Налоговый контроль и управление в налоговой сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.
Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия.

Оглавление

Введение .
Глава 1: Налоговый контроль.
1.1 Понятие, цели, задачи и основные элементы налогового контроля.
1.2 Виды налогового контроля.
1.3 Органы, осуществляющие налоговый контроль.
1.4 Методы и формы налогового контроля.
Глава 2 : Управление в налоговой сфере.
2.1 Внутреннее и внешнее управление в налоговой сфере.
2.2 Понятие налогового администрирования и общие принципы и порядок управления работой налоговых органов.
2.3 Особенности построения организационных структур налоговых органов в разных странах мира состоят в следующем.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В современной  России проблемы совершенствования  налоговой системы приобрели  особую актуальность. Относительное  благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.

В налоговой  сфере остаётся ещё множество  нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё  весьма слабо приспособлена к  реалиям российской действительности, далека от соответствия критериям эффективности и справедливости, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.

Для повышения  эффективности налоговой системы  в целом, в том числе её отдельных  звеньев, надо рассмотреть три уровня разрешения поставленной задачи.

Первый уровень  охватывает вопросы оптимизации общей налоговой политики государства – с предложением примерной модели стабильной и долговременной налоговой доктрины для России.

Второй уровень  определяет подходы к оптимизации  общей структуры налоговых платежей в стране – в зависимости от вида и «веса» отдельных налогов, их воздействие на те или иные социальные и экономические процессы, устранения возникающих между ними правовых и фискальных проблем и не состыковок и, наконец, в русле давно ожидаемых перемен в сторону радикального упрощения и сокращения применяемых налоговых норм и режимов.

Третий уровень  охватывает непосредственно работу налоговых органов в разрезе  управления налоговым процессом  в целом, внутрисистемного налогового администрирования, взаимодействия со смежными и сотрудничающими государственными органами и с налогоплательщиками.

Все эти уровни управления налоговыми отношениями  тесно связаны между собой. И  действительно, невозможно, ставить  задачу повышения эффективности  работы налоговых органов, если, например, неправильно выбраны цели налоговой политики (в этом случае чем успешнее работают налоговые органы, тем больший ущерб несёт страна от их деятельности). Если недостаточно согласованы между собой применяемые формы налогов и режимы налогообложения, то усилия налоговых органов по сбору одного вида налога могут либо мешать росту сборов другого налога, либо загонять налогоплательщика в такие налоговые ловушки, из которых у него не будет возможности выбраться, не нарушая налоговых правил. Если выбраны чрезмерно обременительные методы взимания налога, предписаны без необходимости объёмные формы налогового учёта и отчётности, то может потребоваться применение необоснованно жёстких инструментов налогового контроля, и т.д.

Во всех этих случаях налоговые органы могут  оказаться (и реально оказываются) в роли заложников ранее принятых (другими органами и на других уровнях) решений, их вполне законные и оправданные (в другой ситуации) действия могут вызывать неожиданную реакцию налогоплательщиков, обычные в налоговой работе конфликты с налогоплательщиками принимают нецивилизованно резкие и тяжёлые формы.

 

Следует подчеркнуть, что в зарубежных странах налоговое  дело уже давно является самостоятельной  отраслью, в ней заняты сотни тысяч  высококвалифицированных специалистов, со стороны как государства, так и налогоплательщиков, на её содержание и развитие расходуются средства, сравнимые с расходами, например, на сельское хозяйство или науку. Налоговое законодательство превратилось в один из наиболее обширных секторов права, налоговые споры занимают заметное место в деятельности гражданских и уголовных судов, изучением и регулированием международных налоговых отношений активно занимаются такие авторитетные международные организации, как ООН, ГАТТ/ВТО, МВФ, ОЭСР, Евросоюз и др.

Вместе с  тем по вопросам совершенствования налоговой системы, налогового процесса и налогового администрирования в странах Запада ведутся обширные исследования, организуются дискуссии и круглые столы с участием ведущих исследователей, практикующих юристов, аудиторов и консультантов, видных чиновников финансовых и налоговых органов. На уровне правительств и международных организаций образованы специальные рабочие группы и постоянные семинары, в задачи которых входит подготовка конкретных рекомендаций по совершенствованию работы налоговых органов; издаётся большое число работ по данной тематике.

Все участники  таких дискуссий единодушно признают наличие множества недостатков  в существующей системе налогообложения, таких как усложнённость налоговых  процедур, множественность налоговых  режимов, большое число налоговых льгот и специальных норм, требующих особого контроля налоговых органов за их применением налогоплательщиками, особая система налогового учёта, требующая от налогоплательщиков пересчёта данных бухгалтерской отчётности для целей исчисления налоговых платежей, и т.д. В последние годы в ряде стран обсуждается возможность проведения радикальных налоговых реформ, которые призваны устранить наиболее серьёзные из вышеперечисленных недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1)  Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1января 2011 года. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФА - М).

2) Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2010-2011.

3)  Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2010-2011.

4)  «Анализ и планирование поступлений»: теория и практика,/А.Б.Паскачёв, Ф.К.Садыгов, и др./ Под ред. Садыгова М.: Издательство экономико - правовой литературы, 2009.

5) «Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля», О.Р. Михайлова, // "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2005 г.

6)  «Камеральная налоговая проверка», В. Сашичев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2007 .

7)  «Налоговое администрирование»,учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев, - Москва 2009.

8)  «Налоги в рыночной экономике», Черник Д.Т/2006.

9) «Налоги и налогообложение», И.М. Александров, Москва, 2005.

10)  «Налоги и налогообложение», Б.Х. Алиев, Санкт Петербург, 2009.

11)  «Налоги налоговое регулирование», Ходов Л.Г./Москва 2008.

12)  «Правовое регулирование  налоговых отношений»

13)  «Основы менеджмента» Мексон М.Х., Альберт М. / Пер. с англ. М.: 2002.

14)  «Основы налогового права». Учебное пособие для вузов./ Под ред. С. Пепеляева. М.: «Издательство ПРИОР», 2003-2004.

15)  «О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступлений налогов в 2007 году» Саакаян Р.А., Ананьева Г.И.   // Налоговый вестник 2007.

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговый контроль и управление в налоговой сфере