Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:06, доклад
Со времени как Россия перешла к механизму рыночного регулирования товарно-денежных потоков, экономическое развитие страны завоевало доверие иностранных инвесторов, отечественное производство и хозяйственная активность российского бизнеса достигли достойного уровня, особое место и актуальность в государственном управлении занял вопрос создания эффективной системы государственного финансового контроля, что и является объектом данного исследования.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ
ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ
АГРАРНЫЙ
УНИАЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
«Коммерции и организации экономической
деятельности»
Доклад
По дисциплине:
Государственные и муниципальные финансы
На тему:
«Проблемы развития государственного
финансового контроля»
Студент 32 группы
Лыкова
О. Н.
Проверил:
Булатова
Ю. И.
Оренбург-2012
Библиографическое описание: Горбунова И. Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации [Текст] / И. Е. Горбунова, С. А. Папоян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. — С. 67-69.
Со
времени как Россия перешла к
механизму рыночного
В
настоящее время в России отсутствует
научная теория контроля: не разработаны
вопросы организации, правовой регламентации
и методологии финансового
Построение
государственного финансового контроля,
отвечающего требованиям
1.
Прежде всего – это проблема
разработки единой концепции
государственного финансового
Именно поэтому первым и важнейшим этапом в создании общегосударственной системы государственного финансового контроля является выработка и принятия ее концепции.
2.
Отсутствие федерального
Принципиальное значение имеет строгое установление задач и целей государственного финансового контроля.
Еще одна концептуальная проблема закона - нужно ли в федеральном законе устанавливать положения по формированию и функционированию органов государственного финансового контроля субъекта Федерации? Думается, что это крайне необходимо, чтобы вся система единого государственного финансового контроля в стране строилась на единых принципах.
3.
Одна из основных проблем
Ответственность за нарушения в области бюджетного законодательства устанавливается Бюджетным кодексом РФ, который предусматривает 23 состава нарушений бюджетного законодательства, и Кодексом об административных правонарушениях РФ, предусматривающим 3 состава нарушений бюджетного законодательства [1].
В
2003 году введена уголовная
4.
Существует объективная
Практика показывает, что контрольные органы, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в ревизуемых периодах, в большинстве случаев не могут рассчитывать на преследование виновных лиц в административном порядке в виду истечения сроков давности.
5.
Серьезное препятствие для
Задачи органов государственного финансового контроля недостаточно конкретны, границы их ответственности размыты, а деятельность координируется слабо. Они должны более тесно взаимодействовать между собой при сохранении ответственности каждого органа за свой участок контроля.
Многие авторы выдвигают мнение о необходимости создания специального высшего органа государственного финансового контроля.
Однако практическое осуществление этого предложения может привести к дальнейшему «разбуханию» уже существующего массива контролирующих органов.
Данную задачу возможно решить путем дальнейшего укрепления правового статуса уже существующей Счетной палаты РФ, статус которой как контрольного органа закреплен Конституцией РФ.
Имеет смысл наделить Счетную палату РФ дополнительными полномочиями по координации деятельности всех субъектов государственного финансового контроля, правом непосредственной законодательной инициативы по вопросам финансового контроля, правом рассматривать дела об административных правонарушениях в области законодательства о финансовом контроле, правом обращения с иском в суды, что пока не решено в действующей нормативной базе [4]
6.
На данном этапе у органов
финансового контроля
Необходима система общих для всех контрольных органов и обязательных для выполнения стандартов.
Подготовка и принятие этой системы стандартов (правил) осуществления финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств является насущной задачей.
Разработку стандартов необходимо возложить на Министерство финансов РФ, как органу, имеющему опыт регулирования аудиторской деятельности и разработки стандартов для независимых аудиторов.[6], [8,С.53].
7.
Одной из ключевых проблем
остается проблема подготовки
кадров контрольных органов.
Необходимо:
От
своевременного решения указанных
организационно-структурных
Литература:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 05.08.2000)
2. Об утверждении положения о Министерстве финансов РФ: Постановление правительства РФ от 06.03.1998 №273 (ред. От 18.06.1999)
3.
О федеральных органах
4. О Счетной палате РФ: Федеральный закон от 11.01.1995 №4-ФЗ
5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ
6.
О территориальных контрольно-
7. Об утверждении Положения о Федеральном казначействе РФ: Постановление правительства РФ от 27.08.1993 №864
8. Об утверждении Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ: Приказ Министерства финансов РФ от 31.03.1998 г.
9.
Указ Президента Российской
10.
Малышева В.И. Казначейство
11.
Пансков В.Г. О роли Счетной
палаты РФ в системе органов
государственного финансового
12.
Пансков В.Г. О некоторых
13. Петров А.Ю. Государственный финансовый контроль // Финансы - 10, 2010
Информация о работе Проблемы развития государственного финансового контроля