Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 16:28, реферат
Описаны виды налоговых проверок.
Переводчик
— лицо, не заинтересованное в исходе
дела и владеющее языком, знание
которого необходимо для перевода (п.
2 ст. 97 НК РФ). Данное положение распространяется
и на лицо, понимающее знаки немого
или глухого физического лица.
Переводчик привлекается на договорной
основе.
П. 3 ст.
97 НК РФ устанавливает обязанности
переводчика: явиться по вызову назначившего
его должностного лица налогового органа
и точно выполнить порученный
ему перевод. Согласно п. 4 ст. 97 НК РФ,
переводчик предупреждается об ответственности
за отказ или уклонение от выполнения
своих обязанностей либо заведомо ложный
перевод, о чем делается отметка в протоколе,
которая удостоверяется подписью переводчика.
П. 1 ст.
129 части первой НК РФ устанавливает
налоговую ответственность переводчика
за отказ от участия в проведении налоговой
проверки, а п. 2 указанной статьи — за
осуществление переводчиком заведомо
ложного перевода.
Свидетелем
может быть любое физическое лицо,
которому могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для
осуществления налогового контроля (ст.
90 НК РФ). В п. 2 ст. 90 НК РФ установлено, что
не могут допрашиваться в качестве свидетеля
лица, которые:
в силу
малолетнего возраста, своих физических
или психических недостатков
не способны правильно воспринимать обстоятельства,
имеющие значение для осуществления налогового
контроля;
получили
информацию, необходимую для проведения
налогового контроля, в связи с
исполнением ими своих
Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 3 ст. 90 НК РФ).
Согласно
ч. 1 ст. 51 Конституции РФ, никто не
обязан свидетельствовать против себя
самого, своего супруга и близких родственников,
круг которых определяется федеральным
законом. Как определено в п. 4 ст. 5 УПК
РФ, близкие родственники — это супруг,
супруга, родители, дети, усыновители,
усыновленные, родные братья и родные
сестры, дедушка, бабушка, внуки. В ч. 2 ст.
51 Конституции РФ также предусмотрено,
что федеральным законом могут устанавливаться
иные случаи освобождения от обязанности
давать свидетельские показания.
По общему
правилу, закрепленному в приведенных
нормах подп. 12 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 90 НК РФ,
лицо в качестве свидетеля вызывается
для дачи показаний непосредственно в
налоговый орган. Как исключение из данного
правила в п. 4 ст. 90 НК РФ предусмотрены
случаи, когда показания свидетеля могут
быть получены по месту его пребывания:
в случае,
если свидетель вследствие болезни,
старости, инвалидности не в состоянии
явиться в налоговый орган;
в иных
случаях, по усмотрению должностного лица
налогового органа.
Показания
свидетеля заносятся в протокол
(п. 1 ст. 90 НК РФ).
П. 5 ст.
90 НК РФ предусматривает предупреждение
должностным лицом налогового органа
свидетеля перед получением показаний
об ответственности за отказ или
уклонение от дачи показаний либо
за дачу заведомо ложных показаний. Об
этом делается соответствующая отметка
в протоколе, которая удостоверяется подписью
свидетеля.
Налоговая
ответственность за неявку либо уклонение
от явки без уважительных причин лица,
вызываемого по делу о налоговом
правонарушении в качестве свидетеля,
а также за неправомерный отказ свидетеля
от дачи показаний, а равно дачу заведомо
ложных показаний установлена ст. 128 НК
РФ.
Понятые
— не заинтересованные в исходе
дела физические лица (п. 3 ст. 98 НК РФ). Обязательность
присутствия понятых в
Участие
должностных лиц налоговых
П. 5 ст.
98 НК РФ закрепляет обязанность понятых
удостоверить в протоколе факт, содержание
и результаты действий, производившихся
в их присутствии, а также право понятых
делать по поводу произведенных действий
замечания, которые подлежат внесению
в протокол. В случае необходимости понятые
могут быть опрошены по фактам, содержанию
и результатам действий, производившихся
в их присутствии.
Истребование
у банков информации о наличии
счетов, об остатках денежных средств
на счетах и выписок по операциям
на счетах. В соответствии с п. 2 ст.
86 НК РФ в течение пяти дней со дня
получения мотивированного запроса
налогового органа банки обязаны выдавать
налоговым органам справки о наличии счетов
в банке и (или) об остатках денежных средств
на счетах, выписки по операциям на счетах
организаций (индивидуальных предпринимателей).
Указанная информация может быть запрошена
налоговым органом после вынесения решения
о взыскании налога, а также в случае принятия
решений о приостановлении операций или
об отмене приостановления операций по
счетам организации (индивидуального
предпринимателя).
Согласно п. 3 ст. 86 НК РФ, форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России. В настоящее время действуют Приказы ФНС России от 5 декабря 2006 г. № САЭ-3—06/829@ «Об утверждении порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов» и от 30 марта 2007 г. № ММ-3—06/178@ «Об утверждении порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки».