Федеральные налоги, носящие косвенный характер

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:11, контрольная работа

Краткое описание

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.
В соответствии со ст. 75 (часть 3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом. Статьей 72 Конституции РФ (пункт «и») решение указанных задач относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Оглавление

Введение
3
1. Понятие и состав федеральных налогов и сборов
5
2. Федеральные налоги, носящие косвенный характер
13
2.1. НДС
13
2.2. Акциз
19
Заключение
26
Список использованных источников
27

Файлы: 1 файл

налоговое+.doc

— 194.00 Кб (Скачать)


Муромский институт (филиал)


государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования 

«Владимирский государственный  университет 

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Факультет  юридический

Кафедра ГПД

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ

РАБОТА

 

 

По дисциплине: Налоговое право

 

На тему: Федеральные налоги, носящие косвенный характер

 

 

Руководитель  Н.В.Савинова

                                                                                                   (фамилия, инициалы) 

                                            

                                                                                                                               (подпись)                 (дата)

                                                               Студент       Юз – 609                                   

                                                                                                                                                                                    (группа)

                                                               ____________Н.В.Малова _

                                                                                                                                                                            (фамилия, инициалы)  

______________________

                                                                                  (подпись)

 

Муром,2012

 

Содержание

Введение 

3

1. Понятие и состав федеральных налогов и сборов

5

2. Федеральные налоги, носящие косвенный характер

13

2.1. НДС

13

2.2. Акциз

19

Заключение 

26

Список использованных источников

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Обязанность уплаты налогов  и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст. 75 (часть 3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом. Статьей 72 Конституции РФ (пункт «и») решение указанных задач относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Законодательство  о налогах и сборах включает в  себя Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные  налоговые законы.

В статье 8 НК РФ закреплено, что налог – понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Федеральные налоги и  сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего  товары или оказывающего услуги, продает  их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую  налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а  покупатель — плательщиком косвенного налога.

Основные виды косвенных налогов:

  • Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, алкоголь и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги.
  • Налог на добавленную стоимость — вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Целью данной контрольной работы является изучение федеральных налогов, носящих косвенный характер. Для наиболее полной разработки темы контрольной работы необходимо решение следующих задач:

1. Определить понятие и состав федеральных налогов и сборов.

2. Рассмотреть федеральные  налоги, носящие косвенный характер:

2.1. НДС

2.2. Акциз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и  состав федеральных налогов и  сборов

 

Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Правовой статус налога, определенный Налоговым кодексом РФ, позволяет более четко установить элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговые ставки, налоговый период, налоговую базу, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога (ст. 17 НК РФ). Тем самым обеспечивается обязательность уплаты налогов, а также устанавливаются единые требования при возможности дифференцированного подхода.

Статус  платежа нередко на практике приводит к уклонению от его уплаты, а также к значительной разнице в уровне и размерах платежей при фактически равных исходных позициях плательщиков (особенно по платежам за загрязнение окружающей среды).

Статус  налога в настоящее время позволяет использовать достаточно отработанные приемы налогового администрирования. Этим обеспечивается фискальное назначение налогов, а также их регулирующая роль, которая могла бы иметь большое значение в деле решения экологических проблем и рациональном использовании лесных угодий (в частности, речь идет об экологическом и лесном налогах).

К неналоговым  платежам федерального значения относятся:

  • таможенные пошлины;
  • федеральные лицензионные сборы за право осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
  • платежи за загрязнение окружающей среды.

Широко  распространена классификация налогов  по способу взимания, а именно на прямые и косвенные налоги. Такое  деление налогов экономическая  наука взяла из практики XVI века. Однако оно не используется в бюджетной практике.

Для прямых налогов характерны обложение определенного  источника, индивидуальное направление  требования государства к определенному  лицу с учетом оценки его платежеспособности.

Среди федеральных налогов в РФ к прямым налогам можно условно отнести налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых.

По  косвенным налогам государство  непосредственно не устанавливает  платежеспособность лица, уплачивающего  налог. Косвенные налоги - это налоги на расходы, то есть на предметы потребления. Из федеральных налогов к ним можно отнести акцизы на отдельные виды товаров, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

В настоящее  время деление налогов на прямые и косвенные признано условным, но традиционно используется в научной и учебной литературе. При этом деление производится на основе подоходно-расходного принципа и принципа переложения.

Классификация налогов по налогоплательщикам включает, как правило, три группы налогов:

  • с организаций (налог на прибыль; налог на добавленную стоимость и т. д.);
  • с физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и т. д.);
  • с организаций и физических лиц (транспортный налог, госпошлина и т. д.).

Объект  налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. Налоговый кодекс РФ определяет круг тех операций, которые относятся к понятию реализации либо не имеют к нему отношения. В статье 39 НК РФ даются общие подходы к определению операций реализации.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе1. Реализацией товаров (работ, услуг) не признаются (ст.39 НК РФ):

1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества организации  ее правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;

3) передача основных  средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества,  если такая передача носит  инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

4.1) передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику хозяйственного общества  или товарищества (его правопреемнику  или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

8) изъятие имущества  путем конфискации, наследование  имущества, а также обращение  в собственность иных лиц бесхозяйных  и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

8.1) передача имущества  участникам хозяйственного общества  или товарищества при распределении  имущества и имущественных прав  ликвидируемой организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Настоящее положение применяется в случае, если создание и ликвидация организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, осуществляются в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

Информация о работе Федеральные налоги, носящие косвенный характер