений 
Содержание - права и обязанности субъектов 
Объекты налоговых правоотношений - налоги и сборы 
Субъекты налоговых отношений - налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты, налоговые органы, таможенные органы 
Субъекты которые НЕ упоминаются в НК РФ: 
Представители органов власти, издающие законы о налогах (федеральные, региональные, местные) 
Финансовые органы - министерство финансов обладает определенными полномочиями в налоговой сфере: 
давать письменное разъяснения о налогах и сборах, 
утверждать формы расчетов и формы налоговых деклараций 
Органы внутренних дел - в праве участвовать в проведении налоговых проверок (совместные налоговые проверки) 
Процессуальные лица - (понятые, эксперты, специалисты, переводчики) 
Судебные органы, судебные приставы 
 
2. Исполнение обязанности по уплате налога  
Обязанность по уплате налога закреплена в Конституции и НК РФ. Она возникает при наличии у налогоплательщика объекта налогообложения.  
Обязанность прекращается: 
1. С уплаты налога 
2. Со смертью физ лица-налогоплательщика  
3. В связи с ликвидацией организации налогоплательщика 
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ: 
 
§ Работа - это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и физических лиц.  
§ Услуга - это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляеются в процессе этой деятельности.  
§ Имущество - к имуществу относятся: вещи, деньги, ценные бумаги и иные объекты гражданских прав.  
§ Проценты - заранее заявленный доход, полученный по долговому обязательству.  
§ Дивиденды - доход, полученный акционером при распределении прибыли по акциям. 
Задача: 
Д-Р=680 000-645 000=35 000 
 
35000*15 =5 250 р 
 
1% от 680 000= 6 800-миним налог 
 
6 билет. 
 
1. История создание налоговых органов в РФ 
Вопрос о создании налоговых органов СССВ впервые стал подниматься в конце 1980 годов. Постановления Совмина СССР 24.01.1990г в составе министерства финансов СССР была создана Главная государственная налоговая инспекция.Принят закон СССР о правах и обязанностях государственных налоговых инспекций.Приняты, а также Закон РФСФР «О государственной налоговой службе».В соответствии с этим законом была образована государственная налоговая служба. Указом президента РФ 1998 году Государственная налоговая служба РФ преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. В 2004 году по указу президента РФ Министерство РФ по налогам и сборам преобразована в Федеральную налоговую службу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленное в сфере деятельности и по ведению разъяснительной работы по налоговому законодательству были переданы Минфину. 
 
2. Исполнение налоговой обязанности безвестно отсутствующим или недееспособным физическим лицом. 
Налоговая обязанность физ. лица признанного судом (безвестно отсутствующим) исполняет лицо уполномоченное органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. Это лицо обязано уплатить все сумму налогов за счет денежных средств за счет безвестно отсутствующего лица 
Налоговую обязанность физического лица признанного судом недееспособным исполняется его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица 
Если денежных средств этих физических лиц недостаточно, налоговый орган принимает решения о приостановлении исполнения налоговой обязанности. 
7 билет 
1.Структура налоговой службы в рф 
Структура современных налоговых органов. 
Налоговый орган имеет 3 уровня: 
федеральный уровень – это ФНС РФ+ центральный аппарат фнс-руководитель фнс, заместители и 17 управлений 
региональный уровень – это управление ФНС по субъектам и межрегиональной инспекции 
местный уровень – это по району, району в городе, городу без районного деления: межрегиональные инспекции (МРИ). 
 
2. Камеральные налоговые проврки 
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании: 
налоговых деклараций 
документов, представленных налогоплательщиком 
других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа 
Проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа в течение 3х месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации. 
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в расчете, об этом сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести исправления. Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, то начинается новая камеральная проверка на основе уточненной налоговой декларации. 
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения составляется акт налоговой проверки. 
При камеральной налоговой проверке акт налоговой проверки составляется только, если выявлено правонарушении. 
Акт составляется в течение 10 дней после окончания проверки, подписывается лицами, проводившими проверку и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем). 
Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка, подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. 
Акт в течении 5 дней должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю. 
Если лицо уклоняется от получения акта, то этот факт отражается в акте и акт отправляется по почте заказным письмом. Датой получения считается 6 дней со дня отправки. 
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с актом налоговой проверки может в течение месяца представить возражения в налоговый орган. 
8 билет 
1.Понятие и формы налогового контроля 
Налоговый контроль - это властные действия уполномоченных органов государства по проверке законности исчисления, удержания и уплаты налогов налогоплательщикам и налоговым агентам. Именно в таком значении термин "налоговый контроль" употребляется в НК РФ. 
Формы налогового контроля 
Формы налогового контроля - относительно устойчивый комплекс мероприятий, осуществляющихся в рамках налогового контроля на постоянной основе в отношении всех субъектов налогового контроля 
Согласно статье 82 НК РФ налоговый контроль проводится в следующих формах: 
Налоговые проверки 
Получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора 
Проверки данных учета и отчетности 
Осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) 
В других формах, предусмотренных НК. .... Список открытый 
 
2. Нормативно -правовая база органищации деятельности налоговой службы рф 
Деятельность налоговых органов регулируется: 
Закон о налоговых органах РФ номер 843 - 1 от 21.03.1992 — специализированный нормативно-правовой акт. Он определяет: 
- правовой статус налоговых органов 
- порядок организации и деятельность налоговых органов 
Налоговый кодекс РФ 
Постановление правительства РФ номер 506 от 30.09.2004 "Положение о федеральной налоговой службе" — в этом постановлении 
Задача: 
1) (15000*8,25*1/300*19)/100%=78,37 
 
2) (10000*8,25*1/300*37)/100=101.75 
 
пени=180,12 
 
9 билет 
1.Управления ФНС. Их компетенция.  
Функции, полномочия и права УФНС. 
Управление федеральной налоговой службы по субъекту РФ является территориальным органом Федеральной налоговой службы входящим в единую централизованную систему налоговых органов. 
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна. Имеет сокращенное наименование УФНС (название субъектов РФ). 
УФНС не осуществляет конкретный контроль за деятельность налогоплательщиков. 
УФНС России осуществляет функции по контролю и надзору: 
За соблюдением законодательства о налогах и сборах; 
За правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов 
За соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов; 
Осуществление государственной регистрации юридического и физического лиц; 
Представляет делах о банкротстве требование об уплате обязательных платежей; 
руководствуется Конституцией РФ; 
Федеральными конституционными законами; федеральными законами; актами резидента РФ и постановлениями правительства РФ; международными договорами РФ; нормативно-правовыми актами Министерство финансов РФ; правовыми актами ФНС РФ; нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов власти местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по налогам и сборам. 
УФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам области, районам города, города без районного деления: инспекций межрайонного уровня (МРИ) и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 
Управление имеет смету доходов и расходов утверждаемое ФНС России. Расходы на содержание управления выделяются из федерального бюджета 
Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать. 
Задачи УФНС РФ. 
 
Организационно-методическое обеспечение налогового контроля. 
Руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности. 
Обобщение и анализ результата деятельности нижестоящих налоговых органов. 
Проверки налогоплательщиков проводится УФНС России в основном для контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. А налоговое администрирование (взимание налогов у конкретных хозяйствующих субъектов) в полном объеме осуществляет только в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрегиональные инспекции ФНС. 
Управление возглавляет руководитель назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по предоставлению руководителя ФНС. 
2. Обстоятельства , искючающие ответственность за налоговое правонарушение 
 
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 
1) отсутствие события налогового правонарушения; 
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; 
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; 
 
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

 
БИЛЕТ 10 
1.Понятие и формы налогового контроля 
Налоговый контроль - это властные действия уполномоченных органов государства по проверке законности исчисления, удержания и уплаты налогов налогоплательщикам и налоговым агентам. Именно в таком значении термин "налоговый контроль" употребляется в НК РФ. 
Формы налогового контроля 
Формы налогового контроля - относительно устойчивый комплекс мероприятий, осуществляющихся в рамках налогового контроля на постоянной основе в отношении всех субъектов налогового контроля 
Согласно статье 82 НК РФ налоговый контроль проводится в следующих формах: 
Налоговые проверки 
Получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора 
Проверки данных учета и отчетности 
Осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) 
В других формах, предусмотренных НК. .... Список открытый 
 
2. Нормативно -правовая база органищации деятельности налоговой службы рф 
Деятельность налоговых органов регулируется: 
Закон о налоговых органах РФ номер 843 - 1 от 21.03.1992 — специализированный нормативно-правовой акт. Он определяет: 
- правовой статус налоговых органов 
- порядок организации и деятельность налоговых органов 
Налоговый кодекс РФ 
Постановление правительства РФ номер 506 от 30.09.2004 "Положение о федеральной налоговой службе" — в этом постановлении

БИЛЕТ 11

1. УСН. Порядок и условия применения.

УСН регулируется главой 26.2. НК РФ 
Налогоплательщики – организации и ИП перешедшие на УСН 
Объект налогообложения – 1 – доходы 2- доходы уменьшенный на величину расходов. Выбор объекта выбирается самостоятельно и может меняться ежегодно с 1 января. 
Налоговая база – для 1 – денежное выражение доходов, для 2  - денежное выражение доходов уменьшенное на выражение расходов. 
Налоговая ставка – для 1 – 6% от доходов, для 2 – 15% 
Налоговый период – год 
Отчетные периоды – квартал,полугодие, 9 месяцев 
По итогам кажлого отчетного периода начисляется сумма авансовых платежей. Аванс.платеж = Налоговая база*налоговая ставка  - уже уплаченные авансовые платежи. 
Организации по переходу на усн:  
1. По численности работников – не выше 100 человек 
2. По стоимости имущества – не выше 100 млн руб 
3. По составу собственников – если доля других организация выше 25% 
4. По видам деятельности – не могут применять УСН, например: банки, страховщики, негосударственный ПФР, организации имеющие филиалы и представительства, инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, нотариусы и адвокаты занимающиеся частной практикой и тд. 
При УСН освобождаются от уплаты:

1. Организации от –  ННП, налог на имущество орг, НДС  
2. ИП – НДФЛ в части доходов от предприним деятельности, налог на имущество физ лиц, НДС.

2.Межрегиональные  налоговые инспекции. Их компетенция.  
1. Межрегиональные инспекции по федеральным округам – 8 
2. Межрегиональные инспекции по крупным налогоплательщикам – 9 
3. Межрегиональные инспекции по централизованной обработке данных 
4. Межрегиональные инспекции по ценообразованию для целей налогообложения 
5. Межрегиональная инспекция по крымскому федеральному округу. 
Цель – налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. (налоговое администрирование осуществляется только по одной отрасли хоз.деятельности). Подчиняются ФНС РФ.  
МИ созданы для: 
1 .осуществление взаимодействия ФНС с уполномоченным представителем президента в фед. Округе по вопросам отнесенным к компетенции ФНС 
2. Проверки эффективности работы УФНС по субъектам по обеспечению полного, правильного исчислению и своевременному внесению налогов в соответствующие бюджеты и бюджетные фонды. 
3. Осуществление финансового контроля ,в пределах своей компетенции, за деятельностью территориальных налоговых органов. 
Полномочия МИ: 
1. Принимают участие по согласованию с фнс в проверках 
2. Участвуют в проверках инфс 
3. проводят выездные налоговые проверки 
4. Проводят анализ схем ухода от налогообложения 
 
БИЛЕТ 12. 
1. Учет налогоплательщиков. 
СТ 346.46 НК РФ. Учет организаций и физ лиц в целых налогового контроля - это комплекс установленных законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и сбора сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков. Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физ лиц) и налоговых агентов. 
Основанием для постановки на налоговый учет:

  1. Государственная регистрация юридического лица.
  2. Государственная регистрация ИП.
  3. Выдача физ лицам лицензий на право занятий частной практики (нотариусы, адвокаты).
  4. Государственная регистрация физического лица по месту жительства.
  5. Рождение физического лица.
  6. Создание филиалов, представительств и обособленных подразделений организаций.
  7. Обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению.

 

Основание для пересчета и снятия с учета:

  1. Изменение юридического адреса.
  2. Изменение места жительства юр лица.
  3. Ликвидация организации.
  4. Ликвидация филиалов и обособленных подразделений организаций.
  5. Ликвидация статуса ИП.
  6. Отзыв лицензии на занятие частной практики у физ лица.
  7. Прекращение права собственности на недвижимое имущество или транспортное средство.

 

Порядок проведения налогового учета организаций:

В целях налогового контроля налогоплательщики организации подлежат постановке на учет в налоговых органах:

  1. По месту нахождения организации.
  2. По месту нахождения обособленных подразделений организации.

По месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.  
Организация подлежит постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей:

  1. На праве собственности.
  2. На праве хозяйственного ведения.
  3. Оперативного управления.

 

Местом нахождения имущества признается:

  1. Для морских, речных и воздушных транспортных средств место (порт) приписки или место государственной регистрации, или место нахождения (жительства) собственника имущества.
  2. Для других транспортный средств место нахождения организации (его обособленного подразделения).
  3. Для недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

 

Налоговые органы обязаны поставить на учет в течении 5 дней:

  1. Со дня получения сведений из ЕГРЮЛ.
  2. Со дня получения сообщения об обособленном подразделении организации.
  3. Со дня подачи заявления иностранной организации.

 

Налоговый орган, поставив организацию на учет, обязан выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка на учет физических лиц:

 

Учет физических лиц можно разделить на следующие виды:

  1. Налоговый учет ИП.
  2. Налоговый учет физ лиц занимающихся частной практикой.
  3. Налоговый учет иных физических лиц.

 

Физ лица подлежат постановке на налоговый учет:

  1. По месту жительства.
  2. По месту нахождения недвижимости иди транспортных средств.

 

Постановка на учет ИП на основании Единого Государственного Реестра ИП (ЕГРИП).

 

Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, которые сообщают органу юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности.

 

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства, на основами сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ.

 

Постановка на учет простого физ лица осуществляется по месту жительства, на основании информации от органов, осуществляющих регистрацию физ лиц, или на основании заявлений физ лица.


2. Оформление результатов налоговых  проверок. 
По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляются в установленной форме акт налоговой проверки. 
И для закрепления: 
Это проверка, предметом которой является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая поверка проводится на территории налогоплательщика. Ели у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение, проверка может проводится по месту нахождения налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3-х предыдущих календарных лет. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Нельзя проводить больше одной налоговой проверки по одним и тем же налогам, за один и тот же период. Нельзя проводить более двух налоговых проверок в отношении одного налогоплательщика за год. Исключения: если решение принимает руководитель федерального налогового органа. Выездная налоговая проверка должна идти не более двух месяцев. Срок может быть продлен до 4, а в исключительных случаях до 6 месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о проведении проверки до дня составления справки о проверке. Выездная налоговая проверка проводится по решению руководителя или заместителя налогового органа.

БИЛЕТ 13 
1. Понятие и элементы налогового правонарушения 
Налоговые правонарушения- виновно совершенное противоправное действие или бездействие налогоплательщика, за которое в НК РФ установлена ответственность.


 К ответственности  за налоговое правонарушение  могут быть привлечены как  организации так и физ лица (после достижения 16 лет).  
Элементы налогового правонарушения.

Любое правонарушение состоит из следующих элементов:

1)объект

2)объективная сторона

3)субъект

4)субъективная сторона

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"