Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что в последнее время наблюдается резкий рост судебных споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Связано это, не редко , с несоблюдением законодательства о налогах и сборах самими же ИФНС.
Налоговый кодекс РФ устанавливает обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах. В свою очередь налогоплательщики вправе требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.
1.Ведение…………………………………………………… стр 3
2.Понятие и сущность налогового спора…..стр 4
3.Подведомственность и подсудность налоговых споров ……..стр 10
4.Администравтивный порядок рассмотрения налоговых споров …..стр 12
5.Механизм разрешения налоговых споров………….стр 16
6. Заключение …………………………………………………………..стр 21
7. Список использованной литературы ……………………….стр 22
3. Раскрыт признак
системности принципов
обеспечения порядка разрешения налоговых
споров и предложена их классификация
. Признак системности предполагает необходимость
учета принципов раз
решения налоговых споров, содержащихся
в различных отраслях законодатель
ства и, в то же время, взаимосвязанных
друг с другом, взаимодополняемых в
своем проявлении. Классификация принципов
предполагает выделение их в
четыре группы. Первая группа - принципы,
закрепленные в Конституции
РФ. Вторая группа принципов соответствует
судебному порядку разрешения
налоговых споров. Третья труппа принципов
составляет сообразно процессу
альные принципы, обеспечивающие разрешение
налоговых споров во внесудебном порядке.
Четвертая группа принципов - это общие
принципы налогового права, играющие
определенную роль при разрешении налоговых
споров, В связи с отсутствием отработанного
механизма разрешения налоговых споров
показано, что ряд принципов не находят
своего применения. Обосновано предложение
о необходимости нормативного закрепления
таких принципов внесудебного порядка
разрешения налоговых споров, как доступность,
состязательность сторон, а также процессуального
равенства сторон при разрешении налоговых
споров во внесудебном порядке,
Обоснован вывод о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ о том, что налогоплательщики, в случае несогласия с действиями инспекторов во время проведения выездной налоговой проверки, могут направлять в налоговую инспекцию в ходе продолжающейся проверки письменную жалобу, которая подлежит рассмотрению налоговым органом в течение пяти дней с момента получения.
6.
Определено, что порядок обжалования
актов и действий (бездейст
вия) налоговых органов в вышестоящий
налоговый орган, установленный в
настоящее время подзаконными нормативными
актами, должен регулиро
ваться положениями Налогового кодекса
РФ.
Сформулировано
предложение о сокращении срока
обжалования в вышестоящий налоговый
орган с трех месяцев до одного, с целью
побудить налогоплательщику воспользоваться
досудебным порядком разрешения налоговых
споров предлагается закрепить в Налоговом
кодексе РФ строго
определенный перечень оснований для
оставления жалобы без рассмотрения,
в частности, исключить такое основание,
как оставление жалобы без рас
смотрения при наличии документально
подтвержденной информации о принятии
жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым
органом- В этом
случае должно быть вынесено определение
о направлении жалобы по подведомственности
. Вносится предложение о включении в Налоговый
кодекс РФ
положения» устанавливающего требования,
предъявляемые к содержанию
жалобы. Обоснован вывод о необходимости
предоставления налогоплательщику
права давать необходимые пояснения и
представлять необходимые документы
в процессе рассмотрения его жалобы вышестоящим
налоговым органом.
Заключение
В
заключение отметим, что к настоящему
времени налоговые споры заняли
достойное место среди споров
в сфере управления, и в арбитражно-судебной
практике сложились принципиальные подходы
к их разрешению.
Арбитражная практика показывает, что
налоговые нормы общей и специальной части
НК РФ, касающиеся некоторых условий исчисления
налоговой базы, регулируют сходные правовые
институты (объект налогообложения, определение
цены, расходы, убытки и др.) и не согласованы,
что приводит к противоречиям общего и
частного.
Позитивным моментом арбитражной практики
является тот факт, что налоговые споры
рассматриваются арбитражными судами
по АПК РФ, что позволяет акцентировать
внимание на имущественном характере
налогов и сборов и развивать концепцию
стоимостного характера налоговых отношений.
Большинство споров касаются противоречий
в понятиях имущественного типа налогового
и гражданского законодательства.
Многие споры порождаются отсутствием
четких базовых понятий в области административного,
гражданского и финансового права, таких,
как контроль, надзор, финансовая дисциплина,
деятельность государства как предпринимателя,
основания контроля, финансовая ответственность
и другие.
Арбитражная практика отражает негативные
тенденции перемещения для целей налогообложения
властных отношений в частноправовые
сферы (например, регистрация юридических
лиц с участием МНС РФ, мировые соглашения
при банкротстве с участием МНС РФ).
Библиографический список
3) Налоговый кодекс Российской Федерации принят ГД ФС РФ 16.07.1998
4.Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика, споры. 2000 М.: Книжный мир 104 стр
5. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие.2001г
6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М 2003.г
7. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. – М.: Изд-во БЕК8. 1993 г.
Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. – М.: Юристъ 2005.г.
8. Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. – М.: Граница 1998
Информация о работе Налоговые споры по нарушениям налоговых органов и порядок их разрешения