Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:37, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрыть роль и значение налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть налог на добычу полезных ископаемых;
- определить место и роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе страны;
- описать основные элементы налога на добычу полезных ископаемых;
- исследовать особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых на практических примерах.
Введение
Глава 1. Сущность налога на добычу полезных ископаемых
1.1 Основные элементы налога на добычу полезных ископаемых
1.2 Динамика поступления платежей за пользование природными ресурсами
Глава 2. Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых
2.1 Порядок определения налоговой базы
Выводы
Список литературы
2. Сумма налога, исчисленная
налогоплательщиком по добытым
полезным ископаемым (за исключением
добытых полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья
и общераспространенных
- 60 процентов от
суммы налога - в доход бюджета
субъекта Российской Федерации.
3. Сумма налога, исчисленная
налогоплательщиком по
4. Сумма налога, исчисленная
налогоплательщиком по добытым
полезным ископаемым в виде
углеводородного сырья,
- 80 процентов от
суммы налога - в доход федерального
бюджета;
- 20 процентов от
суммы налога - в доход бюджета
субъекта Российской Федерации.
5. Сумма налога, исчисленная
налогоплательщиком по добытым
полезным ископаемым в виде
углеводородного сырья на
- 74,5 процента от
суммы налога - в доход федерального
бюджета;
- 20 процентов от
суммы налога - в доход бюджета
округа;
- 5,5 процента от
суммы налога - в доход бюджета
края или области.
При добыче
общераспространенных полезных
ископаемых полная сумма
При добыче любых
полезных ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации или
в исключительной экономической
зоне Российской Федерации, а также
при добыче полезных ископаемых из
недр за пределами территории Российской
Федерации, если эта добыча осуществляется
на территориях, находящихся под
юрисдикцией Российской Федерации
(а также арендуемых у иностранных
государств или используемых на основании
международного договора) на участке
недр, предоставленном
Недоимка, пени и
штрафы, образовавшиеся на 1 января 2002
г. по платежам за пользование недрами,
отчислениям на воспроизводство
минерально-сырьевой базы и акцизам
на нефть и стабильный газовый
конденсат зачисляются в доход
федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных
бюджетов в соответствии с законодательством
Российской Федерации, действующим
до введения в действие гл. 26 НК.
1.2 Динамика поступлений
платежей за природные ресурсы
Прежний отечественный
опыт аккумулирования большой доли
доходов рентного происхождения
в государственном бюджете, методы
их последующего межотраслевого перераспределения
представляют особый интерес для
современной хозяйственной
Доля совокупных
доходов от использования природных
ресурсов в доходах федерального
бюджета в 2008 году предусматривается
в размере 13,5%, что ниже соответствующего
показателя 2007 года (15,4%). Как и в
предыдущие годы, бюджетная эффективность
(отношение расходов бюджета к
его доходам) по статьям, касающимся
природных ресурсов остается весьма
низкой. В другие года она изменялась
в пределах 5,2-7,4%. Как отмечают эксперты,
даже при нынешней схеме формирования
федерального бюджета можно повысить
бюджетную эффективность
В структуре поступлений
в федеральный бюджет за пользование
природными ресурсами будут продолжаться
изменения, связанные с повышением
роли налога на добычу полезных ископаемых
(на фоне постепенного сокращения платежей
за пользование недрами, отчислений
на воспроизводство минерально-
Продолжаются тенденции
общего снижения доходов (выраженных в
сопоставимых ценах) от использования
природных ресурсов в 2007-2008 годах (в
том числе от платежей за природные
ресурсы).
И одной из главных
проблем низкой доходности платежей
за природные ресурсы являются явно
заниженные ставки платы и высокий
уровень теневой деятельности. Коснемся,
например, платежей за лесные природные
ресурсы. В период, прошедший после кризиса
2008 года, темпы роста соответствующих
ставок отставали от темпов роста цен
на продукцию лесного комплекса. В настоящее
время удельный вес средней ставки платы
за древесину, отпускаемую на корню, в
стоимости круглых лесоматериалов (превышающей
400 руб./ куб. м) составляет в России менее
7%, тогда как в остальных ведущих лесопромышленных
странах он колеблется от 30 до 70%.
Особо следует отметить несовершенство системы распределения доходов от поступлений платы за водные объекты. В нарушение действующего водного законодательства и конституционных норм доходы от платы за водные объекты целиком передаются в бюджеты субъектов Российской Федерации. В то же время реализация Федерального закона "О плате за пользование водными объектами", с учетом действующего законодательства, в 2008оду должна обеспечить поступление средств за счет этих платежей в Федеральный бюджет в размере 7,1 млрд. руб.
Глава 2. Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых
2.1 Порядок определения
налоговой базы
Выводы
Специфическими особенностями
природно-ресурсного потенциала страны
являются его разнообразие, а также
масштабность и комплексность входящих
в него элементов. Одновременно для
природных ресурсов России во многих
случаях характерны, с одной стороны,
слабая задействованность в
Эффективное регулирование
природопользования может осуществляться
при одновременном
Россия располагает
уникальным природно-ресурсным
Список литературы
1. Федеральный закон
от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном
шельфе Российской Федерации"
// Собрание законодательства
2. Налоговый кодекс
Российской Федерации: Части
3. Александров И.М.
Налоги и налогообложение. - М.: Дашков,
2007. - 314 с.
4. Голуб А.А., Струкова
Е.Б. Экономика
5. Гофман К.Г., Витт
М.Б. Платежи за природные
6. Дмитриева Н.Г.,
Дмитриев Д.Б. Налоги и
7. Карагод В.С., Худолеев
В.В. Налоги и налогообложение:
8. Кочетков А.И.
Самоучитель по исчислению
9. Миляков Н.В.
Налоги и налогообложение:
10. Налоги: Учеб. пособие.
Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е издание,
перераб. и доп. - М.: Финансы и
статистика, 2007. - 251 с.
11. Пансков В.Г.
Налоги и налогообложение в
Российской Федерации. -М.: МЦФЭР, 2007.
- 352 с.
12. Юткина Т.Ф. Налоги
и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2008. -
321 с 13. Налоги и налогообложение
/ Под ред. М.В. Романовского, О.В.
Врублевской. - СПб.: Питер, 2007. - 256 с.
14. www.budgetrf.ru - сайт, посвященный
бюджету РФ
15. http://www.council.gov.ru - сайт
Совета Федерации Федерального
собрания РФ
16. http://www.gks.ru - сайт
Федеральной службы
17. www.minfin.ru - сайт Министерства
Финансов РФ
18. http://www.nalog.ru - сайт Федеральной Налоговой Службы РФ.
Информация о работе Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых