Налог на доходы с физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше изложенного, выбранная мною тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы – на основе исследуемого материала дать характеристику налога на доходы с физических лиц.
Достижение указанной цели предопределило необходимость постановки решения следующих задач:
рассмотреть социально-экономическую сущность и значение налога на доходы с физических лиц;
исследовать порядок исчисления и уплаты налога;
рассмотрение льгот по налогу на доходы с физических лиц.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 61.59 Кб (Скачать)

В соответствии со ст. 219 НК РФ к социальным налоговым вычетам относятся:

1. благотворительная помощь, в виде денежных средств, перечисленных  налогоплательщиком организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения полностью или частично финансируемых из бюджетов. Эти суммы принимаются к вычету в фактических размерах, но не более 25% суммы дохода.

2. в сумме, уплаченной  налогоплательщиком в налоговом  периоде за свое обучение в  образовательных учреждениях, - в  размере фактически произведенных  расходов на обучение, но не  более 38 000 рублей, а также в  сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем  за обучение своих детей в  возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за  обучение своих подопечных в  возрасте до 18 лет на дневной  форме обучения в образовательных  учреждениях, - в размере фактически  произведенных расходов на это  обучение, но не более 38 000 рублей  на каждого ребенка в общей  сумме на обоих родителей.

Указанный социальный налоговый  вычет предоставляется при наличии  у образовательного учреждения соответствующей  лицензии или иного документа, который  подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические  расходы за обучение.

3. В сумме, уплаченной  налогоплательщиком в налоговом  периоде за услуги по лечению,  предоставленные ему медицинскими  учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. Общая сумма вычета, не может превышать 38 000 рублей.

По дорогостоящим видам  лечения в медицинских учреждениях  Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере  фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения  утверждается постановлением Правительства  Российской Федерации.

Вычет сумм оплаты стоимости  лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских  учреждениях, имеющих соответствующие  лицензии на осуществление медицинской  деятельности, а также при представлении  налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение  и приобретение медикаментов.

Указанный социальный налоговый  вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных  медикаментов не была произведена организацией за счет средств работодателей.

Социальные налоговые  вычеты предоставляются на основании  письменного заявления налогоплательщика  при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

В соответствии со ст. 220 НК РФ к имущественным налоговым вычетам  относятся:

1. суммы, полученные налогоплательщиком  в налоговом периоде от продажи  жилых домов, квартир, включая  приватизированные жилые помещения,  дач, садовых домиков или земельных  участков и долей в указанном  имуществе, находившихся в собственности  налогоплательщика менее трех  лет, но не превышающих в  целом 1 000 000 рублей, а также в  суммах, полученных в налоговом  периоде от продажи иного имущества,  находившегося в собственности  налогоплательщика менее трех  лет, но не превышающих 125 000 рублей. При продаже жилых домов,  квартир, включая приватизированные  жилые помещения, дач, садовых  домиков и земельных участков  и долей в указанном имуществе,  находившихся в собственности  налогоплательщика три года и  более, а также при продаже  иного имущества, находившегося  в собственности налогоплательщика  три года и более, имущественный  налоговый вычет предоставляется  в сумме, полученной налогоплательщиком  при продаже указанного имущества.

Вместо использования  права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих  облагаемых налогом доходов на сумму  фактически произведенных им и документально  подтвержденных расходов, связанных  с получением этих доходов, за исключением  реализации налогоплательщиком принадлежащих  ему ценных бумаг. При продаже  доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик также  вправе уменьшить сумму своих  облагаемых налогом доходов на сумму  фактически произведенных им и документально  подтвержденных расходов, связанных  с получением этих доходов.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей  совместной собственности, соответствующий  размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим  подпунктом, распределяется между совладельцами  этого имущества пропорционально  их доле либо по договоренности между  ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).

При реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, срок их нахождения в собственности  налогоплательщика исчисляется  с даты приобретения в собственность  акций (долей, паев) реорганизуемых организаций;

2. В сумме, израсходованной  налогоплательщиком на новое  строительство либо приобретение  на территории Российской Федерации  жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически  произведенных расходов, а также  в сумме, направленной на погашение  процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и  иных организаций Российской  Федерации и фактически израсходованным  им на новое строительство  либо приобретение на территории  Российской Федерации жилого  дома, квартиры или доли (долей)  в них.

Общий размер имущественного налогового вычета, не может превышать

1 000 000 рублей без учета  сумм, направленных на погашение  процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и  иных организаций Российской  Федерации и фактически израсходованным  налогоплательщиком на новое  строительство либо приобретение  на территории Российской Федерации  жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.

Для получения вычетов  необходимо будет представить письменное заявление, декларацию и соответствующие документы, включая свидетельство о праве собственности.

Повторное предоставление налогоплательщику  имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не допускается.

Если в налоговом периоде  имущественный налоговый вычет  не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен  на последующие налоговые периоды  до полного его использования.

Имущественный налоговый  вычет, за исключением, операций с ценными  бумагами, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания  налогового периода при его обращении  к работодателю, при условии подтверждения  права налогоплательщика на имущественный  налоговый вычет налоговым органом  по форме, утверждаемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Налогоплательщик имеет  право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору. Налоговый  агент обязан предоставить имущественный  налоговый вычет при получении  от налогоплательщика подтверждения  права на имущественный налоговый  вычет, выданного налоговым органом.

Право на получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета у  налогового агента в соответствии с  настоящим пунктом должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика, документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета.

При исчислении налоговой  базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового Кодекса право на получение  профессиональных налоговых вычетов  имеют следующие категории налогоплательщиков:

1. предприниматели без  образования юридического лица и лица, занимающиеся частной практикой, а также лица, выполняющие гражданско-правовые договора для физических лиц, в декларациях о доходах, полученных ими от этой деятельности в 2001 г. имеют право уменьшить налоговую базу на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением этих доходов и размеры этих расходов должны быть документально подтверждены.

При включении в декларацию о доходах предпринимателями затрат, связанных с их деятельностью, являющимися профессиональными вычетами, ст. 221 НК РФ допускается нормативное уменьшение налоговой базы на 20% доходов, если суммы расходов налогоплательщик не в состоянии подтвердить документами. Эта норма касается только тех лиц, которые зарегистрированы в этом качестве в порядке, установленном Законом РФ от 07.12.91 г. № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц,

2) налогоплательщики, получающие  доходы от выполнения работ  (оказания услуг) по договорам  гражданско-правового характера, - в  сумме фактически произведенных  ими и документально подтвержденных  расходов, непосредственно связанных  с выполнением этих работ (оказанием  услуг);

3) налогоплательщики, получающие  авторские вознаграждения или  вознаграждения за создание, исполнение  или иное использование произведений  науки, литературы и искусства,  вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных  и документально подтвержденных  расходов. Если эти расходы не  могут быть документально подтверждены, то они должны были предоставить  по нормативам, предусмотренным  упомянутой статьей Кодекса (от 20 до 40 % доходов) по заявлениям  авторов, поданным налоговым агентам.

При отсутствии налогового агента налогоплательщики, указанные  в настоящей статье, реализуют  право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления в налоговый  орган одновременно с подачей  налоговой декларации по окончании  налогового периода.

В пределах размеров социальных налоговых вычетов, установленных  статьей 219 настоящего Кодекса, и имущественных  налоговых вычетов, установленных  статьей 220 настоящего Кодекса, законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации могут устанавливать  иные размеры вычетов с учетом своих региональных особенностей.

В данной главе мной рассмотрен механизм исчисления налога на доходы с физических лиц, дано определение  налогоплательщика налога на доходы физических лиц ими признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Определен порядок и  сроки уплаты НДФЛ, также рассмотрены  ставки налога на доходы в размере 9%,13%, 30%, 35%, определены четыре вида налогового вычета и доходы, не подлежащие налогообложению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система  РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части  Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой  редакции Налогового кодекса. В теоретическом  же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие  накоплен определенный опыт его взимания.

Вместе с тем, по сравнению  с экономически развитыми странами в РФ налог на доходы физических лиц составляет лишь 13,1 % консолидированного бюджета против 60% в США.

Налог на доходы физических лиц является главным регулятором  доходов населения. Он предусматривает  не только взимание налога, но и предоставление налоговых льгот. Следует отметить, что в нашей стране самая маленькая  ставка подоходного налога, 13% . Тем  не менее, доля собираемости по стране составляет 13,1 % из всех налоговых доходов  бюджета, после налога на добавленную  стоимость, налога на прибыль предприятий, акцизных сборов.

Это федеральный налог, поэтому  его платят практически все категории  граждан, получающие, тот или иной доход, прибыль, в процессе своей  трудовой, профессиональной или иной деятельности.

Нестабильная финансовая обстановка в городе влияет на уменьшение численности коммерческих юридических  лиц. Важную роль играет экономическое  состояние страны в целом. Рост инфляции влечет за собой повышение уровня цен и заработной платы. Стремление населения к получению больших  и стабильных доходов ведет к  увеличению малого бизнеса.

Чрезвычайно высокие ставки налогов способствуют росту инфляции, тормозят развитие деловой активности в результате ослабления экономических  стимулов. Все большее число предпринимателей пытаются скрыть доходы от налогообложения. В итоге – ухудшение условий  финансирования бюджетной, социально-культурной сферы. Но целенаправленные изменения  налогового законодательства могут  улучшить ситуацию, способны поднять  заинтересованность людей в легальном  бизнесе, и сдачи достоверных  отчетов о результатах своей  деятельности.

Информация о работе Налог на доходы с физических лиц