Развитие налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

Задача. Матросов в марте 2008 г. приобрел в собственность жилое помещение по цене 1 240 000 руб. Инвентаризационная стоимость жилого помещения на момент приобретения составила 500 000 руб. В декабре 2008 г. Матросов продал данное жилое помещение своему брату.
Какова сумма налога на имущество физических лиц, которую обязан уплатить Матросов, при условии, что он не пользуется льготами по данному налогу, налоговая ставка составляет 0,3 % от стоимости имущества?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Становление и развитие налогообложения и налоговых теорий …………...4
1.1. Возникновение и развитие налогообложения на территории зарубежных государств …………………………………………………………………………4
1.2. Развитие налогообложения в России ……………………………………….5
1.3. Развитие теорий о налогообложении ……………………………………….9
2. Юридическая сущность налогообложения …………………………………12
2.1. Важнейшие реформы отечественного налогообложения………………...13

Заключение……………………………………………………………………….19
Задача……………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Копия Налоговое право Д.Е. Липин ЗУ-2В.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

В период с 2000-2002 г. Правительство предпринимает решительные шаги по реформированию налоговой системы России, которые находят отражение в Программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.). Во исполнение поставленных целей налоговой реформы с 1 января 2001 г. были введены четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: «Налог на добавленную стоимость» (глава 21), «Акцизы» (глава 22), «Налог на доходы физических лиц» (глава 23), «Единый социальный налог» (глава 24). Согласно положению новой главы 23, была введена единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 %. Глава 21 НК РФ определила новый порядок исчисления НДС. Именно в 2001 г. произошло резкое сокращение льгот по НДС, упорядочены правила налогообложения. В связи с отменой с 1 января 2001 г. налога на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), в перечень подакцизных товаров были включены дизельное топливо и автомобильные масла, а с 1 января 2003 г. – прямогонный бензин.

С 1 января 2001 г. отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с одновременным увеличением ставки налога на прибыль предприятий и организаций до 5 % по решению представительных органов местного самоуправления [5,12,13].

 Также с 2001 г. снижена ставка  налога на пользователей автомобильных  дорог с 2,5 % до 1 % от выручки, полученной  от реализации продукции (работ, услуг), а с 2003 г. этот налог отменен полностью. В этом же году был отменен и налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на приобретение автотранспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств.

 С 1 января 2002 года вступили в  действие очередные новые главы части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, налога с продаж.

Кардинальные изменения произошли в налоге на прибыль, что нашло отражение в главе 25 НК РФ. С 1 января 2002 г. была снижена совокупная ставка налога с 35 % до 24 % с одновременной отменой льгот. Эта ставка по новому режиму налогообложения была едина для всех хозяйствующих субъектов.

В целях совершенствования налогообложения пользования природными ресурсами, с 1 января 2002 г. введен налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ) с одновременной отменой действовавших налогов за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть. Кроме того, в 2002 г. введена в действие глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Летом 2002 г. по инициативе Президента РФ был утвержден и подписан федеральный закон «О внесении дополнений и изменений в часть вторую НК РФ», который ввел две главы: 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» [4,5].

Глава 26.2 НК РФ вступила в силу с 1 января 2003 г., создав существенные преимущества налогоплательщикам, введение данной главы позволило не только упростить систему налогообложения субъектов малого бизнеса, но и упростить их систему бухгалтерской и налоговой отчетности.

С 1 января 2003 г. введен транспортный налог (глава 28 НК РФ) и отменены налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. В этом же году начали действие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов. На заседании Правительства РФ 23 апреля 2003 г. были приняты основные предложения Министерства финансов РФ в области реформирования налоговой системы на 2004 – 2006 гг. Так, с 1 января 2004 г. отменен налог с продаж, взимавшийся субъектами Федерации в размере до 5 % от валового оборота. Отменен ряд федеральных, региональных и местных сборов (курортный сбор и др.). Снижена ставка НДС с 20 % до 18 %, при оставшейся пониженной ставке – 10 % для социально-значимых товаров.

 Введены новые главы второй  части НК РФ, регулирующие систему  региональных налогов и сборов: 29 НК РФ «Налог на игорный  бизнес», 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». Завершающий этап налоговой реформы.

Летом 2005 г. был принят и с 2006 г. вступил в силу целый комплекс изменений и дополнений налогового законодательства. Приняты законодательные решения по таким вопросам, как установление общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений, введение «инвестиционной премии» по налогу на прибыль организаций, принятие к вычету всей суммы полученных убытков, ускорение отнесения на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Все это способствовало решению задачи снижения налоговой нагрузки на экономику.

С 2007 г. введены и другие налоговые меры по следующим направлениям: изменения в области акцизного налогообложения, совершенствование налогообложения при добыче нефти, направленное на стимулирование инвестиций и рост добычи нефти

 Другие меры, в том числе  увеличение размеров социальных  налоговых вычетов на обучение  граждан и их близких родственников  в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющимся инвалидами, на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, разрешение учета при расчете налоговой базы по налог на прибыль расходов на НИОКР (в том числе не давших положительных результатов) в течение одного года.9

2013 год принес изменения в закон о бухучете, в полную силу заработал закон о трансфертном ценообразовании, досудебное обжалование стало обязательным, а контроль ужесточился.

В 2013 году произошёл ряд изменений законодательства из них 4 наиболее существенных [5]:

- откорректирован закон о бухучете;

- заработал закон о трансфертном ценообразовании;

- обязательное досудебное обжалование актов налоговых органов станет обязательным;

- контроль за сделками ужесточился.

В 2013 году начал работать большой блок статей Налогового кодекса (НК), которые касаются сделок между взаимозависимыми юридическими лицами.

В 2013 году появились ограничения по сделкам с контролируемыми иностранными компаниями, в целях ликвидации махинаций с применением низконалоговых юрисдикций. Ужесточилась ответственность за сокрытие счетов и вкладов в иностранных банках.

Хочется отметить, что в 2012 году Министерство финансов представило Основные направления налоговой политики РФ на плановый период 2014-2015 гг. Минфин назвал 8 направлений, которых должны коснуться поправки в налоговое законодательство. Намечается снижение нагрузки на труд и капитал и её повышение на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов. Кроме того, планируется переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Налогоплательщикам посулили отмену льгот по налогу на имущество и увеличение транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств. Фискальное ведомство сможет получать в банках больше информации о вкладах граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

 Так же, с помощью налогообложения  государство может вести экономическую  политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества, выступает регулятором личных доходов населения страны. Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения предприятий и граждан.

Неоспоримо, что опыт промышленно развитых стран имеет для нас немаловажное значение, но это не означает детального копирования модели налоговой системы, какой – либо страны. Огромное значение имеет также и изучение исторического отечественного опыта, который долгие годы сознательно умалчивался или оценивался заведомо неверно.

В заключение также хочется отметить, что в своём обращении к Федеральному Собранию РФ 12.12.2013 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин предложил создать в Сибири и на Дальнем Востоке сеть специальных территориальных зон опережающего экономического развития, предоставив им ряд льгот.

 Оглашая послание Федеральному  собранию, глава государства отметил, что в таких зонах должны  быть особые условия для организациями  несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт.

 Для новых предприятий, размещенных в таких зонах и в таких территориях Президент РФ В.В. Путин предложил предусмотреть пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ, за исключением нефти и газа, а также льготную ставку страховых взносов для высокотехнологичных производств. Также он предложит распространить налоговые льготы для Дальнего Востока на всю Восточную Сибирь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Матросов в марте 2008 г. приобрел в собственность жилое помещение по цене 1 240 000 руб. Инвентаризационная стоимость жилого помещения на момент приобретения составила 500 000 руб. В декабре 2008 г. Матросов продал данное жилое помещение своему брату.

Какова сумма налога на имущество физических лиц, которую обязан уплатить Матросов, при условии, что он не пользуется льготами по данному налогу, налоговая ставка составляет 0,3 % от стоимости имущества?

Решение:

В соответствии с частью 6 статьи 5 (Порядок исчисления и уплаты налогов) Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013, с изм. от 02.12.2013) «О налогах на имущество физических лиц», при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. На основании вышеизложенного [3]:

- инвентаризационная стоимость жилого помещения согласно условию задачи составляет 500 000 рублей, налоговая ставка 0,3%, тогда общая сумма исчисленного налога за год составит 1500 руб. или 125 руб. в месяц (500 000 руб. х 0,3%/12 мес.).

- право собственности к Матросову перешло в марте, следовательно налог первоначальным собственником жилого помещения уплачивается за два месяца (январь, февраль) в размере 250 руб., следовательно Матросовым, в соответствии с законодательством, налог уплачивается с марта, когда он приобрёл право собственности на жилое помещение до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество (март-ноябрь – 9 мес. х 125 руб.), а новым собственником, его братом - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности (декабрь – 1 мес. х 125 руб.).

Ответ: сумма налога на имущество физических лиц, которую обязан уплатить Матросов, при условии, что он не пользуется льготами по данному налогу, при налоговой ставке 0,3 % от стоимости имущества, составит 1125 рублей, оставшуюся часть, 125 рублей, должен будет уплатить его брат.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Налоговый кодекс РФ от 05 августа 2000 г. (действующая редакция от 30.01.2014г.).

3. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013, с изм. от 02.12.2013) «О налогах на имущество физических лиц».

4. Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 2013.

5. Ногина О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2012.

6. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие/ Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 1995.

7. Пепеляев С. Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования. М., 2003.

8. Соколов А. А. Теория налогов. М., 1928.

9. Лазарева Н. П. Налоговое право : курс лекций. Хабаровск, 2008.

10. Шевелева Н. А. О понятии налога в российском законодательстве // Правоведение. 1994. № 5—6.

Информация о работе Развитие налогообложения