Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть уровень налогового планирования на предприятии ОАО «Имсталькон» и разработать рекомендации по совершенствованию налогового планирования.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы правового обеспечения налогового планирования;
2) Изучить основные принципы, методы и этапы налогового планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.5
1.1. Понятие налогового планирования.....................................................................5
1.2. Принципы налогового планирования...............................................................11
1.3. Этапы налогового планирования......................................................................15
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................................17
2.1. Характеристика организации ОАО «Имсталькон».........................................21
2.2. Анализ организации налогового планирования в
ОАО «Имсталькон»...................................................................................................27
2.3.Рекомендации по совершенствованию налогового планирования в ОАО «Имсталькон».............................................................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................33

Файлы: 1 файл

сама курсовая НО БЕЗ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,нб И ДРУГОЙ ПРАКТИКИ.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

Первоначально может производиться расчёт платежей на год, затем на квартал, а затем на месяц. Для расчёта периодичности уплаты налогов и взносов составляется календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц. В месячном или квартальном расчёте определяется срок уплаты налога, установленного законом (например, 20-го числа месяца, следующего за отчётным). Суммы налоговых платежей, взносов и сборов распределяются по срокам их уплаты в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Налоговое планирование позволяет  заметно снизить показатели и объём расходов на содержание предприятия посредством разработанной программы оптимизации налогообложения. В целом налоговое планирование способствует решению таких задач, как оптимизация налогообложения, снижение налоговых выплат, контроль за расходами и многие другие. Налоговое планирование является важной и неотъемлемой частью системы финансового управления в организации. Это обусловлено тем, что с налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности предприятия. На этапе стратегического планирования формируется налоговое поле организации, на основании которого составляются в дальнейшем и среднесрочные, и текущие планы налоговых платежей, налоговые календари и прочие элементы налогового планирования.

Предметом налогового планирования являются экономические процессы, которые будут протекать в организации в плановом периоде. Эти процессы могут относиться к различным сферам деятельности организации. Основным документом долгосрочного налогового планирования является налоговый бюджет.

Налоговый бюджет является составной частью финансового бюджета  организации, состоящего из прогнозного отчёта о прибылях и убытках, прогнозного бухгалтерского баланса и бюджета движения денежных средств. Показатели налогового бюджета - это суммы планируемых к начислению налогов и страховых взносов, они отражаются в производственном бюджете и прогнозном отчёте о прибылях и убытках.

Планирование налогового бюджета осуществляется не менее  чем за месяц до начала следующего года.

Налоговый бюджет планируется  на основании принятой налоговой  политики, амортизационной политики, данных бухгалтерского учёта и расчётов налогооблагаемых баз в следующие сроки:

  • для годового планирования - до 1 декабря года, предшествующего планируемому году;
  • для квартального планирования - до 1 числа третьего месяца предшествующего квартала;
  • для месячного планирования - до 20 числа предшествующего месяца.

 

Существуют внешние и  внутренние виды планирования:

  1. Внешнее планирование.

Может проводиться несколькими  методами: замены налогового субъекта, замены вида деятельности, замены налоговой  юрисдикции.

А) Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему "инвалидных" компаний, имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня, позволяет экономить на прямых налогах.

Б) Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по чужому поручению с чужим товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита - из соображений более лёгкого учёта и меньшего налогообложения.

В) Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделён полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему.

2) Внутреннее планирование.

Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику  достаточно много возможностей для  снижения размера налоговых платежей путём внутреннего планирования, в связи с чем можно выделить общие и специальные методы. Среди общих методов выделяют: выбор учётной политики, разработку контрактных схем, использование оборотных средств, льгот и прочих налоговых освобождений. Среди специальных: метод замены отношений, метод разделения отклонений, метод отсрочки налогового платежа и метод прямого сокращения объекта налогообложения.

А) Общие методы внутреннего планирования.

Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой  один раз в финансовый год, - важнейшая  часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учёта.

Б) Специальные методы налоговой оптимизации.

Специальные методы налоговой  оптимизации имеют более узкую  сферу применения, чем общие, однако также могут применяться на всех предприятиях.

-Метод замены отношений основывается на многовариантности путей решения хозяйственных проблем в рамках существующего законодательства. Субъект вправе предпочесть любой из вариантов, допустимых как с точки зрения экономической эффективности операции, так и с точки зрения оптимизации налогообложения.

-Метод разделения отклонений базируется на методе замены. В данном случае заменяется не вся хозяйственная операция, а только её часть либо хозяйственная операция заменяется на несколько операций. Метод применяется, как правило, когда полная замена не позволяет достичь ожидаемого результата.

-Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности переносить момент возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период. В соответствии с действующим законодательством срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом. Используя элементы метода замены и метода разделения, можно перенести срок уплаты налога или его части на последующий период, что позволит существенно сэкономить оборотные средства.

-Метод прямого сокращения объекта налогообложения имеет целью снижение размера объекта, подлежащего налогообложению, или замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе. Объектом могут быть как хозяйственные операции, так и облагаемое налогами имущество, причем сокращение не должно оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя.

В) Расчётно-аналитический метод.

Расчётно-аналитический метод применяется при отсутствии нормативов в случае анализа достигнутых значений конкретных финансовых показателей. Данный метод предполагает расчёт показателей на основе известных величин за прошедшие периоды, индексов их изменения и экспертных оценок развития. Метод используется при расчёте и анализе налогооблагаемых баз и их составляющих, а также при планировании налогов за прошлые периоды.

 

2.1. Характеристика организации ОАО «Имсталькон»

ОАО «Имсталькон» на протяжении многих лет является ведущим предприятием по изготовлению строительных металлоконструкций в г.Новосибирск. Выпуск металлоконструкций освоен в 1963 году – с момента пуска завода в производство. Кроме типовых строительных металлоконструкций завод специализируется на выпуске сложных, нетрадиционных металлоконструкций. Завод производит следующие строительные металлоконструкции: каркасы зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства, конструкции жилых и общественных зданий и специальных сооружений, металлоконструкции автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов, нестандартное оборудование большинства отраслей промышленного производства, а также кислород технический и медицинский.

Размер объявленного уставного  капитала общества равен выпущенному (оплаченному) уставному капиталу Общества, состоит из вкладов акционеров и составляет 300 000 000 руб. Уставный фонд разделен на 1 500 000 шт. акций номинальной стоимостью 200 руб.

В таблице 2.1 отраженны данные объёма товарной и реализованной продукции за 2010 и 2011 гг. в денежном выражении.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Объём товарной продукции за 2010 и 2011 гг

п/п

 

Наименование

 

2010 (тыс.руб)

 

2011 (тыс.руб)

 

Темп роста (%)

1

Товарная продукция

1 655 536

2 278 144

137,6

В т.ч. металлоконструкции

1 620 287

2 241 041

138,3

Прочие металлоконструкции

11 691

16 482

141,0

Кислород

22 885

18 958

82,8

Теплоэнергия

673

1 663

242,1

2

Реализация товарной продукции

1 578 989

2 292 391

145,2


В 2011 г. на основании заключённых договоров произведено товарной продукции на сумму 2 278 144 тыс.руб, что составляет 137,6 % товарной продукции 2010 г., т.е. товарная продукция в 2011г. увеличилась на 622 608 тыс.руб., или на 37,6%.

 

Организационная структура  налогового планирования на ОАО “Имсталькон” представлена на (рисунке 1).

Рис.1. Организационная структура налогового планирования на ОАО “Имсталькон”

Она строится исходя из функционального состава планирования налоговых платежей: собственно планирования (область А), реализации плана (область Б) и контроля за реализацией плана (область В), а также на предприятии функционируют управленческие взаимосвязи.

Планирование налоговых  отчислений производится в рамках разработки годовой производственной программы, которая формируется планово-экономическим  отделом совместно в области  прогнозирования налоговых выплат с финансовым отделом и отделом  по контролю за уплатой налогов (управленческая связь 1). При этом с отделом по контролю за уплатой налогов согласовывается график уплаты текущих налогов, а также погашение реструктурированной задолженности; финансовый отдел предоставляет информацию касательно прогнозов наличия финансовых ресурсов на дату запланированной уплаты налоговых платежей. Набранный план производства передается в порядке согласования директору по экономике (2), который критически анализирует его совместно, в части исчисления налоговых платежей, с главным бухгалтером и финансовым директором (3), вносит коррективы и утверждает у генерального директора (внешнего управляющего) (4). Утвержденная производственная программа передается на исполнение (5).

 

Следующий этап - реализация запланированных показателей. Отдел налогообложения и сводной отчётности исчисляет и закрепляет в бухгалтерском учёте налоговые платежи, формирует бухгалтерскую отчётность, заполняет налоговые декларации, которые передаются на оценку в отдел контроля за уплатой налогов (6). Отдел контроля за уплатой налогов в необходимых случаях согласовывает данные отдела налогообложения и сводной отчётности с данными налогового органа либо получает консультации в последнем относительно возникших вопросов при анализе деклараций (7). Кроме того, изучается возможность уплаты исчисленных платежей финансовой службой (7), учитывая дефицит ликвидности, испытываемый предприятием. В дальнейшем бухгалтерская и налоговая отчётность утверждается у заместителя главного бухгалтера по налогам (8), подписывается главным бухгалтером и направляется отделом налогообложения и сводной отчетности в Налоговой Комитет (10). Финансовая служба производит уплату налогов (11) по распоряжению заместителя главного бухгалтера по налогам (9), согласованному с финансовым директором.

Контроль за правильностью исчисления налогооблагаемой базы осуществляется отделом по контролю за уплатой налогов в процессе непосредственной реализации налогового плана. Контроль за эффективностью реализации запланированных действий производится на основании данных, предоставленных заместителем главного бухгалтера и финансовым отделом независимо друг от друга (12), совместными усилиями директора по экономике, главного бухгалтера и финансового директора (13).

Таким образом, в процедуре  налогового планирования на ОАО «Имсталькон» задействованы два отдела главной бухгалтерии, непосредственно ответственные за налоговую политику предприятия: отдел по контролю за уплатой налогов и отдел налогообложения и сводной отчётности.

Состав отдела по контролю за уплатой налогов насчитывает 5 человек.

Функции отдела:

  1. разработка плана налоговых отчислений в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством, а также на основе информации о производственных возможностях, при наличии денежных ресурсов (финансовый план) и данных налогового и бухгалтерского учёта;
  2. контроль за правильностью ведения налогового учёта и заполнения налоговых деклараций, справок и другой обязательной документации, представляемой в налоговые органы;
  3. реструктуризация налоговой задолженности предприятия;
  4. разработка финансовых схем по оптимизации налоговых платежей предприятия;
  5. контроль за своевременностью уплаты налоговых платежей финансовой службой;
  6. анализ действующего налогового законодательства, рекомендации по результатам проведенного анализа всем заинтересованным лицам;
  7. взаимоотношения с налоговыми органами всех уровней, органами налоговой полиции, таможни при проведении последними выездных и камеральных налоговых проверок, расследовании уголовных дел, возбужденных в связи с неуплатой налоговых платежей, а также при разрешении спорных и требующих неоднозначного разрешения вопросов налогообложения;
  8. регулярное предоставление руководству предприятия сведений о задолженности в бюджет и внебюджетные фонды по налоговым платежам.

Информация о работе Налоговое планирование