Налоговые льготы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ (статья 56 НК РФ) - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.
Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер.
Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств.

Оглавление

1 Часть: Теоретическая часть..................................................................3-
2 Часть: Практическое задание................................................................
Задача 1.................................................................................................
Задача 2.................................................................................................
Задача 3.................................................................................................
Список литературы....................................................................................

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_8_kurs.docx

— 31.96 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»

Кафедра «Экономика промышленности»

 

 

 

Курсовая работа

по предмету «Налоги и налогообложение»

на тему: «Налоговые льготы»

Вариант №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент 2-ИЭФ-6

Ерофеева Ю.О.

Приняла: Львова О.В.

 

 

Самара 2014

Содержание

 

1 Часть: Теоретическая часть..................................................................3-

2 Часть: Практическое задание................................................................

Задача 1.................................................................................................

Задача 2.................................................................................................

Задача 3.................................................................................................

Список литературы....................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Часть: Теоретическая часть.

 

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в виде части принадлежащих им денежных средств. Налоги служат основным источником доходов государства, которое в свою очередь расходует их на благо населения страны.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ (статья 56 НК РФ) - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.

Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер.

Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств.

По федеральным налогам льготы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ. Дополнительные налоговые льготы по федеральным налогам могут быть установлены региональным или местным законодательством лишь в отношении сумм, зачисляемых в региональный или местный бюджет, и только в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом. По региональным и местным налогам льготы устанавливаются соответственно законами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Право использования налоговых льгот при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, дается в п. 3 части 1 статьи 21 НК РФ.

Налоговые льготы имеют большое социально-экономическое значение. Умеренное налогообложение доходов физических и юридических лиц в одном случае повышает благосостояние граждан, с другой стороны – стимулирует производство. Государство использует налоговые льготы как один из основных инструментов в механизме регулирования товарно-денежных отношений. Кроме того, льготный налоговый режим воздействует на отраслевую структуру.

 

Основанием для предоставления льгот могут быть:

  • материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика;

  • особые заслуги граждан перед Отечеством;

  • необходимость развития отдельных сфер и субъектов производства, регионов страны;

  • социальное, семейное положение граждан;

  • охрана окружающей среды и пр.

 

В зависимости от того, изменение каких элементов налогов предполагает та или иная налоговая льгота, и с учетом характера этих изменений, можно выделить следующие их виды:

- изъятие;

- скидка;

- понижение ставки налога (сбора);

- изменение срока уплаты  налога (сбора);

- реструктуризация задолженности  по налогам и сборам, пени и  штрафам;

- освобождение от уплаты  налога (сбора).

Изъятие-это разновидность налоговых льгот, дающих право налогоплательщику исключать из налогооблагаемой базы отдельные объекты налогообложения или их части.

Скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определенных вычетов.

Понижение ставки налога (сбора), как льгота означает возможность уплачивать налог по ставкам меньшим, чем те, которые установлены в общем порядке.

Изменение срока уплаты налога - льгота, позволяющая уплачивать налоги в более поздние сроки.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочки исполнения обязанностей по уплате недоимок, пени и штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия) предусматривает полный или частичный отказ налогооблагающего субъекта от налоговых притязаний в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков сборов) в течение определенного срока (налоговые каникулы) или бессрочно (налоговый эмунитет).

По основаниям налоговые льготы подразделяются на предоставляемые:

- в силу законодательства  о налогах и сборах;

- по решению уполномоченного  органа.

Для получения налоговых льгот первого вида достаточно иметь основания, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Для получения же права на использование налоговых льгот второго вида, помимо оснований дополнительно требуется еще соответствующее решение уполномоченного органа.

Наряду с льготами, предоставляемыми отдельным категориям налогоплательщиков, налогооблагающие субъекты могут устанавливать на территории государства или части его льготные режимы для всех налогоплательщиков или для тех из них, которые являются нерезидентами.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по ϲʙᴏему усмотрению той частью ϲʙᴏего имущества, кᴏᴛᴏᴩая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Существование налоговых льгот обусловлено социально-экономической функцией налога. Целью любой налоговой льготы является предоставление некоего преимущества, которое в первую очередь имеет определенное имущественное выражение. Содержательный подход к пониманию налоговой льготы опирается на сущность правовых явлений, а не на их законодательное оформление.

Все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы: 
1) личные и для юридических лиц; 
2) общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков; 
3) безусловные и условные налоговые льготы; 
4) общеэкономические и социальные налоговые льготы.

 

Освобождаются от налогообложения (ст.395 НК РФ):

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

3) утратил силу;

4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

5) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных  художественных промыслов - в отношении  земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу;

9) организации - резиденты  особой экономической зоны, за  исключением организаций, указанных  в пункте 11 настоящей статьи, - в  отношении земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  месяца возникновения права собственности  на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые  управляющими компаниями в соответствии  с Федеральным законом "Об инновационном  центре "Сколково", - в отношении  земельных участков, входящих в  состав территории инновационного  центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации функций в соответствии  с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной  особой экономической зоны, - в  отношении земельных участков, занятых  принадлежащими им на праве  собственности и используемыми  в целях строительства и ремонта  судов зданиями, строениями, сооружениями  производственного назначения, с  даты регистрации таких организаций  в качестве резидента особой  экономической зоны сроком на  десять лет.

Налоговый Кодекс РФ закрепляет налоговые льготы в различных отраслях хозяйствования, так, глава 31, посвящена земельному налогу, а статья 395, характеризует, предусморенные в этом вопросе, налоговые льготы.

Льготы по ЕСН : К наиболее часто уплачиваемым налогоплательщиками налогам относится единый социальный налог (ЕСН), порядок и условия предоставления льгот по которому предусмотрены гл.24 НК РФ.

Льготы по транспортному налогу : Многие организации, имеют на своем балансе транспортные средства, и у них закономерно возникает вопрос о том, могут ли они претендовать на освобождение от уплаты транспортного налога. К сожалению, подавляющее большинство налогоплательщиков не может претендовать на освобождение от уплаты данного налога. Так как, в соответствии со ст.4 закона от уплаты налога освобождаются довольно узкая часть юридических лиц, имеющих транспортные средства.

Информация о работе Налоговые льготы