Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 16:28, реферат
Описаны виды налоговых проверок.
перечень имущества, проверяемого при налоговой проверке, устанавливается руководителем налогового органа (его заместителем) (подп. 2.1);
проверка 
фактического наличия имущества 
производится при участии должностных 
лиц, материально ответственных 
лиц, работников бухгалтерской службы 
налогоплательщика (подп. 2.2); 
при проведении 
инвентаризации имущества налогоплательщика 
при выездной налоговой проверке 
инвентаризационной комиссией заполняются 
формы, приведенные в приложениях 
№ 4—13 к Положению (подп. 2.3); 
до начала 
проверки фактического наличия имущества 
инвентаризационной комиссии надлежит 
получить последние на момент инвентаризации 
приходные и расходные документы или отчеты 
о движении материальных ценностей и денежных 
средств; 
сведения 
о фактическом наличии 
инвентаризационная 
комиссия обеспечивает полноту и 
точность внесения в описи данных 
о фактических остатках основных 
средств, запасов, товаров, денежных средств 
и другого имущества, правильность 
и своевременность оформления материалов 
инвентаризации (подп. 2.6); 
фактическое 
наличие имущества при 
инвентаризационные 
описи могут быть заполнены как 
с использованием средств вычислительной 
и другой организационной техники, так 
и ручным способом; 
в описях 
не допускается оставлять 
описи 
подписывают все члены 
если 
инвентаризация имущества проводится 
в течение нескольких дней, то помещения, 
где хранятся материальные ценности, 
при уходе инвентаризационной комиссии 
должны быть опечатаны (подп. 2.11); 
для оформления 
инвентаризации необходимо применять 
формы первичной учетной 
Осмотр 
помещений и территорий, документов. 
Согласно п. 1 ст. 92 НК РФ, должностное 
лицо налогового органа, производящее 
выездную налоговую проверку, в целях 
выяснения обстоятельств, имеющих 
значение для полноты проверки, вправе 
осматривать территории, помещения 
налогоплательщика, в отношении которых 
проводится налоговая проверка, документы 
и предметы. Поводом к проведению осмотра 
может явиться наличие у налогового органа 
информации о полученных налогоплательщиком 
товарно-материальных ценностях, не отраженных 
в бухгалтерском учете, о наличии производственных 
мощностей (цехов) и других структурных 
подразделений, осуществляющих виды деятельности, 
не отраженные в учредительных документах 
налогоплательщика, и в других аналогичных 
случаях. 
П. 2 ст. 
92 НК РФ устанавливает, что должностными 
лицами налогового органа может быть произведен 
осмотр документов и предметов вне рамок 
выездной налоговой проверки, в случае 
если документы и предметы были получены 
должностным лицом налогового органа 
в результате ранее произведенных действий 
по осуществлению налогового контроля 
либо когда получено согласие владельца 
этих предметов. 
Необходимо 
иметь в виду, что возможность 
осмотра должностными лицами налогового 
органа территорий, помещений налогоплательщика 
вне рамок выездной налоговой проверки 
не предусмотрена. 
В качестве 
обязательного требования п. 3 ст. 92 
НК РФ установлено проведение осмотра 
в присутствии понятых. Лицо, в 
отношении которого осуществляется 
налоговая проверка, вправе участвовать 
в осмотре. 
В необходимых 
случаях при осмотре производятся фото- 
и киносъемка, видеозапись, снимаются 
копии с документов или производятся другие 
действия (п. 4 ст. 92 НК РФ). 
При производстве 
осмотра составляется протокол (п. 5 
ст. 92 НК РФ). Общие требования, предъявляемые 
к протоколу, содержатся в ст. 99 НК РФ. 
Протоколы осмотра (обследования) производственных, 
складских и торговых, и иных помещений, 
используемых налогоплательщиком для 
извлечения дохода, либо связанных с содержанием 
объектов налогообложения, прилагаются 
к акту выездной налоговой проверки. 
Доступ 
на территорию или в помещение 
налогоплательщика, плательщика сбора, 
налогового агента, должностных лиц 
налоговых органов, непосредственно 
проводящих налоговую проверку, осуществляется 
при предъявлении этими лицами служебных 
удостоверений и решения руководителя 
(его заместителя) налогового органа о 
проведении выездной налоговой проверки 
этого налогоплательщика, плательщика 
сбора, налогового агента (п. 1 ст. 91 НК РФ). 
В случае 
воспрепятствования доступу должностных 
лиц налоговых органов, проводящих 
налоговую проверку, руководителем проверяющей 
группы составляется акт, подписываемый 
им и проверяемым лицом (п. 3 ст. 91 НК РФ). 
В случае отказа проверяемого лица подписать 
указанный акт, в нем делается соответствующая 
запись. Форма акта утверждена Приказом 
ФНС России от 6 марта 2007 г. № ММ-3—06/106@ 
«Об утверждении форм документов, используемых 
налоговыми органами при реализации своих 
полномочий в отношениях, регулируемых 
законодательством о налогах и сборах». 
Согласно 
п. 1.1 ст. 113 НК РФ, со дня составления указанного 
акта считается приостановленным течение 
срока давности привлечения к ответственности. 
В этом случае течение срока давности 
привлечения к ответственности возобновляется 
со дня, когда прекратили действие обстоятельства, 
препятствующие проведению выездной налоговой 
проверки, и вынесено решение об ее возобновлении. 
В соответствии 
с п. 3 ст. 91 НК РФ на основании такого 
акта налоговый орган по имеющимся 
у него данным о проверяемом лице 
или по аналогии вправе самостоятельно 
определить сумму налога, подлежащую уплате 
в бюджетную систему РФ. 
Выемка 
документов и предметов производится 
должностным лицом налогового органа 
в случае отказа проверяемого лица 
от представления запрашиваемых 
при проведении налоговой проверки 
документов или их непредставления в установленные 
сроки (п. 4 ст. 93 НК РФ). До начала выемки 
должностное лицо налогового органа обязано 
предъявить постановление о производстве 
выемки и разъяснить присутствующим лицам 
их права и обязанности (п. 3 ст. 94 НК РФ). 
В п. 4 ст. 94 НК РФ предусмотрены добровольный 
и принудительный порядок производства 
выемки документов и предметов. 
По общему 
правилу выемке подлежат копии документов, 
но в п. 8 ст. 94 НК РФ предусмотрена 
возможность выемки подлинников 
документов, а не их копий. 
Выемка 
документов и предметов производится 
на основании мотивированного 
Запрещено 
изъятие документов и предметов 
в ночное время (п. 2 ст. 94 НК РФ), а 
также не имеющих отношения к 
предмету налоговой проверки (п. 5 ст. 
94 НК РФ). 
В качестве 
обязательного требования устанавливается 
необходимость присутствия при производстве 
выемки документов и предметов понятых 
и лиц, у которых производится выемка (п. 
3 ст. 94 НК РФ), а в необходимых случаях и 
участие специалиста. 
О производстве 
выемки, изъятия документов и предметов 
составляется протокол (п. 6 ст. 94 НК РФ). 
Его форма приведена в Приложении 2 к вышеназванному 
Письму. Копия протокола о выемке документов 
и предметов вручается под расписку или 
высылается лицу, у которого эти документы 
и предметы были изъяты (п. 10 ст. 94 НК РФ). 
Проведение 
экспертизы осуществляется на договорной 
основе (п. 1 ст. 95 НК РФ). Право налоговых 
органов привлекать для проведения налогового 
контроля экспертов закреплено в подп. 
11 п. 1 ст. 31 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 101 НК РФ, 
решение о привлечении эксперта может 
быть принято в рамках производства по 
делам о выявленных в ходе камеральной 
или выездной налоговой проверки налоговых 
нарушениях, а согласно п. 7 ст. 101.4 НК РФ 
в рамках производства по делам о выявленных 
в ходе иных мероприятий налогового контроля 
налоговых правонарушениях. 
Правовую 
основу, принципы организации и основные 
направления государственной 
Экспертиза 
назначается постановлением должностного 
лица налогового органа, осуществляющего 
выездную налоговую проверку (п. 3 ст. 95 
НК РФ), где указываются: 
основания 
для назначения экспертизы; 
фамилия 
эксперта или наименование организации, 
в которой должна быть произведена 
экспертиза; 
вопросы, 
поставленные перед экспертом; 
материалы, 
предоставляемые в распоряжение 
эксперта. 
Согласно 
ст. 19 Федерального закона «О государственной 
судебно-экспертной деятельности в 
Российской Федерации», основаниями 
производства судебной экспертизы в 
государственном судебно-экспертном учреждении 
являются определение суда, постановления 
судьи, лица, производящего дознание, следователя 
или прокурора. Судебная экспертиза считается 
назначенной со дня вынесения соответствующего 
определения или постановления. 
В п. 4 ст. 
95 НК РФ указано на следующие права 
эксперта: 
знакомиться 
с материалами проверки, относящимися 
к предмету экспертизы; 
заявлять 
ходатайства о предоставлении ему 
дополнительных материалов. 
П. 5 ст. 
95 НК РФ предусмотрена возможность 
отказа эксперта от дачи заключения, если: 
предоставленные 
эксперту материалы являются недостаточными; 
эксперт 
не обладает необходимыми знаниями для 
проведения экспертизы. 
Эксперт 
дает заключение в письменной форме 
от своего имени. В п. 8 ст. 95 НК РФ предусмотрено 
так называемое право экспертной инициативы: 
если эксперт при производстве экспертизы 
установит имеющие значение для дела обстоятельства, 
по поводу которых ему не были поставлены 
вопросы, он вправе включить выводы об 
этих обстоятельствах в свое заключение. 
Заключение 
эксперта или его сообщение о 
невозможности дать заключение предъявляются 
проверяемому лицу (п. 9 ст. 95 НК РФ). При 
этом проверяемое лицо вправе дать 
свои объяснения и заявить возражения, 
а также просить о постановке 
дополнительных вопросов эксперту и о 
назначении дополнительной или повторной 
экспертизы. 
Случаи 
и порядок назначения дополнительной 
и повторной экспертиз 
За дачу 
экспертом заведомо ложного заключения 
предусмотрена налоговая 
Участие 
в проведении мероприятий налогового 
контроля специалистов, переводчиков, 
свидетелей, понятых. Специалист — лицо, 
не заинтересованное в исходе дела и обладающее 
специальными знаниями и навыками, может 
быть привлечено в необходимых случаях 
для участия в проведении конкретных действий 
по осуществлению налогового контроля, 
в том числе при проведении выездных налоговых 
проверок, на договорной основе (ст. 96 НК 
РФ). Факт участия лица в качестве специалиста 
согласно п. 3 ст. 96 НК РФ не исключает возможности 
опроса этого лица по этим же обстоятельствам 
как свидетеля. 
Решение 
о привлечении специалиста