Механизм налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Можно утверждать, что в настоящее время тема налогового контроля особенно актуальна, в рамках, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетных направлений совершенствования налоговой системы России предусмотрено, что использование эффективных приемов и методов налогового контроля, дальнейшее совершенствование всего механизма осуществления налогового контроля должно способствовать значительному росту налоговых поступлений в бюджет.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Механизм налогового контроля в системе государственного
финансового контроля………………………………………………………………...4
2 Понятие, цели, задачи и принципы налогового контроля………………………...6
3 Виды, формы и методы налогового контроля……………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………...15
библиография…………………………

Файлы: 1 файл

Налоговый контроль. ДВГТУ.04.2011г..docx

— 39.63 Кб (Скачать)

Реализация  контрольных полномочий налоговых  органов возможна только в формах и в порядке, которые предусмотрены  НК РФ. Иначе говоря, налоговые органы не вправе осуществлять налоговый контроль в каких-либо иных формах, которые  не предусмотрены НК РФ[2.2, с.102].

 Формы  налогового контроля имеют большое  значение, поскольку от правильного  выбора контролирующими субъектами  конкретных действий и процедур  зависит достижение конечного  результата и эффективность контроля. С другой стороны, адекватное  применение приемов и способов  налогового контроля гарантирует  соблюдение прав и законных  интересов подконтрольных лиц,  позволяет не препятствовать  нормальному функционированию их  финансово-хозяйственной деятельности.

 Формами  налогового контроля являются: налоговые  проверки; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий.

Под методом  налогового контроля в налогово-правовой литературе предлагается понимать совокупность приемов, применяемых уполномоченными  органами для установления объективных  данных о полноте и своевременности  уплаты налогов и сборов в соответствующий  бюджет или внебюджетный фонд, а  также об исполнении возложенных  на лиц иных налоговых обязанностей.

 Вопрос  о выборе тех или иных методов,  их сочетании и последовательности  применения решается самим налоговым  органом в зависимости от различных  факторов: специфики налогоплательщика,  целей конкретных мероприятий  налогового контроля и т.д.

 

 

 

Заключение

 

 

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

Эффективный налоговый контроль является необходимым  условием функционирования любой налоговой  системы. Целью налогового контроля  
является неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Одним из основных условий осуществления  налогового контроля является учет налогоплательщиков. Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту  нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств подлежащих налогообложению (ст.83 НК).

Основной  формой проведения налогового контроля является проведение налоговых проверок налогоплательщиков. Налоговый кодекс определяет два вида налоговых проверок: камеральные и выездные (ст.87 НК).

На современном этапе развития налоговой службы особое внимание следует уделять совершенствованию налогового контроля, определению перспективных форм и методов его проведения, разработке механизма его осуществления.

В связи  с этим, предлагается выделить следующие  приоритетные направления:

развития  налогового контроля; разработка долгосрочной кадровой политики;

улучшение работы по учету и обслуживанию налогоплательщиков;

обеспечение автоматизированного камерального контроля;

повышение эффективности выездных проверок;

согласованное взаимодействие с правоохранительными  и контролирующими органами.

 

 

 

 

библиография

 

 

1. Нормативные акты

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от  03 февраля 2011 г.)// Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824, в Российская газета от 10 августа 2000 г. N 153-154,  Парламентская газета от 10 августа 2000 г. N 151-152, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340(в редакции с 1 января 2011 г.)

2. Специальная литература

    1. Алиев Б.Х. Налоги и налогооблож ение. М., Финансы и статистика, 2008.
    2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - "Экзамен", 2010.
    3. Касьянова Г.Ю. Камеральная налоговая проверка: содержание, порядок проведения, последствия. –М.: Аргумент, 2009.
    4. Пономарев А. И. Налоги и налогообложение в РФ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
    5. Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности // Налоговый вестник, № 8, 2009.
    6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

 


Информация о работе Механизм налогового контроля