Налоговые споры по нарушениям налоговых органов и порядок их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что в последнее время наблюдается резкий рост судебных споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Связано это, не редко , с несоблюдением законодательства о налогах и сборах самими же ИФНС.
Налоговый кодекс РФ устанавливает обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах. В свою очередь налогоплательщики вправе требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.

Оглавление

1.Ведение…………………………………………………… стр 3

2.Понятие и сущность налогового спора…..стр 4

3.Подведомственность и подсудность налоговых споров ……..стр 10

4.Администравтивный порядок рассмотрения налоговых споров …..стр 12

5.Механизм разрешения налоговых споров………….стр 16

6. Заключение …………………………………………………………..стр 21

7. Список использованной литературы ……………………….стр 22

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 45.32 Кб (Скачать)

3. Раскрыт признак  системности принципов организационно-правового 
обеспечения порядка разрешения налоговых споров и предложена их классификация . Признак системности предполагает необходимость учета принципов раз 
решения налоговых споров, содержащихся в различных отраслях законодатель 
ства и, в то же время, взаимосвязанных друг с другом, взаимодополняемых в 
своем проявлении. Классификация принципов предполагает выделение их в 
четыре группы. Первая группа - принципы, закрепленные в Конституции 
РФ. Вторая группа принципов соответствует судебному порядку разрешения 
налоговых споров. Третья труппа принципов составляет сообразно процессу 
альные принципы, обеспечивающие разрешение налоговых споров во внесудебном порядке. Четвертая группа принципов - это общие принципы налогового права, играющие определенную роль при разрешении налоговых споров, В связи с отсутствием отработанного механизма разрешения налоговых споров показано, что ряд принципов не находят своего применения. Обосновано предложение о необходимости нормативного закрепления таких принципов внесудебного порядка разрешения налоговых споров, как доступность, состязательность сторон, а также процессуального равенства сторон при разрешении налоговых споров во внесудебном порядке,

  1. Обосновано предложение по созданию специализированных уполномоченных органов государства в рамках системы налоговых органов, призванных объективно решать во внесудебном порядке налоговые споры. В частности, вносится предложение о необходимости создания в структуре Управления Федеральной налоговой службы по субъекту РФ отдела по работе с жалобами налогоплательщиков, с одновременным лишением таких полномочий руководителей налоговых органов низшего звена (налоговых инспекций). Обоснована необходимость предоставления налоговым органам права самостоятельно изменять или отменять вынесенные ими ранее решения и акты.
  2. Вносится предложение о необходимости установления в Налоговом кодексе РФ более четкого перечня вопросов, по которым досудебный порядок урегулирования налоговых споров является обязательным,

     Обоснован вывод о внесении изменений в  Налоговый кодекс РФ о том, что  налогоплательщики, в случае несогласия с действиями инспекторов во время  проведения выездной налоговой проверки, могут направлять в налоговую  инспекцию в ходе продолжающейся проверки письменную жалобу, которая  подлежит рассмотрению налоговым органом  в течение пяти дней с момента  получения.

     6. Определено, что порядок обжалования  актов и действий (бездейст 
вия) налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, установленный в 
настоящее время подзаконными нормативными актами, должен регулиро 
ваться положениями Налогового кодекса РФ.

     Сформулировано  предложение о сокращении срока обжалования в вышестоящий налоговый орган с трех месяцев до одного, с целью побудить налогоплательщику воспользоваться досудебным порядком разрешения налоговых  споров  предлагается закрепить в Налоговом кодексе РФ строго 
определенный перечень оснований для оставления жалобы без рассмотрения, 
в частности, исключить такое основание, как оставление жалобы без рас 
смотрения при наличии документально подтвержденной информации о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом- В этом 
случае должно быть вынесено определение о направлении жалобы по подведомственности . Вносится предложение о включении в Налоговый кодекс РФ 
положения» устанавливающего требования, предъявляемые к содержанию 
жалобы. Обоснован вывод о необходимости предоставления  налогоплательщику  
права давать необходимые пояснения и представлять необходимые документы в процессе рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом.

  1. Предложены следующие меры по порядку сотрудничества налоговых органов и налогоплательщиков в рамках взаимодействия по налоговым спорам. Срок для дачи ответов налоговых органов на запросы налогоплательщиков должен быть закреплен в Налоговом кодексе РФ и составлять один месяц. Необходимо установить, что в случае, если налогоплательщик действовал в соответствии с ошибочным разъяснением налогового органа, то ставка пени уменьшается в два раза.

                                       

                                 

     Заключение

     В заключение отметим, что к настоящему времени налоговые споры заняли достойное место среди споров в сфере управления, и в арбитражно-судебной практике сложились принципиальные подходы к их разрешению. 
Арбитражная практика показывает, что налоговые нормы общей и специальной части НК РФ, касающиеся некоторых условий исчисления налоговой базы, регулируют сходные правовые институты (объект налогообложения, определение цены, расходы, убытки и др.) и не согласованы, что приводит к противоречиям общего и частного. 
Позитивным моментом арбитражной практики является тот факт, что налоговые споры рассматриваются арбитражными судами по АПК РФ, что позволяет акцентировать внимание на имущественном характере налогов и сборов и развивать концепцию стоимостного характера налоговых отношений. Большинство споров касаются противоречий в понятиях имущественного типа налогового и гражданского законодательства. 
Многие споры порождаются отсутствием четких базовых понятий в области административного, гражданского и финансового права, таких, как контроль, надзор, финансовая дисциплина, деятельность государства как предпринимателя, основания контроля, финансовая ответственность и другие. 
Арбитражная практика отражает негативные тенденции перемещения для целей налогообложения властных отношений в частноправовые сферы (например, регистрация юридических лиц с участием МНС РФ, мировые соглашения при банкротстве с участием МНС РФ).

 

        

                       

                     Библиографический список

 

    1. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части  первая, вторая и   третья)  принят ГД ФС РФ 21.10.1994

                 3)     Налоговый кодекс Российской Федерации принят ГД ФС РФ       16.07.1998

 

                                           Монографии :

 

           4.Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика, споры. 2000 М.: Книжный мир 104 стр

           5. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие.2001г

     6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М 2003.г

          7. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. – М.: Изд-во БЕК8. 1993 г.

     Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. – М.: Юристъ 2005.г.

     8. Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. – М.: Граница 1998

Информация о работе Налоговые споры по нарушениям налоговых органов и порядок их разрешения