Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:08, курсовая работа
Цели данной работы:
Наиболее полно рассмотреть само понятие налогового консультирования, а так же особенности работы налогового консультанта;
Провести анализ и составить пример налоговой консультации.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо справиться со следующими задачами данной работы:
Характеристика налогового консультирования;
Первый подводный камень - недостаток кадров, обладающих необходимыми профессиональными навыками для досудебного урегулирования споров. Второй подводный камень введения обязательной процедуры предварительного обжалования заключается в том, что количество исков в арбитражные суды может не уменьшиться, как это предполагал законодатель, а, наоборот, увеличиться. По той причине, что налогоплательщику придется обжаловать еще и решение вышестоящего налогового органа или отдела налогового аудита. Например, легко представить себе ситуацию, что налогоплательщика не уведомили должным образом о времени и дате рассмотрения его претензии в вышестоящем налоговом органе. В итоге у него не было возможности оправдаться, и появились причины для обращения в суд.
Еще один подводный камень - многие налогоплательщики, не веря в объективность решения вышестоящего налогового органа, считают досудебное урегулирование пустой тратой времени и сразу обращались в суд. Теперь, с 01.01.09г. такой возможности у налогоплательщика нет. Налогоплательщик изначально должен обращаться не к объективному суду, а к субъективному, пусть и вышестоящему, налоговому органу. Из практики таких обращений мы знаем, что вышестоящий налоговый орган редко принимает сторону налогоплательщика, значит, все равно придется идти в суд, но только вся процедура затягивается.
Проанализируем положения законодательства. На обжалование решения в судебном порядке предоставлен трехмесячный срок, в вышестоящем налоговом органе - также три месяца (п. 2 ст. 139 НК РФ). Жалоба налогоплательщика рассматривается в вышестоящем налоговом органе не более одного месяца (ст. 140 НК РФ). При обращении в арбитражный суд трехмесячный срок должен исчисляться с момента, когда лицо узнало о решении вышестоящего налогового органа. Значит, если вышестоящий налоговый орган не ответил на жалобу в течение месяца, то со следующего за его окончанием дня начинает исчисляться срок, предусмотренный части 4 ст. 198 АПК РФ. Иначе получается, что налогоплательщики поставлены в такие условия, когда они фактически лишены права на внесудебную защиту.
Делая вывод, видим, что в идеале должна быть создана самостоятельная структура, служба налоговой апелляции. Отделы налогового аудита сегодня все-таки подчиняются руководству инспекции, а это сказывается на их объективности при рассмотрении жалоб налогоплательщиков.
Поэтому в связи с вступлением в силу нормы пункта 5 статьи 101.2 Налогового Кодекса РФ, особенно актуальными становятся знания налоговых консультантов при улаживании споров с налоговыми органами, не доводить споры до судов, если объективно налогоплательщик прав. Налогоплательщик имеет право, согласно статье 26 НК РФ, привлекать для участия в налоговых правоотношениях своего представителя. Однако, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью в соответствии с Гражданским кодексом. Включение в налоговые правоотношения налогового консультанта позволит в рамках налогового законодательства определять роль и место налогового консультанта в налоговых правоотношениях и его функции.
2.2 Пример налогового консультирования
Ситуация.
Управляющая организация (ООО), являющаяся плательщиком налога на прибыль, получила целевое финансирование в виде средств бюджетов, выделяемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Оставшуюся часть стоимости ремонтных работ (5%) оплатили собственники помещений.
Управляющая организация понесла расходы на выполнение ремонтных работ подрядным способом (работы приняты, акт подписан). На момент согласования акта приемки выполненных работ органом местного самоуправления выяснилось, что отремонтированный многоквартирный дом не был включен в региональную адресную программу. В связи с этим орган местного самоуправления потребовал возвратить бюджетную субсидию. Вправе ли управляющая организация, вернувшая бюджетные средства, включить в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, полную стоимость подрядных работ.
Налоговая консультация.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства бюджетов, выделяемых управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", относятся к средствам целевого финансирования, не подлежащим обложению налогом на прибыль.
В то же время плата за капитальный ремонт, внесенная собственниками помещений, составляет налогооблагаемый доход управляющей организации. Аналогичное мнение высказано в письмах Минфина РФ от 12.11.2009 № 03 11 06/2/241, от 29.10.2009 № 03 03 06/1/710, от 20.03.2009 № 03 11 06/2/47.
Налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При этом расходы, понесенные в рамках целевого финансирования, не учитываются при исчислении налога на прибыль (п. 17 ст. 270 НК РФ). Соответственно, расходы, приходящиеся на долю, оплачиваемую собственниками помещений, уменьшают налогооблагаемую прибыль. При нецелевом использовании рассматриваемых бюджетных средств управляющая организация обязана возвратить их источнику финансирования, в налогооблагаемые доходы эти суммы не включаются (аналогичная позиция представлена в Письме ФНС РФ от 18.11.2009 № 3 2 13/225).
В ситуации с возвратом субсидии источнику финансирования получается, что управляющая организация понесла расходы на оплату ремонтных работ в полном объеме за счет собственных средств. Данные расходы осуществлены в рамках предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода (по договору управления многоквартирным домом в виде платы за капитальный ремонт), поэтому при условии их документального подтверждения они могут быть учтены в налоговой базе по налогу на прибыль в полном объеме.
Заключение
В заключении данной работы, подведем итоги проведенных исследований.
Под налоговым консультированием следует понимать - оказание квалифицированной помощи по налоговым вопросам различного характера, которую оказывают профессиональные консультанты. Сам процесс налогового консультирования достаточно трудоемкий и требует высокого профессионализма и глубоких знаний не только налогового законодательства, но и ряд других дисциплин смежных с налогообложением.
В связи с обстановкой постоянно меняющегося законодательства - налоговое консультирование занимает уверенное положение на российском рынке услуг.
В предлагаемой системе налогового консультирования в России обращение к консультанту по налогам и сборам должно быть правом налогоплательщиков. Любой налогоплательщик при желании может обращаться за квалифицированной и надежной помощью к консультантам (как к врачу, адвокату, юридическому консультанту и т.п.). Вместе с тем для коммерческих организаций открыта возможность иметь в штате налогового консультанта или налоговый отдел. Официальное налоговое консультирование должно быть разрешено специальной категории лиц, которые допускаются к этой деятельности на законных основаниях после получения соответствующего образования, удостоверенного государственным документом. Это должна быть признанная государством деятельность, имеющая цель оказание квалифицированной помощи налогоплательщикам при обязательном соблюдении интересов государства.
Список использованной литературы
Нормативно правовые документы:
Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (по состоянию на 1.01.2010);
Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (по состоянию на 1.01.2010);
Конституция РФ
Налоговый кодекс РФ (ч1 и 2) по состоянию на 1.10.2010
Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1
Учебно-методические пособия и статьи:
Е.П. Андреев, Роль и значение налогового консультирования в современных условиях / Финансовая газета №23, 2009 г.
А.В. Епифанов, Московский налоговый курьер №4, 2009 г.
А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.П. Головкин, "Методы налоговой оптимизации", Москва, 2008 г.
Л.И. Данилкевич, М.М. Балеевских, Л.А. Степанова, "Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ", Москва, 2008 г.
Правовые и организационные основы налогового консультирования // Налоговый вестник №12, 2008 г.
Л.С. Кирина, "Факторы, влияющие на качество услуг налогового консультанта" // Экономические стратегии № 5/6, 2010 г.
Д.Г. Черник, "Налоги: учебное пособие", Москва, 2007 г.
Размещено на Allbest.ru