Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:11, контрольная работа
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.
В соответствии со ст. 75 (часть 3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом. Статьей 72 Конституции РФ (пункт «и») решение указанных задач относится к совместному ведению Федерации и ее субъектов.
Введение
3
1. Понятие и состав федеральных налогов и сборов
5
2. Федеральные налоги, носящие косвенный характер
13
2.1. НДС
13
2.2. Акциз
19
Заключение
26
Список использованных источников
27
Муромский институт (филиал)
государственного
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Факультет юридический
Кафедра ГПД
КОНТРОЛЬНАЯ
По дисциплине: Налоговое право
На тему: Федеральные налоги, носящие косвенный характер
______________________
Муром,2012
Введение |
3 |
1. Понятие и состав федеральных налогов и сборов |
5 |
2. Федеральные налоги, носящие косвенный характер |
13 |
2.1. НДС |
13 |
2.2. Акциз |
19 |
Заключение |
26 |
Список использованных источников |
27 |
Введение
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.
В соответствии со ст. 75 (часть
3) Конституции РФ система налогов,
взимаемых в федеральный
Законодательство о налогах и сборах включает в себя Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные налоговые законы.
В статье 8 НК РФ закреплено, что налог – понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.
Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.
Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
Целью данной контрольной работы является изучение федеральных налогов, носящих косвенный характер. Для наиболее полной разработки темы контрольной работы необходимо решение следующих задач:
1. Понятие и состав федеральных налогов и сборов
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Правовой статус налога,
определенный Налоговым кодексом РФ,
позволяет более четко
Статус платежа нередко на практике приводит к уклонению от его уплаты, а также к значительной разнице в уровне и размерах платежей при фактически равных исходных позициях плательщиков (особенно по платежам за загрязнение окружающей среды).
Статус налога в настоящее время позволяет использовать достаточно отработанные приемы налогового администрирования. Этим обеспечивается фискальное назначение налогов, а также их регулирующая роль, которая могла бы иметь большое значение в деле решения экологических проблем и рациональном использовании лесных угодий (в частности, речь идет об экологическом и лесном налогах).
К неналоговым платежам федерального значения относятся:
Широко распространена классификация налогов по способу взимания, а именно на прямые и косвенные налоги. Такое деление налогов экономическая наука взяла из практики XVI века. Однако оно не используется в бюджетной практике.
Для прямых налогов характерны обложение определенного источника, индивидуальное направление требования государства к определенному лицу с учетом оценки его платежеспособности.
Среди федеральных налогов в РФ к прямым налогам можно условно отнести налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых.
По косвенным налогам государство непосредственно не устанавливает платежеспособность лица, уплачивающего налог. Косвенные налоги - это налоги на расходы, то есть на предметы потребления. Из федеральных налогов к ним можно отнести акцизы на отдельные виды товаров, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
В настоящее время деление налогов на прямые и косвенные признано условным, но традиционно используется в научной и учебной литературе. При этом деление производится на основе подоходно-расходного принципа и принципа переложения.
Классификация налогов по налогоплательщикам включает, как правило, три группы налогов:
Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. Налоговый кодекс РФ определяет круг тех операций, которые относятся к понятию реализации либо не имеют к нему отношения. В статье 39 НК РФ даются общие подходы к определению операций реализации.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе1. Реализацией товаров (работ, услуг) не признаются (ст.39 НК РФ):
1) осуществление операций,
связанных с обращением
2) передача основных
средств, нематериальных
3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
4.1) передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передача имущества
в пределах первоначального
6) передача имущества
в пределах первоначального
7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
8) изъятие имущества
путем конфискации,
8.1) передача имущества
участникам хозяйственного
Информация о работе Федеральные налоги, носящие косвенный характер