Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 16:28, реферат
Описаны виды налоговых проверок.
Переводчик 
— лицо, не заинтересованное в исходе 
дела и владеющее языком, знание 
которого необходимо для перевода (п. 
2 ст. 97 НК РФ). Данное положение распространяется 
и на лицо, понимающее знаки немого 
или глухого физического лица. 
Переводчик привлекается на договорной 
основе. 
П. 3 ст. 
97 НК РФ устанавливает обязанности 
переводчика: явиться по вызову назначившего 
его должностного лица налогового органа 
и точно выполнить порученный 
ему перевод. Согласно п. 4 ст. 97 НК РФ, 
переводчик предупреждается об ответственности 
за отказ или уклонение от выполнения 
своих обязанностей либо заведомо ложный 
перевод, о чем делается отметка в протоколе, 
которая удостоверяется подписью переводчика. 
П. 1 ст. 
129 части первой НК РФ устанавливает 
налоговую ответственность переводчика 
за отказ от участия в проведении налоговой 
проверки, а п. 2 указанной статьи — за 
осуществление переводчиком заведомо 
ложного перевода. 
Свидетелем 
может быть любое физическое лицо, 
которому могут быть известны какие-либо 
обстоятельства, имеющие значение для 
осуществления налогового контроля (ст. 
90 НК РФ). В п. 2 ст. 90 НК РФ установлено, что 
не могут допрашиваться в качестве свидетеля 
лица, которые: 
в силу 
малолетнего возраста, своих физических 
или психических недостатков 
не способны правильно воспринимать обстоятельства, 
имеющие значение для осуществления налогового 
контроля; 
получили 
информацию, необходимую для проведения 
налогового контроля, в связи с 
исполнением ими своих 
Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 3 ст. 90 НК РФ).
Согласно 
ч. 1 ст. 51 Конституции РФ, никто не 
обязан свидетельствовать против себя 
самого, своего супруга и близких родственников, 
круг которых определяется федеральным 
законом. Как определено в п. 4 ст. 5 УПК 
РФ, близкие родственники — это супруг, 
супруга, родители, дети, усыновители, 
усыновленные, родные братья и родные 
сестры, дедушка, бабушка, внуки. В ч. 2 ст. 
51 Конституции РФ также предусмотрено, 
что федеральным законом могут устанавливаться 
иные случаи освобождения от обязанности 
давать свидетельские показания. 
По общему 
правилу, закрепленному в приведенных 
нормах подп. 12 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 90 НК РФ, 
лицо в качестве свидетеля вызывается 
для дачи показаний непосредственно в 
налоговый орган. Как исключение из данного 
правила в п. 4 ст. 90 НК РФ предусмотрены 
случаи, когда показания свидетеля могут 
быть получены по месту его пребывания: 
в случае, 
если свидетель вследствие болезни, 
старости, инвалидности не в состоянии 
явиться в налоговый орган; 
в иных 
случаях, по усмотрению должностного лица 
налогового органа. 
Показания 
свидетеля заносятся в протокол 
(п. 1 ст. 90 НК РФ). 
П. 5 ст. 
90 НК РФ предусматривает предупреждение 
должностным лицом налогового органа 
свидетеля перед получением показаний 
об ответственности за отказ или 
уклонение от дачи показаний либо 
за дачу заведомо ложных показаний. Об 
этом делается соответствующая отметка 
в протоколе, которая удостоверяется подписью 
свидетеля. 
Налоговая 
ответственность за неявку либо уклонение 
от явки без уважительных причин лица, 
вызываемого по делу о налоговом 
правонарушении в качестве свидетеля, 
а также за неправомерный отказ свидетеля 
от дачи показаний, а равно дачу заведомо 
ложных показаний установлена ст. 128 НК 
РФ. 
Понятые 
— не заинтересованные в исходе 
дела физические лица (п. 3 ст. 98 НК РФ). Обязательность 
присутствия понятых в 
Участие 
должностных лиц налоговых 
П. 5 ст. 
98 НК РФ закрепляет обязанность понятых 
удостоверить в протоколе факт, содержание 
и результаты действий, производившихся 
в их присутствии, а также право понятых 
делать по поводу произведенных действий 
замечания, которые подлежат внесению 
в протокол. В случае необходимости понятые 
могут быть опрошены по фактам, содержанию 
и результатам действий, производившихся 
в их присутствии. 
Истребование 
у банков информации о наличии 
счетов, об остатках денежных средств 
на счетах и выписок по операциям 
на счетах. В соответствии с п. 2 ст. 
86 НК РФ в течение пяти дней со дня 
получения мотивированного запроса 
налогового органа банки обязаны выдавать 
налоговым органам справки о наличии счетов 
в банке и (или) об остатках денежных средств 
на счетах, выписки по операциям на счетах 
организаций (индивидуальных предпринимателей). 
Указанная информация может быть запрошена 
налоговым органом после вынесения решения 
о взыскании налога, а также в случае принятия 
решений о приостановлении операций или 
об отмене приостановления операций по 
счетам организации (индивидуального 
предпринимателя). 
Согласно п. 3 ст. 86 НК РФ, форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России. В настоящее время действуют Приказы ФНС России от 5 декабря 2006 г. № САЭ-3—06/829@ «Об утверждении порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов» и от 30 марта 2007 г. № ММ-3—06/178@ «Об утверждении порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки».