Принцип налогового консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы:
Наиболее полно рассмотреть само понятие налогового консультирования, а так же особенности работы налогового консультанта;
Провести анализ и составить пример налоговой консультации.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо справиться со следующими задачами данной работы:
Характеристика налогового консультирования;

Файлы: 1 файл

442859.rtf

— 264.46 Кб (Скачать)

Сертификаты Во многих компаниях наличие у кандидата сертификата международного образца ACCA (Association of Chartered Accountants) является обязательным условием при приеме на работу. Данный сертификат свидетельствует о высоком профессиональном уровне кандидата в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Стоит отметить, что данный сертификат может быть получен, в основном, специалистами, уже имеющими некоторый опыт работы в сфере налогообложения. Это обусловлено тем, что опыт непосредственной работы в налоговой сфере является залогом успешного прохождения обучения на получение профессиональных сертификатов. Большинство компаний заинтересовано в повышении профессионального уровня сотрудников, поэтому внутренней политикой компании может быть предусмотрено получение соответствующих сертификатов.

 

 

1.4 Принципы профессионального поведения

 

Объективность и беспристрастность

Принцип объективности предполагает, что аналитика, советы, рекомендации, которые предоставляемые клиенту, максимально отражают реальное положение дел, и что суждения консультанта строились с максимальной отстраненностью от каких-либо личных интересов. Необъективность консультанта может быть вызвана: либо информационными факторами, либо факторами интересов.

Независимость

Объективность работы налогового консультанта зависит от степени его независимости, то есть от степени влияния на консультанта внешних людей, а также человеческих и организационно-производственных отношений, в которые включен консультант. Принцип независимости не означает, что консультант вообще не должен вступать в какие-либо отношения, но этот принцип требует, чтобы заключения, которые делает консультант, и советы, которые он дает, были бы освобождены от влияния этих отношений.

Конфиденциальность

Разглашение конфиденциальной информации клиентов (например, публикация) не является нарушением профессиональной этики:

а) если получено разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

б) когда это предусмотрено законодательными актами или решениями суда;

в) для защиты профессиональных интересов консультанта в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителем или уполномоченными представителями клиента; г) когда клиент намеренно и незаконно вовлек налогового консультанта в действия, противоречащие профессиональным нормам.

Конфиденциальность информации оговаривается в контракте на заключение консультационных услуг или в дополнительном соглашении о конфиденциальности.

Законность

В РФ отсутствуют нормативные акты, регламентирующие какие-либо особые условия для занятий налоговым консультированием, в частности, лицензирование. Поэтому контроль со стороны государства за содержанием налогового консультирования затруднителен, что, с одной стороны, может привести к нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков-клиентов, с другой стороны - может подтолкнуть налогоплательщика к нарушению налогового законодательства. Налоговый консультант должен четко представлять и знать грань между законной консультацией и консультацией, выходящей за рамки закона. Хотя на практике эту грань определить трудно, а иногда невозможно.

Приоритет интересов клиента

Соблюдение принципа приоритета интереса клиента означает, что налоговый консультант ставит интересы своих настоящих и бывших клиентов выше собственных и служит им честно, компетентно, независимо. Налоговый консультант должен избегать выгод и интересов, предлагаемых третьими сторонами в связи с рекомендациями их клиенту без уведомления и согласия клиента. Налоговый консультант должен обеспечить, чтобы его личные и деловые интересы не могли ухудшить ход или повлиять на объективность задания.

Доверительность отношений с клиентом

Установление доверия - это процесс, и в доверии, как процессе, очень важным оказывается оправдание и поддержание ожиданий. Можно выделить два уровня доверия к консультанту: персональный уровень - доверие к конкретному налоговому консультанту, к его компетентности, честности, независимости; и корпоративный уровень - доверие к налоговой консультации, которую представляет консультант, в целом.

Добросовестность

Добросовестность консультанта складывается из обеспечения им полноты и качества предоставления услуг, его профессиональной компетентности и учета им конфликта интересов.

Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность консультанта - это совокупность технической компетенции консультанта, а также мотивов профессионального поведения и личностных свойств консультанта. Налоговый консультант должен выполнять свои профессиональные обязанности согласно надлежащим техническим и профессиональным стандартам. Кроме того, он должен быть полностью уверен в способности клиента воспринимать советы, использовать рекомендации и внедрять результаты работ по проекту. Налоговый консультант обязан сообщать клиентам о любых сомнениях, которые у него имеются в отношении возможности с пользой применять полученные рекомендации.

Учет конфликта интересов

Основные виды конфликтов интересов:

1) Конфликт интересов клиента и интересов профессионального сообщества консультанта;

2) Конфликт между интересами разных клиентов одного консультанта;

3) Конфликт между личными интересами клиента и консультанта.

Консультант должен стремиться к тому, чтобы исключить саму возможность возникновения конфликта интересов, а в случае возникновения такого конфликта максимально оперативно разрешить его.

Профессиональное корпоративное поведение:

1. Поддержание репутации профессии;

2. Соблюдение этических норм профессии;

3. Взаимное уважение и сотрудничество в рамках профессионального сообщества.

 

1.5 Виды оплат услуг налогового консультирования

 

Фирмы, оказывающие эти услуги, заинтересованы в продаже своих услуг, с одной стороны, а с другой стороны, - в установлении высокого уровня цен. Клиенты, использующие услуги налоговых консультантов, заинтересованы в получении, в первую очередь, профессионально качественных услуг по цене как можно ниже.

Противоречие сторон формирует рыночные цены, которые складываются исходя из спроса и предложения услуг по налоговому консультированию. Таким образом, стоимость консультационных услуг в денежном выражении скорее определяется психологической, финансовой, конъюнктурной и т.п. готовностью клиента к запрашиваемому уровню вознаграждения. Фирмы, оказывающие услуги по налоговому консультированию, формируют такую систему оплаты услуг, которая позволяет покрывать расходы фирмы и накапливать прибыль, но при этом также искать новые способы снижения затрат и наращивания прибыли.

В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консультационные услуги:

- повременная оплата, включающая планирование и использование неоплаченного времени;

- фиксированная договорная оплата;

- процент от стоимости объекта консультирования или результата;

- комбинированная оплата.

Рассмотрим особенности использования того или иного вида оплаты.

Повременная оплата.

Повременная оплата труда характеризуется установлением цены за единицу времени работы налогового консультанта.

Такой вид оплаты требует контроля времени оказания услуги и поэтому фирмы часто используют этот вид оплаты при устном консультировании, когда и налоговый консультант, и клиент могут фиксировать и контролировать время и рассчитывать стоимость услуги, более того, это вид оплаты позволяет клиенту самому определять время консультации в зависимости от его финансовых возможностей.

Фиксированная (договорная) оплата.

Фиксированная (договорная) оплата заключается в определении стоимости оказываемых услуг сразу при заключении договора.

При фиксированной оплате очень важно четко сформулировать перечень тех работ или услуг, которые должен выполнить налоговый консультант. налоговый консультирование оплата услуга

Обычно для того, чтобы каждая из сторон понимала, что включено в стоимость, составляется техническое задание, которое содержит определенный перечень видов работ или услуг и сроки выполнения.

Сроки выполнения работы зависят не только от налогового консультанта, но и от клиента, который для выполнения работы представляет информацию, касающуюся предмета договора.

Процентная оплата.

Процентная оплата заключается в определении стоимости оказываемых услуг в процентах от стоимости предмета консультирования или от результата. Предмет договора в таких случаях обычно содержит наименование оказываемой услуги или перечень услуг. Чаще всего процентная оплата применятся в тех случаях, когда вероятность положительного решения проблемы зависит от многих причин, в том числе и субъективных. Стороны, определяя процентную оплату по договору, берут на себя риски потерь.

Комбинированная оплата.

Комбинированная оплата включает все виды оплат одновременно в одном договоре.

Предметом такого договора обычно является консультационная услуга вообще, без уточнения, конкретная оказываемая услуга определяется дополнительным соглашением об оказании услуги, которое и определяет стоимость этой услуги.

Комбинированная оплата применяется в договорах длительного характера, предполагающих и регулярное оказание услуги, и разовые консультации, и решение проблем по техническим заданиям.

 

 

Глава 2. Принцип налогового консультирования

 

2.1 Налоговый консультант во взаимоотношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками

 

Основной принцип деятельности налоговых консультантов соблюдение законности. Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоговые консультанты помогают налогоплательщикам соблюдать нормы налогового законодательства, разъясняя их, консультируя по сложным ситуациям, вытекающим из особенностей хозяйственной деятельности. Налоговый кодекс один, но видов деятельности очень много и каждый требует анализа и оценки последствий принимаемых налогоплательщиком решений.

Практика налогового консультирования показывает, что налогоплательщики часто принимают решение не в свою пользу, идя на поводу у налогового органа, не желая спорить с ним. Это определяется часто тем, что налогоплательщик недопонимает последствия принимаемых решений.

Но есть определенная категория налогоплательщиков готовых отстаивать свою позицию, они готовы руководствоваться только налоговым законодательством. Многие налогоплательщики планируют свои налоговые обязательства. Такие налогоплательщики ищут пути законно сокращать свои налоговые обязательства. Проводят активную налоговую политику по оптимизации налогообложения своей деятельности. Эта категория налогоплательщиков является частым клиентом налоговых консультантов. Они обращаются за советом, как по текущей деятельности, так и при проведении проверок.

Ведь иногда просто нет времени у руководства организации на то, чтобы искать специалистов для своей организации, обладающих достаточными знаниями, тем более - обучать имеющихся. В таких случаях налоговые консультанты незаменимы. Налоговые консультанты оказываются востребованными в тех случаях, когда в организации не хватает людей, способных решать определенную проблему с таким же шансом на успех. Потребность в консультантах со стороны вовсе не является признаком некомпетентности сотрудников организации. Темпы изменения налогового законодательства вместе с темпами изменений на рынке и в технике управления организацией настолько высоки, а потребности настолько разнообразны, что даже самые крупные организации могут испытывать нехватку собственных ресурсов для решения некоторых новых проблем и использования новых возможностей.

Налоговый консультант, в силу своей подготовки, может достаточно четко разобраться в сложной налоговой ситуации.

Любая проверка налогового органа (камеральная или выездная) часто сопряжена с нарушениями налогового законодательства. Нельзя сказать, что налоговый орган всегда неправ, но достаточно часто складывается ситуация похожая на разговор слепого с глухим. Многие налогоплательщики просто не в силах точно выразить свою мысль, объяснить налоговому инспектору, почему отражены операции так и никак не иначе. Не все налогоплательщики могут разъяснить и суть проблем, которые стояли при принятии решения об отражении в налоговом учете тех или иных хозяйственных операций.

В этой ситуации именно налоговый консультант, как независимое лицо, сможет оказать услугу, сэкономив и время налогового органа на разбирательство ситуации и деньги налогоплательщика на затраты по арбитражу, либо на уплату недоимки, пени и штрафов. Поэтому налоговый консультант на любой стадии проведения проверки, рассмотрения результатов проверки может оказать помощь и налоговому органу и налогоплательщику, выступая беспристрастно и объективно.

Налоговый консультант может помочь грамотно составить жалобу по результатам налоговой проверки. Особенно это становится актуальным в свете изменений, вступающих в силу с 01.01.2009 г. С 1 января 2009 г. вступает в силу норма п. 5 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ, устанавливающая, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. Следовательно, работы у инспекторов отделов налогового аудита прибавится. Но сотрудники налоговой службы не готовы к 1 января 2009 г., так как данная норма выявила некоторые подводные камни.

Информация о работе Принцип налогового консультирования