НДС. Налоговая база. Проблемы момента определения базы. Налоговые ставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:30, реферат

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Оглавление

НДС.............................................................................................................. 3

Налоговая база............................................................................................ 4

Проблемы момента определения базы..................................................... 5-8

Налоговые ставки....................................................................................... 8-9

НДС Виды налоговых вычетов покупателя............................................. 9-12

Право на их применение............................................................................ 12-19

Налоговая декларация по НДС и пример ее заполнения........................ 19-26

Список использованной литературы……………………………………. 27

Файлы: 1 файл

Алисиолдродка.doc

— 246.00 Кб (Скачать)


Сосновоборский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

КАФЕДРА : “Финансы и кредит”

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

По дисциплине: Налоги

Тема:  НДС. Налоговая база. Проблемы момента определения базы. Налоговые ставки. НДС Виды налоговых вычетов покупателя. Право на их применение . Налоговая декларация по НДС и пример ее заполнения.

 

 

Студента: Петрова Алиса Сергеевна (Ф.И.О.)

 

4 курса

 

группы 641

 

Специальности 080105

 

Научный руководитель: Тихомирова Н.В

 

 

 

Дата сдачи: ________________

 

Дата защиты: _______________

 

Оценка: ___________________

 

Подпись руководителя: _____________________

 

г. Сосновый Бор

2011 год

 

Содержание:

 

НДС.............................................................................................................. 3

 

Налоговая база............................................................................................ 4

 

Проблемы момента определения базы..................................................... 5-8

 

Налоговые ставки....................................................................................... 8-9

 

НДС Виды налоговых вычетов покупателя............................................. 9-12

 

Право на их применение............................................................................ 12-19

 

Налоговая декларация по НДС и пример ее заполнения........................ 19-26

 

Список использованной литературы……………………………………. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ-(НДС)

    

    Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

 

     НДС представляет собой разновидность налога с оборота. Налог на добавленную стоимость в своем современном виде введен в РФ в 1992 г. и в настоящее время регулируется следующими нормативными документами:

 

- Закон РФ от 06.12.1991г. № 1992;
- Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.1995г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты НДС";
- Приказ Государственного таможенного комитета от 06.08.1997г. № 478 о применении налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию РФ;
- Изменения и дополнения № 2 1999г. Госналогслужбы;

 

Налоговый кодекс РФ часть № 2 вводится с 01.01.2001г.

 

    НДС взимается по ставке 20%, а при реализации отдельных продуктов питания и товаров для детей - по ставке 10%. В федеральный бюджет зачисляется 85% направляемой в бюджет суммы НДС, а в бюджет субъекта Российской Федерации - 15%. НДС, взимаемый таможенными органами при импорте товаров, полностью зачисляется в федеральный бюджет.

 

 

 

 

НАЛОГОВАЯ БАЗА

 

      Набор доходов, по которым взимаются прямые налоги, и операций, которые облагаются косвенными налогами. Налоговая база уменьшается благодаря всем скидкам и изъятиям: например, налоговая база в Великобритании снижена благодаря невключению в налоговую базу по подоходному налогу условно начисленного дохода у владельцев, проживающих в собственных домах, а также невключению в налоговую базу налога на добавленную стоимость продуктов питания и детской одежды. Чем больше существует подобных изъятий, тем выше требуются налоговые ставки для оставшейся налоговой базы в целях достижения любой данной общей суммы налоговых поступлений.

 

  

  Стоит также отметить, что формирование налоговой базы зависит от видов объектов налогообложения. Ранее были рассмотрены четыре объекта налогообложения:
 

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе их безвозмездная передача (выполнение, оказание), а также передача имущественных прав. Налоговая база определяется в соответствии со ст. ст. 153 - 158 НК РФ. При этом учитываются как денежные расчеты, так и расчеты в натуральной форме (включая расчеты ценными бумагами). Расчеты в натуральной форме и с использованием ценных бумаг учитываются в той мере, в какой их возможно оценить;
 

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций;
 

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. В обоих случаях налоговая база определяется в соответствии со ст. 159 НК РФ;
 

4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговая база определяется в соответствии со ст. 160 НК РФ и согласно таможенному законодательству РФ.
Но помимо этого, существует также ряд особенностей исчисления налоговой базы, связанных с различными факторами.

 

 

 

Проблемы момента определения базы

 

     Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой - мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой службы по раз витию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма  непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой опыт.

    

      Первая группа проблем - это совершенствование понятий  1ного аппарата.  0Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем Законе "Об основах налоговой системы Российской Федерации". В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж (какой платеж?) дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. Определение понятия "плательщик налога" неполно и сделано по принципу "круга" ("плательщики налога ... есть другие категории плательщиков"), а определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих призна ков, присущих этому явлению. Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.

 

     Определить понятия "налог" и "сбор", адекватно отразив в определении их существенные признаки, - значит выявить категории обязательных платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления в области установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и сборы от других обязательных взносов в доход государства, например некоторых видов имущественных санкций.

 

    Вторая группа проблем - это проблема разграничения  компетенции властных структур различного уровня в области налогообложения и сборов. Основы такого разграничения изложены в конституционных положениях. Ясно, что налоги должны подразделяться на три вида: федеральные, региональные и местные. Но какие налоги относятся к каждому из видов Конституция не определяет. Положения в Конституции однозначно указывают, что:

 

1) перечень федеральных налогов и сборов есть прерогатива законодательного органа Российской Федерации;

 

2) федеральные налоги должны взиматься в федеральный бюджет.

И так, во-первых, можно допустить, что установление всех остальных налогов и сборов (региональных и местных) к ведению Российской Федерации не относятся ни в коей мере.

Однако негативные последствия подобного подхода очевидны.

Нельзя в одной стране иметь множество налоговых систем.

 

    Это, конечно же, не означает, что в системе налогов, взимаемых в регионах, не может быть никаких различий. Но эти различия должны базироваться на неких общих исходных положениях, установленных федеральным законом.

 

     Во-вторых, если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов суть прерогатива законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом законодательстве "устраняются" разъяснениями Госналогслужбы и Минфина России. Налицо подмена закона правовыми суррогата ми, ведущая к беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая часть экономической жизни нашей страны сегодня.

 

     Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она объективно обусловелена тем, что налогообложение в России еще находится в стадии становления, а сами налоговые законы носят рамочный характер, подчас представляют собой каркас дома с возведенными стена ми, но без отделочных работ и установки оборудования.

 

     Подведем итог: никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни она, ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в разработке и издании правоприменительных актов по налогам.

 

      Третья группа проблем, которые необходимо разрешить  при разработке проектов новых налоговых законов, касается взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками.

 

      Налоговые органы - это властные органы. Их властные полномочия должны осуществляться в рамках строгих правовых процедур, детально регламентированных. Отсутствие таких процедур - один из самых крупных недостатков налогового законодательства, которое в этом отношении чревато откровенным  произволом. Наблюдается явная несбалансированность между  властными полномочиями налоговых органов и правами налогоплательщиков. Да, можно обратиться в суд, но ведь и наша судебная система далека от совершенства, особенно по своим материально-техническим возможностям.

 

     Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон на логовых правоотношений были не просто продекларированы, а имели четкие механизмы их реализации и были снабжены указаниями на правовые последствия их нарушения и неисполнения.

 

     Например, если на налоговый или другой государственный орган возлагается обязанность информировать налогоплательщика об изменениях в налоговом законодательстве или о тех налогах, которые он должен уплачивать, то необходимо указать, какие последствия наступят, если налогоплательщик неправильно подсчитает налоговые суммы или не уплатит вовремя тот или иной налог по вине налогового органа.

  

  Одной из самых сложных и слабо разработанных считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения. Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в зависимости от субъективной стороны правонарушений, полное игнорирование принципа вины в системе налоговой ответственности, дичавшая жесткость налоговых санкций, отсутствие законодательных процедур их применения

 

     - все это от начала до конца требует пересмотра, полной за мены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, вообще формирования иных подходов к решению проблемы.

 

     Совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о порядке осуществления налогового контроля. Нет ни каких указаний о периодичности и продолжительности налоговых проверок, о формах и процедурах участия налогоплательщиков в рассмотрении актов проверок, о порядке и сроках принятия решений и т. д.

 

     Конечно это лишь небольшой круг проблем, касающихся правовой базы налогообложения в России, будоражащих нашу налоговую систему. Подчеркнем,  что пока не будет выработано  1авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в  этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных  1коллективов и специалистов.

 

Налоговые ставки

 

Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измеренияналоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

 

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

 

      Налоговые ставки и порядок их применения устанавливаются применительно к каждому налогу (сбору).Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются законами РФ. На отдельные виды и группы товаров ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин определяются в порядке, устанавливаемом Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе".

Информация о работе НДС. Налоговая база. Проблемы момента определения базы. Налоговые ставки