Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Особенности музыкального образования выдвинули на первый план принцип индивидуального подхода как основополагающий дидактический принцип. Принцип индивидуального подхода ставится в музыкальной педагогике на первое место, потому что связан с задачей развития присущих каждому ученику черт, свойств и особенностей, составляющих творческую музыкальную индивидуальность. Наиболее активно воздействовать на музыкальное развитие учащихся позволяют индивидуальные занятия по специальности, на которых применяются разные приемы воздействия и активные методы обучения. Ведь творческий подход к развитию индивидуальности – одна из главных задач музыкальной педагогики. Важно понять, что творческая личность имеет комплекс качеств, воспитать которые значительно труднее, чем научить решению какой-то определенной задачи.
Введение
Глава 1. Понятие музыкальности. Музыкальность как индивидуально – психологическая характеристика личности.
Глава 2. Развитие музыкальности и артистизма на раннем этапе обучения.
Выводы
Еще одним важнейшим
аспектом является то, что с накопившимся
детским репертуаром ребенок может рано
начать выступать перед публикой. Закладываются
основы артистизма, умения и желания обмениваться
своим эмоциональным настроем со слушателями.
Именно концертная практика является
реализацией творческого потенциала исполнителя.
Мастерство педагога состоит тут в выборе
формата концертного выступления с учетом
индивидуальности и степенью подготовленности
ученика. Выход на эстраду – это всегда
награда за упорный труд, профессиональная
ответственность и живая связь с аудиторией.
Это всегда волнение, и с ним нужно научиться
справляться. Публика прощает волнение,
если чувствует за этим яркую артистическую
личность. Тайна концертного зала заключается
в связи с аудиторией, слушателем, в магии
живого общения. Исполнитель планирует
его динамику. Это своеобразная психологическая
техника, таинственный процесс перехода
материального (клавиши, струны) в духовное
(завоевание сознания слушателя). На фоне
довольно распространенной «болезни сцены»
среди взрослых музыкантов и учащихся
музыке ранние навыки артистизма невозможно
переоценить. В младшем возрасте дети
очень любят выступать перед родителями
и друзьями, получая ответные восторженные
отзывы. Тем же детям, которые более стеснительны
и замкнуты от природы, рекомендуется
пение в группе – там они тянутся за лидерами
и чувствуют более сильную энергетику
и поддержку товарищей, отчего приобретают
уверенность и желание выступать. Излишне
говорить, что всяческие попытки ребенка
музицирования и публичного выступления
должны быть горячо поддержаны взрослыми,
в первую очередь родителями. Роль родителей
в музыкальном воспитании их чада не должна
сводиться лишь к приведению его на уроки
музыки. Искренняя заинтересованность
в процессе занятий, а также личный пример
будут очень хорошо влиять на малыша. Присутствуя
на уроках музыки вместе с ребенком, родители
могут осмысливать и применять к себе
идеи и приемы музицирования. Малыши энергетически
тесно связаны с родителями, особенно
с матерью, и подсознательно будут «считывать»
усвоенную мамой информацию, что сделает
процесс усвоения материала ярче и активнее.
Огромную роль для эмоционального развития
ребенка играет и общее его развитие. Запас
понятий и сюжетов сказок из детских книг
и фильмов дает педагогу музыки большую
свободу в музыкальных импровизациях
на различные сюжеты, поэтому раньше других
будут музыкально развиваться дети с высоким
общим уровнем развития.
Выводы:
Итак, из всего вышесказанного
можно сделать вывод: музыкальность
представляет собой комплекс способностей,
необходимых для занятия
Список использованной
литературы:
-Богословский В.В. «Общая психология» - М., 1978.
-Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978.
-Рогова Е.И. «Общая психология» - М., 1998.
-Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., 1978.
-Кузин В.С. «Психология»
- М.,1978.
Информация о работе Особенности развития исполнительских способностей (музыкальность и артистизм)