Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 16:06, реферат
Налоги являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивают мобилизацию финансовых ресурсов.
Поэтому вполне очевидно, что вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни России.Налоговое регулирование является одной из форм управления рыночной экономикой.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Налоговое право……………………………………...……………………………………….4
1.1 Понятие налогового права………………………………………………………….……..4-5
1.2 Источники налогового права…………………………………………………………..…6-7
2.Правоотношение субъектов…………………………………………………………………8
2.1 Понятие правоотношения…………………………………………………………………8-9
2.2 Понятие субъектов………………………………………………………………………….10
2.3 Виды субъектов налогового права………………………………………..……………11-12
Заключение…………………………………………………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………………………….14
Особую категорию субъектов налогового права, охватываемую понятием «физическое лицо» составляют в настоящее время индивидуальные предприниматели. Ими являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (ст. 257 ГК РФ), также признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Элементами структуры налогового правоотношения является:
– субъекты
– юридическое содержание, т. е. права и обязанности субъектов.
2.3 Виды субъектов налогового права.
Элементами структуры налогового правоотношения является:
– субъекты
– юридическое содержание, т. е. права и обязанности субъектов.
Субъекты налоговых правоотношений – лица, участвующие в конкретном правоотношении и являются носителями прав и обязанностей.
Классификация субъектов налоговых правоотношений:
1. По способу нормативной определенности:
– зафиксированные налоговым законодательством в качестве субъектов налоговых отношений;
– не зафиксированные налоговым законодательством в качестве субъектов налоговых отношений.
2. По характеру фискального интереса:
– частные субъекты;
– публичные субъекты.
3. По степени имущественной
заинтересованности в
– имеющие непосредственный собственный имущественный интерес в налоговых отношениях;
– не имеющие непосредственного собственного имущественного интереса в налоговых отношениях.
НК РФ фиксирует понятие «участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (ст. 9), к числу которых относятся:
– налогоплательщики – организации и физические лица;
– налоговые агенты;
– налоговые органы;
– таможенные органы;
– сборщики налогов и сборов – государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
– финансовые органы;
– органы государственных внебюджетных фондов;
– иные уполномоченные органы – органы, наделенные компетенцией относительно решения вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ.
Заключение.
Заключение
Подводя итоги данной работы, следует отметить, что, используя системный подход для решения проблемы классификации субъектов, представляется возможным рассматривать структуру системы субъектов налогового права с точки зрения соотношения частного и публичного в налоговых отношениях и соответственно соотношения частных и публичных начал в правовом регулировании данных отношений. Исходя из сказанного, вопрос о делении субъектов налогового права на индивидуальные и коллективные отходит на второй план, доминирующим выступает деление на публичные и частные. Преимущество подобной классификации проявляется в двух основных моментах. Во-первых, имеется возможность получить не только перечень субъектов отрасли, но и сгруппировать разновидности субъектов налогового права в крупные структурные подразделения (в рамках отраслевой системы субъектов права) по известным, объективно существующим признакам. Во-вторых, что особенно важно, такая классификация непосредственно учитывает социальную природу субъектов и специфику выполняемых ими функций в отрасли налогового права.
В российской юридической науке подразделение субъектов права в рамках какой-либо отрасли на публичные и частные не практикуется. Однако в трудах многих цивилистов неоднократно рассматривался вопрос о делении юридических лиц на публичные и частные.
В своей работе я придерживаюсь мнения учёных, которые считают, что необходимо использовать данный опыт для построения системы классификации субъектов налогового права.
Библиографический список.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред.30.12.2008) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146 - ФЗ (в ред.09.03.2010).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 - ФЗ (в ред.05.04.2010).
4. Акимова В.М. Налог на доходы физических лиц. Комментарий (постатейный) к главе 23 НК РФ. - М.: Статус-Кво 97, Налог Инфо, - 2007. - 296 с.
5. Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. - М.: Норма, - 2004. - 320 с
6. Налоговое право России. Учебник для вузов. /Отв. Ред. Ю.А. Крохина. - М.: Норма, - 2004. - 720 с.
7. Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 2003.
8. Тедеев А.А., Парыгин В.А. Налоговое право Российской Федерации: Краткий курс. - М.: Изд-во Эксмо, - 2004. - 256 с.
9. Энциклопедия российского и международного налогообложения. Толкушин А.В. - М.: Юристъ, - 2003. - 910 с.
Информация о работе Понятие налогового права и правоотношение его субъектов