Частная охранная деятельность в Российской Федерации
Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:01, реферат
Краткое описание
Изменения в областях общественной жизни, политической, экономической, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе защиты прав собственников в России. Вследствие чего начал развиваться институт частной детективной и охранной деятельности.
- досрочно прекратившие полномочия
по государственной должности или уволенные
с государственной службы, в том числе
из правоохранительных органов, из органов
прокуратуры, судебных органов, по основаниям,
которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации связаны с совершением
дисциплинарного проступка, грубым или
систематическим нарушением дисциплины,
совершением проступка, порочащего честь
государственного служащего, утратой
доверия к нему, если после такого досрочного
прекращения полномочий или такого увольнения
прошло менее трех лет;
12
- у которых удостоверение частного
охранника было аннулировано по основаниям,
указанным в законе, если после принятия
решения об аннулировании прошло менее
года;
- не прошедшие обязательной
государственной дактилоскопической
регистрации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Частный охранник наделяется
правом задержать лицо, совершившее противоправное
посягательство на охраняемую собственность,
на месте правонарушения и незамедлительно
передать его в орган внутренних дел.
В целях
охраны разрешается предоставление следующих
видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества
(в том числе при его транспортировке),
находящихся в собственности, во владении,
в пользовании, хозяйственном ведении,
оперативном управлении или доверительном
управлении, за исключением объектов и
(или) имущества, предусмотренных законом;
- охрана объектов и (или) имущества
на объектах с осуществлением работ по
проектированию, монтажу и эксплуатационному
обслуживанию технических средств охраны,
перечень видов которых устанавливается
Правительством Российской Федерации,
и (или) с принятием соответствующих мер
реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка
рекомендаций клиентам по вопросам правомерной
защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в
местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового
и пропускного режимов (порядок,
устанавливаемый клиентом или заказчиком,
не противоречащий законодательству Российской
Федерации, доведенный до сведения персонала
и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый
совокупностью мероприятий и правил, исключающих
возможность бесконтрольного входа (выхода)
лиц, въезда (выезда) транспортных средств,
вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества
на объекты охраны (с объектов охраны))
на объектах, за исключением объектов,
предусмотренных законом;
- охрана объектов и (или) имущества,
а также обеспечение внутриобъектового
и пропускного режимов на объектах, которые
имеют особое значение для обеспечения
жизнедеятельности и безопасности государства
и населения и перечень которых утверждается
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
В порядке, установленном
Правительством Российской Федерации,
организациям, осуществляющим частную
охранную деятельность, предоставляется
право содействовать правоохранительным
органам в обеспечении правопорядка, а
частным детективам предоставляется право
содействовать правоохранительным органам
в предупреждении и раскрытии преступлений,
предупреждении и пресечении административных
правонарушений.
13
Физическим и юридическим лицам,
не имеющим правового статуса частного
детектива, частного охранника или частной
охранной организации, запрещается оказывать
услуги связанные с частной охранной деятельностью.
Контроль за частной детективной
и охранной деятельностью на территории
Российской Федерации осуществляют Министерство
внутренних дел РФ, иные министерства
и ведомства Российской Федерации и подчиненные
им органы и подразделения.
Контроль за частной детективной
и охранной деятельностью в системе МВД
России возлагается на начальников соответствующих
подразделений МВД России, МВД республик,
управлений (главных управлений) внутренних
дел краев и областей, Москвы, Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, автономных образований
в составе Российской Федерации, руководителей
горрайорганов внутренних дел.
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время частная детективная
и охранная деятельность переживает «период
нормативно-правового многообразия».
Одновременно действуют Федеральный Закон
«О частной детективной и охранной деятельности»,
Федеральный Закон «Об оружии», Гражданский
и Уголовный кодексы РФ, ряд Постановлений
правительства РФ и соответствующих ведомственных
нормативно-правовых актов. Существенные
изменения в правовую базу внес Федеральный
Закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности» в соответствии, с которым
были приняты новые нормативно-правовые
акты и внесены изменения в старые.
Изменения в ФЗ РФ «О частной
детективной и охранной деятельности»
носят весьма значимый характер. Так, например,
исключены положения, регламентирующие
продление срока действия и аннулирование
лицензий на частную детективную и охранную
деятельность. Таким образом, вопросы
аннулирования лицензии должны решаться
только в судебном порядке. Исключены
требования получения персональных лицензий
руководителями частных охранных предприятий
и охранниками. Более того, формально сняты
ограничения к физическим лицам, занимающимся
охранной деятельностью, в результате
исключения отсылочной нормы, устанавливавшей
требования к охранникам, аналогичные
требованиям к детективам. В то же время
в статье 16 часть 3 осталась норма, связывающая
обязанность проходить периодическую
проверку частных детективов и охранников,
обладающих лицензией, на пригодность
к действиям в условиях, связанных с применением
специальных средств и огнестрельного
оружия.
Осуществление службами безопасности
«охранно-сыскной деятельности» можно
трактовать двояко. Либо это синоним охранной
и сыскной деятельности, требующий получения
двух лицензия, либо особый вид деятельности,
формально под лицензирование не подпадающий.
Трактовка зависит от ангажированности
комментатора. Требования в отношении
деятельности служб безопасности одно
– согласование устава. Однако правовой
статус работников служб безопасности
приравнен к работникам частных охранных
предприятий и в связи с этим необходимо
наличие соответствующей квалификации
и получение удостоверений охранников.
Анализ вышеперечисленных нормативных
документов неизбежно приводит к выводу
об острейшей необходимости принятия
новой редакции закона «О частной детективной
и охранной деятельности» поскольку реальная
практика негосударственной охранной
и сыскной деятельности настолько ушла
вперед, что по ряду позиций следовать
букве закона невозможно, что приводит
к достаточно вольному толкованию закона
в подзаконных актах, поскольку иначе
работать было бы затруднительно. Хотя
поправки, внесенные в Закон «О частной
детективной и охранной деятельности»,
не столько ликвидировали пробелы в праве,
сколько породили новые, работать частным
детективам и охранникам приходиться
сейчас и руководствоваться необходимо
нынешней нормативно-правовой базой.
15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ. // www.consultant.ru
2. ФЗ от 10 июля 1992 №3266-1 «Об образовании».
// www.consultant.ru
3. ФЗ от 8 августа 2001 №128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности».
// www.consultant.ru
4. ФЗ от 11 марта 1992 РФ №2487-1 «О
частной детективной и охранной деятельности
в Российской Федерации». // www.consultant.ru
5. ФЗ от 13 декабря 1996 №150-ФЗ «Об
оружии». // www.consultant.ru
6. ФЗ от 30 ноября 1994 №51-ФЗ «Гражданский
кодекс РФ». // www.consultant.ru
7. Постановление правительства
РФ от 26 января 2006 №45 «Об организации лицензирования
отдельных видов деятельности». // www.consultant.ru
8. Постановление правительства
РФ от 11 апреля 2006 №208 «Об утверждении
формы документа, подтверждающего наличие
лицензии». // www.consultant.ru
9. Постановление правительства
РФ от 14 августа 2002 №600 «Об утверждении
положения о лицензировании негосударственной
(частной) охранной деятельности и положения
о лицензировании негосударственной (частной)
сыскной деятельности». // www.consultant.ru
10. Постановление правительства
РФ от 21 июля 1998 №814 «О мерах по регулированию
оборота гражданского и служебного оружия
и патронов к нему на территории РФ». //
www.consultant.ru
11. постановление правительства
РФ от 14 августа 2002 №587 «Вопросы негосударственной
(частной) охранной и негосударственной
(частной) сыскной деятельности». // www.consultant.ru
12. Постановление правительства
Российской Федерации от 19 мая 2007 №300 «Об
утверждении перечня заболеваний, препятствующих
исполнению обязанностей частного охранника».
// www.consultant.ru
13. Определение Конституционного
Суда РФ от 14 января 2003 №32-О. // www.consultant.ru
14. Приказ МВД РФ от 19 июня 2006
№447 «О мерах по совершенствованию деятельности
органов внутренних дел по лицензированию
и осуществлению контроля за частной детективной
и охранной деятельностью на территории
РФ». // www.consultant.ru