Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть уровень налогового планирования на предприятии ОАО «Имсталькон» и разработать рекомендации по совершенствованию налогового планирования.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы правового обеспечения налогового планирования;
2) Изучить основные принципы, методы и этапы налогового планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.5
1.1. Понятие налогового планирования.....................................................................5
1.2. Принципы налогового планирования...............................................................11
1.3. Этапы налогового планирования......................................................................15
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................................17
2.1. Характеристика организации ОАО «Имсталькон».........................................21
2.2. Анализ организации налогового планирования в
ОАО «Имсталькон»...................................................................................................27
2.3.Рекомендации по совершенствованию налогового планирования в ОАО «Имсталькон».............................................................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................33

Файлы: 1 файл

сама курсовая НО БЕЗ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,нб И ДРУГОЙ ПРАКТИКИ.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

Таким образом, налоговое  планирование - это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых  платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация  налогов и минимизация налогов.

Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приёмы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

Оптимизация является более  широким понятием и включает в  себя минимизацию. Оптимизация налогов  предполагает увеличение финансовых результатов  при экономии налоговых расходов, а также решает задачу недопущения  большей динамики роста налоговых  платежей по сравнению с динамикой  роста выручки предприятия.

Основными целями налогового планирования являются:

  • оптимизация налоговых платежей;
  • минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов;
  • повышение объёма оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации и повышения эффективности её работы.

За счёт облегчения налогового бремени путём изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово-хозяйственной деятельности и дальнейшего эффективного развития производства.

 

1.2. Принципы налогового планирования

При осуществлении налогового планирования должны соблюдаться принципы налогового планирования, которые представляют собой основные правила, лежащие  в основе налогового планирования.

  1. Принцип законности - при осуществлении налогового планирования должны соблюдаться все нормы действующего законодательства.
  2. Принцип выгодности - при осуществлении налогового планирования в организации должны быть снижены налоговые обязательства.
  3. Принцип реальности и эффективности - те или иные инструменты планирования должны быть применимы к данному предприятию.
  4. Принцип альтернативности - при осуществлении налогового планирования должно рассматриваться несколько альтернатив, из которых в дальнейшем будет выбран наиболее оптимальный для данной организации.
  5. Принцип оперативности - в условиях изменения законодательства корректировка налогового планирования должна осуществляться в кратчайшие сроки.
  6. Принцип понятности и обоснованности - схема налогового планирования должна быть читаема и соответствовать законодательству.

 

Налоговое планирование включает следующие элементы:

  • налоговое поле - это перечень (совокупность) налогов, платежей, по которым организация должна перечислить в бюджетную систему их прогнозные величины и сроки выплат;
  • налоговый календарь, который предназначен для прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налогов, а также своевременного представления отчетности;
  • стратегия оптимизации налоговых обязательств, включая мониторинг налоговых льгот и механизм их использования;
  • налаженный бухгалтерский учёт и отчётность, налоговый учёт, позволяющие получать оперативную и объективную информацию о хозяйственной деятельности для оптимального налогового планирования.

Налоговое планирование различается  в зависимости от того, действующая  это организация или вновь  создаваемая. Для вновь создаваемой  организации учредители рассматривают  варианты и принимают решение  о выборе места расположения организации, её организационно-правовой формы, направлений деятельности и др.

В соответствии с избранным  профилем деятельности принимается  решение о выборе наиболее выгодного  с налоговой точки зрения места  расположения самой организации и её менеджмента (производства, цеха, конторы и т.п.), а также филиалов и дочерних компаний. При этом учитываются особенности налогового режима, предоставляемого местным законодательством юридическим лицам в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица. Очевидно, что налоговые обязательства организации определяются не только тем, в какой налоговой юрисдикции она расположена и ведёт предпринимательскую деятельность, но и налоговым режимом распределения получаемой им прибыли.

При этом можно выделить одну общую тенденцию: организация, несущая неограниченную имущественную ответственность по обязательствам перед своими кредиторами, как правило, связана незначительными налоговыми обязательствами.

В качестве примера можно  привести полное товарищество, участники  которого солидарно отвечают по долгам товарищества всем своим имуществом. Согласно российскому законодательству оно не признается плательщиком налога на прибыль организаций. Кроме того, полное товарищество, созданное физическими  лицами, имеет право на льготы по налогообложению имущества. Напротив, организация, учрежденная в форме  общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, несёт ограниченную ответственность по обязательствам перед кредиторами, которую путём применения системы участий можно свести до минимума.

Как следует из вышеизложенного, налоговое планирование должно начинаться в рамках бизнес-плана еще до регистрации  организации как таковой, поскольку  даже на выбор организационно-правовой формы предпринимательства оказывает  влияние налоговая система. С  момента регистрации организации  в налоговых органах вопросы  налогообложения становятся составной  частью практически каждого проекта, каждой сделки, так как даже форма  договора влияет на сумму налоговых  платежей.

В зависимости от характера  и масштабов решаемых менеджментом задач налоговое планирование можно подразделить на текущее (тактическое) и перспективное (стратегическое).

Текущее, или тактическое, налоговое планирование играет важную роль в текущей деятельности, поскольку от его эффективности зависит достижение конечного результата налогового планирования - минимизация налоговых обязательств организации при данном объёме продаж. К тактическому налоговому планированию относятся планирование сделок, реагирование на налоговые нововведения и т.п. Тактическое налоговое планирование ограничено вопросами текущего года и призвано использовать налоговые льготы и пробелы в законодательстве, учитывать изменения и дополнения в нём.

К сфере стратегического налогового планирования относятся, прежде всего, вопросы размещения и выбора организационно-правовой формы юридического лица, реорганизации юридических лиц, выбора амортизационной политики. Стратегическое налоговое планирование определяет долговременный курс организации в области легального снижения налоговых расходов.

 

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:

  1. налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством;
  2. оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений;
  3. цены сделок;
  4. отдельные элементы налогообложения;
  5. специальные налоговые режимы, предусмотренные ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации, и особые системы налогообложения (например, упрощённая система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход);
  6. льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями;
  7. элементы бухгалтерского учёта в целях налогообложения, учётная политика в целях налогообложения.

 

 

Классификация способов налоговой  оптимизации:

  1. Область предпринимаемых мер:
  • метод в пределах одной операции;
  • вся предпринимательская деятельность организации или вид гражданско-правовых обязательств.
  1. Согласно применяемым способам:
  • разработка приказа об учётной политике;
  • замена правоотношений;
  • изменение количественных характеристик;
  • применение льгот и освобождений.
  1. Период действия налоговой оптимизации:
  • стратегическая налоговая оптимизация;
  • налоговая оптимизация отдельных хозяйственных операций.

 

Стратегическая налоговая  оптимизация подразумевает следующие  действия:

  • обзор проектов нормативных правовых актов;
  • обзор судебной налоговой практики;
  • прогноз возможного развития событий;
  • разработка схем управления финансовыми, товарными, документарными и информационными потоками;
  • составление графика исполнения налоговых обязательств;
  • прогноз эффективности применяемых способов налоговой оптимизации;
  • оценка риска применяемых способов;
  • проработка возможных неблагоприятных последствий оптимизации.

 

Налоговая оптимизация отдельных  хозяйственных операций осуществляется путём выбора оптимального вида гражданско-правового договора, подлежащего заключению, определения условий договора, установления порядка совершения конкретных действий в ходе осуществления хозяйственной операции (например, передачи имущества, оплаты товара и т.д.). Она может состоять из таких пунктов, как:

  1. составление еженедельных прогнозов налоговых выплат по планируемым сделкам;
  2. составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств с изменением активов компании;
  3. анализ результатов налоговых инноваций.

 

Любая организация при  налоговой оптимизации должна соответствовать  требованиям действующего налогового законодательства, в ином случае образуется налоговое правонарушение. Поэтому  налоговая оптимизация преследуется налоговыми рисками.

Под рисками налоговой  оптимизации понимаются возможности  понести финансовые потери, связанные  с этим процессом, выраженные в денежном эквиваленте. Общие риски минимизации  налогов можно оценить как  совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при  налоговом контроле, включая взыскание  недоимок и штрафов, а также возможные  предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

 

Налоговыми рисками являются:

  • риски налогового контроля;
  • риски усиления налогового бремени;
  • риски уголовного преследования.

Таким образом, при налоговой  оптимизации большого внимания требуют  выбранный механизм и способ налоговой  оптимизации. Для минимизации налоговых рисков идеальным вариантом налогового планирования считается тот, который закладывается на этапе создания компании. То есть в данном случае уже при регистрации организации выбирается режим налогообложения. Чем раньше будет учтена система налоговых выплат компании, тем более выгодных результатов можно от неё ожидать.

 

1.3. Этапы налогового планирования

Процесс планирования целесообразно  начать с анализа налогооблагаемых объектов (первый этап).

Последовательность проведения анализа:

  1. анализ уплачиваемых налогов, взносов и сборов, установленных законом;
  2. анализ штрафов, пени;
  3. анализ перечня увеличения (уменьшения) установленных для организации налогов, в связи с изменением видов деятельности, или изменением законодательства;
  4. анализ изменения налоговых ставок и увеличения (уменьшения) налоговых ставок;
  5. анализ применяемых льгот.

На втором этапе необходимо оценить риски, возникающие вследствие того или иного толкования законов, применения схем налогообложения, наличия  отражения всех хозяйственных операций в налоговой политике, а также  риски, указанные в аудиторском  заключении.

Следующим этапом является расчет налогового бюджета. Необходимо особо отметить, что налоговый бюджет может быть рассчитан исходя из укрупненных показателей, достигнутых по результатам хозяйственной деятельности за текущий год, а может основываться на отдельных сметах по бюджету продаж, бюджету закупок материалов, смете расходования материалов, бюджету закупок работ и услуг, бюджету расходов на оплату труда, бюджету социальных выплат и льгот, бюджету инвестиций. Детализация учета хозяйственных операций в бюджетах (сметах) должна обеспечить расчёт налогооблагаемых объектов. Планирование налогового бюджета ведётся раздельно по каждому налогу.

Информация о работе Налоговое планирование