Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:17, доклад
В Республике Грузия действуют:
а) республиканские налоги, в соответствии с которыми облагаемые налогом объекты, налогоплательщики, метод налогообложения и ставки налога, а также порядок зачисления сумм налога в бюджеты различных уровней определяются законодательными актами Грузии;
В Республике Грузия действуют:
а) республиканские
налоги, в соответствии с которыми
облагаемые налогом объекты, налогоплательщики,
метод налогообложения и ставки
налога, а также порядок зачисления
сумм налога в бюджеты различных
уровней определяются законодательными
актами Грузии;
б) местные налоги и сборы, вводимые местными
представительными органами. Верховные
Советы автономных республик и местные
представительные органы после соответствующего
постановления Парламента Грузии могут
вводить на своей территории дополнительные
виды местных налогов и сборов.
В случае введения без постановления Парламента Грузии дополнительных видов местных налогов и сборов, не предусмотренных Законом, доход, полученный от таких видов налогов и сборов, изымается государственными налоговыми органами в республиканский бюджет Грузии. Местные налоги и сборы могут быть упразднены Парламентом Грузии, если они противоречат законодательству Республики Грузия.
Выплата республиканских налогов производится по единой ставке на всей территории Грузии.
К республиканским налогам относятся:
а) налог на добавленную
стоимость;
б) акциз;
в) налог на прибыль;
г) налог на доход;
д) налог на операции с ценными бумагами;
е) таможенный налог;
ж) транзитный налог;
з) налог за пользование природными ресурсами;
и) налог за воздействие на окружающую
среду;
к) земельный налог;
л) налог на имущество предприятий;
м) налог на имущество физических лиц;
н) подоходный налог с физических лиц;
о) налог на средства транспорта;
п) государственная пошлина;
р) налог за государственную регистрацию
предприятий и за регистрацию предпринимательской
деятельности.
К местным налогам и сборам относятся:
а) курортный
налог;
б) налог на строительство в курортной
зоне объектов производственного назначения;
в) целевые сборы с граждан и предприятий
на благоустройство территории, на содержание
муниципальной полиции (милиции) и другие
цели;
г) налог на рекламу. Взимается с юридических
и физических лиц, рекламирующих свою
продукцию;
д) налог за перепродажу автомобилей. Этот
налог взимается с юридических и физических
лиц, занимающихся перепродажей указанного
товара;
е) лицензионный сбор для получения разрешения
на проведение местных аукционов и лотерей;
уплачивается устроителями аукционов
и лотерей;
ж) сбор за разрешение торговли. Взимается
на срок до одного года с приобретением
разового талона или временного патента;
з) сбор за парковку автотранспорта. Взимается
с юридических и физических лиц в специально
устроенных для этого местах;
и) сбор за открытие игрового бизнеса (установка
игровых автоматов с вещевым и денежным
выигрышем и других устройств: установка
столов для карточной игры, устройство
рулетки и других игровых средств); независимо
от места их установки плательщики сбора
являются юридическими и физическими
лицами.
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость является формой изъятия в бюджет части добавленной (вновь созданной) стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства и распределения товаров (работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относящихся к затратам на производство и обращение.
При реализации товаров (работ, услуг) по свободным ценам применяется ставка в размере 14%. При реализации товаров (работ, услуг) за пределами Грузии, где установлена ставка налогов на добавленную стоимость, размер которой превышает размер ставки, действующей в Грузии, применяется эта повышенная ставка.
Реализация товаров (работ, услуг) производится по ценам (тарифам), включающим в себя сумму налога на добавленную стоимость по установленной ставке. В расчетных документах на реализуемые товары (работы, услуги) сумма налога указывается отдельной строкой.
Налог на приобретаемое сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммой налога на реализуемый товар (работы, услуги) и суммой налога на материальные ресурсы, работы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Сумма уплаты налога при приобретении основных средств и нематериальных активов исключается из суммы налога подлежащей зачислению в бюджет.
В случае превышения сумм налога, уплаченных за приобретение товарно-материальных ценностей (работ, услуг) над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих поступлений этого налога. Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога применяется и при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от уплаты налога.
Акцизы
Акциз является косвенным налогом, включаемым в цену товара. Закон устанавливает порядок обложения акцизами вин и водки, этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья (кроме спирта, предназначенного для выпуска ликеро-водочных изделий и винной продукции), пива, табачных изделий, ювелирных изделий из драгоценных металлов и мельхиора, легковых автомобилей, шин к ним, ковров машинной вязки и ковровых изделий, автомобильного бензина. Плательщиками акцизов считаются предприятия и организации, их филиалы и другие структурные подразделения, расположенные на территории Грузии и самостоятельно осуществляющие реализацию произведенных ими подакцизных товаров.
Объектами налогообложения
считаются: реализация акцизных товаров
собственного производства, а также
обмен этих товаров на другие товары
без уплаты стоимости (бартерная
операция), импорт акцизных товаров, в
том числе импорт товаров из стран
СНГ. Объектом налогообложения считается
стоимость реализованных
Облагаемая сумма исчисляется по отпускным ценам, исключающим акциз и налог на добавленную стоимость.
Ставки акцизов по товарам, производимым в Грузии, установлены в процентах к стоимости товаров без учета акциза и налога на добавленную стоимость по отношению к отпускным ценам, а по импортным товарам — к таможенной стоимости.
Министр финансов Грузии с целью исполнения настоящего Кодекса утверждает инструкции. Положение инструкции, не соответствующее положениям настоящего Кодекса, не имеет правовой силы.
Председатель
Налогового департамента
Министерства финансов
Грузии с целью
исполнения налогового
законодательства Грузии
издает приказы, внутренние
инструкции и методические
указания в связи
с применением
налогового законодательства
налоговыми органами.
Налоговые органы
в процессе исполнения
налогового законодательства
руководствуются
такими приказами, внутренними
инструкциями и методическими
указаниями.