Налоговая система Грузии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:17, доклад

Краткое описание

В Республике Грузия действуют:

а) республиканские налоги, в соответствии с которыми облагаемые налогом объекты, налогоплательщики, метод налогообложения и ставки налога, а также порядок зачисления сумм налога в бюджеты различных уровней определяются законодательными актами Грузии;

Файлы: 1 файл

налоговая система грузии.docx

— 15.64 Кб (Скачать)

В Республике Грузия действуют:

а) республиканские  налоги, в соответствии с которыми облагаемые налогом объекты, налогоплательщики, метод налогообложения и ставки налога, а также порядок зачисления сумм налога в бюджеты различных  уровней определяются законодательными актами Грузии;  
б) местные налоги и сборы, вводимые местными представительными органами. Верховные Советы автономных республик и местные представительные органы после соответствующего постановления Парламента Грузии могут вводить на своей территории дополнительные виды местных налогов и сборов.

В случае введения без постановления Парламента Грузии дополнительных видов местных налогов  и сборов, не предусмотренных Законом, доход, полученный от таких видов  налогов и сборов, изымается государственными налоговыми органами в республиканский  бюджет Грузии. Местные налоги и  сборы могут быть упразднены Парламентом  Грузии, если они противоречат законодательству Республики Грузия.

Выплата республиканских  налогов производится по единой ставке на всей территории Грузии.

К республиканским  налогам относятся:

а) налог на добавленную  стоимость;  
б) акциз;  
в) налог на прибыль;  
г) налог на доход;  
д) налог на операции с ценными бумагами;  
е) таможенный налог;  
ж) транзитный налог;  
з) налог за пользование природными ресурсами;  
и) налог за воздействие на окружающую среду;  
к) земельный налог;  
л) налог на имущество предприятий;  
м) налог на имущество физических лиц;  
н) подоходный налог с физических лиц;  
о) налог на средства транспорта;  
п) государственная пошлина;  
р) налог за государственную регистрацию предприятий и за регистрацию предпринимательской деятельности.

К местным налогам  и сборам относятся:

а) курортный  налог;  
б) налог на строительство в курортной зоне объектов производственного назначения;  
в) целевые сборы с граждан и предприятий на благоустройство территории, на содержание муниципальной полиции (милиции) и другие цели;  
г) налог на рекламу. Взимается с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию;  
д) налог за перепродажу автомобилей. Этот налог взимается с юридических и физических лиц, занимающихся перепродажей указанного товара;  
е) лицензионный сбор для получения разрешения на проведение местных аукционов и лотерей; уплачивается устроителями аукционов и лотерей;  
ж) сбор за разрешение торговли. Взимается на срок до одного года с приобретением разового талона или временного патента;  
з) сбор за парковку автотранспорта. Взимается с юридических и физических лиц в специально устроенных для этого местах;  
и) сбор за открытие игрового бизнеса (установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем и других устройств: установка столов для карточной игры, устройство рулетки и других игровых средств); независимо от места их установки плательщики сбора являются юридическими и физическими лицами.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную  стоимость является формой изъятия в бюджет части добавленной (вновь созданной) стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства и распределения товаров (работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относящихся к затратам на производство и обращение.

При реализации товаров (работ, услуг) по свободным  ценам применяется ставка в размере 14%. При реализации товаров (работ, услуг) за пределами Грузии, где установлена  ставка налогов на добавленную стоимость, размер которой превышает размер ставки, действующей в Грузии, применяется  эта повышенная ставка.

Реализация товаров (работ, услуг) производится по ценам (тарифам), включающим в себя сумму налога на добавленную стоимость по установленной  ставке. В расчетных документах на реализуемые товары (работы, услуги) сумма налога указывается отдельной  строкой.

Налог на приобретаемое  сырье, материалы, топливо, комплектующие  и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммой налога на реализуемый товар (работы, услуги) и суммой налога на материальные ресурсы, работы и услуги, стоимость которых  относится на издержки производства и обращения. Сумма уплаты налога при приобретении основных средств  и нематериальных активов исключается  из суммы налога подлежащей зачислению в бюджет.

В случае превышения сумм налога, уплаченных за приобретение товарно-материальных ценностей (работ, услуг) над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая  разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается  из бюджета за счет общих поступлений  этого налога. Аналогичный порядок  зачета или возмещения сумм налога применяется и при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных  от уплаты налога.

Акцизы

Акциз является косвенным налогом, включаемым в  цену товара. Закон устанавливает  порядок обложения акцизами вин  и водки, этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья (кроме спирта, предназначенного для выпуска ликеро-водочных изделий и винной продукции), пива, табачных изделий, ювелирных изделий из драгоценных металлов и мельхиора, легковых автомобилей, шин к ним, ковров машинной вязки и ковровых изделий, автомобильного бензина. Плательщиками акцизов считаются предприятия и организации, их филиалы и другие структурные подразделения, расположенные на территории Грузии и самостоятельно осуществляющие реализацию произведенных ими подакцизных товаров.

Объектами налогообложения  считаются: реализация акцизных товаров  собственного производства, а также  обмен этих товаров на другие товары без уплаты стоимости (бартерная  операция), импорт акцизных товаров, в  том числе импорт товаров из стран  СНГ. Объектом налогообложения считается  стоимость реализованных покупателем  товаров, а также сумма, не реализованная  в течение 90 календарных дней со дня отгрузки товаров.

Облагаемая сумма  исчисляется по отпускным ценам, исключающим акциз и налог  на добавленную стоимость.

Ставки акцизов  по товарам, производимым в Грузии, установлены в процентах к  стоимости товаров без учета  акциза и налога на добавленную стоимость  по отношению к отпускным ценам, а по импортным товарам — к  таможенной стоимости.

Министр финансов Грузии с  целью исполнения настоящего Кодекса  утверждает инструкции. Положение инструкции, не соответствующее  положениям настоящего Кодекса, не имеет  правовой силы.

Председатель  Налогового департамента Министерства финансов Грузии с целью  исполнения налогового законодательства Грузии издает приказы, внутренние инструкции и методические указания в связи  с применением  налогового законодательства налоговыми органами. Налоговые органы в процессе исполнения налогового законодательства руководствуются  такими приказами, внутренними  инструкциями и методическими  указаниями. 

Информация о работе Налоговая система Грузии