Особенности развития исполнительских способностей (музыкальность и артистизм)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Особенности музыкального образования выдвинули на первый план принцип индивидуального подхода как основополагающий дидактический принцип. Принцип индивидуального подхода ставится в музыкальной педагогике на первое место, потому что связан с задачей развития присущих каждому ученику черт, свойств и особенностей, составляющих творческую музыкальную индивидуальность. Наиболее активно воздействовать на музыкальное развитие учащихся позволяют индивидуальные занятия по специальности, на которых применяются разные приемы воздействия и активные методы обучения. Ведь творческий подход к развитию индивидуальности – одна из главных задач музыкальной педагогики. Важно понять, что творческая личность имеет комплекс качеств, воспитать которые значительно труднее, чем научить решению какой-то определенной задачи.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие музыкальности. Музыкальность как индивидуально – психологическая характеристика личности.
Глава 2. Развитие музыкальности и артистизма на раннем этапе обучения.
Выводы

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

  Еще одним важнейшим аспектом является то, что с накопившимся детским репертуаром ребенок может рано начать выступать перед публикой. Закладываются основы артистизма, умения и желания обмениваться своим эмоциональным настроем со слушателями. Именно концертная практика является реализацией творческого потенциала исполнителя. Мастерство педагога состоит тут в выборе формата концертного выступления с учетом индивидуальности и степенью подготовленности ученика. Выход на эстраду – это всегда награда за упорный труд, профессиональная ответственность и живая связь с аудиторией. Это всегда волнение, и с ним нужно научиться справляться. Публика прощает волнение, если чувствует за этим яркую артистическую личность. Тайна концертного зала заключается в связи с аудиторией, слушателем, в магии живого общения. Исполнитель планирует его динамику. Это своеобразная психологическая техника, таинственный процесс перехода материального (клавиши, струны) в духовное (завоевание сознания слушателя). На фоне довольно распространенной «болезни сцены» среди взрослых музыкантов и учащихся музыке ранние навыки артистизма невозможно переоценить. В младшем возрасте дети очень любят выступать перед родителями и друзьями, получая ответные восторженные отзывы. Тем же детям, которые более стеснительны и замкнуты от природы, рекомендуется пение в группе – там они тянутся за лидерами и чувствуют более сильную энергетику и поддержку товарищей, отчего приобретают уверенность и желание выступать. Излишне говорить, что всяческие попытки ребенка музицирования и публичного выступления должны быть горячо поддержаны взрослыми, в первую очередь родителями. Роль родителей в музыкальном воспитании их чада не должна сводиться лишь к приведению его на уроки музыки. Искренняя заинтересованность в процессе занятий, а также личный пример будут очень хорошо влиять на малыша. Присутствуя на уроках музыки вместе с ребенком, родители могут осмысливать и применять к себе идеи и приемы музицирования. Малыши энергетически тесно связаны с родителями, особенно с матерью, и подсознательно будут «считывать» усвоенную мамой информацию, что сделает процесс усвоения материала ярче и активнее. Огромную роль для эмоционального развития ребенка играет и общее его развитие. Запас понятий и сюжетов сказок из детских книг и фильмов дает педагогу музыки большую свободу в музыкальных импровизациях на различные сюжеты, поэтому раньше других будут музыкально развиваться дети с высоким общим уровнем развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы:

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: музыкальность  представляет собой комплекс способностей, необходимых для занятия музыкальной  деятельностью. Ее характерным признаком является эмоциональная отзывчивость на музыку, переживание ее содержания. Поэтому с первых занятий эмоциональную и слуховую стороны музыкальности необходимо активировать в единстве. Только тогда учитель сможет в комплексе решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи.                                                                                                                     Но музыкальность может пониматься  и с точки зрения исполнительской деятельности ученика. На раннем этапе это понятие будет связано с интуитивным чутьем. Ведь маленькому ребенку не будут подвластны еще все теоретические знания, поэтому во многом он будет опираться   не  на знания, умения и навыки, а  на свои детские  представления и впечатления, и во многом на музыкальное чутье.                                                                 Недостаточно сказать: « всем людям свойственна музыкальность». К  этому нужно прибавить: «но у разных людей музыкальность различная».     Музыкальность есть некая индивидуально- психологическая характеристика личности, являющаяся следствием определенного сочетания способностей. Музыкальность зависит от врожденных индивидуальных задатков, но она есть  и результат развития, воспитания и обучения. В подходе к понятию музыкальность должен интересовать вопрос не о том,  насколько музыкален тот или иной ученик, а о том какова его музыкальность и каковы должны быть пути ее развития.                                                                                     »Никакого ребенка нельзя рассматривать как безнадежно немузыкального, пока ему  не дана возможность музыкального обучения. В музыкальной одаренности многое зависит от практики».                                                                       Уроки музыки должны быть направлены на то, чтобы развивать у учащихся способности чувствовать, любить, оценивать явления искусства, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности. И само  творчество поможет ребенку раскрыть его музыкальные способности, музыкальность.

                                                         

Список  использованной  литературы: 

-Богословский В.В. «Общая психология» - М., 1978.

-Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978.

-Рогова Е.И. «Общая психология» - М., 1998.

-Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., 1978.

 -Кузин В.С. «Психология» - М.,1978. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности развития исполнительских способностей (музыкальность и артистизм)