Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Особенности музыкального образования выдвинули на первый план принцип индивидуального подхода как основополагающий дидактический принцип. Принцип индивидуального подхода ставится в музыкальной педагогике на первое место, потому что связан с задачей развития присущих каждому ученику черт, свойств и особенностей, составляющих творческую музыкальную индивидуальность. Наиболее активно воздействовать на музыкальное развитие учащихся позволяют индивидуальные занятия по специальности, на которых применяются разные приемы воздействия и активные методы обучения. Ведь творческий подход к развитию индивидуальности – одна из главных задач музыкальной педагогики. Важно понять, что творческая личность имеет комплекс качеств, воспитать которые значительно труднее, чем научить решению какой-то определенной задачи.
Введение
Глава 1. Понятие музыкальности. Музыкальность как индивидуально – психологическая характеристика личности.
Глава 2. Развитие музыкальности и артистизма  на раннем этапе обучения.
 Выводы
  Еще одним важнейшим 
аспектом является то, что с накопившимся  
детским репертуаром ребенок может рано 
начать выступать перед публикой. Закладываются 
основы артистизма, умения и желания обмениваться 
своим эмоциональным настроем со слушателями. 
Именно концертная практика является 
реализацией творческого потенциала исполнителя. 
Мастерство педагога состоит тут  в выборе 
формата концертного выступления с учетом 
индивидуальности и степенью подготовленности 
ученика. Выход на эстраду – это всегда 
награда за упорный труд, профессиональная 
ответственность и живая связь с аудиторией. 
Это всегда волнение, и с ним нужно научиться 
справляться. Публика прощает волнение, 
если чувствует за этим яркую артистическую 
личность. Тайна концертного зала заключается 
в связи с аудиторией, слушателем, в магии 
живого общения. Исполнитель планирует 
его динамику. Это своеобразная психологическая 
техника, таинственный процесс перехода 
материального (клавиши, струны) в духовное 
(завоевание сознания слушателя).  На фоне 
довольно распространенной «болезни сцены» 
среди взрослых музыкантов и учащихся 
музыке ранние навыки артистизма невозможно 
переоценить. В младшем возрасте дети 
очень любят выступать перед родителями 
и друзьями, получая ответные восторженные 
отзывы. Тем же детям, которые более стеснительны 
и замкнуты от природы, рекомендуется 
пение в группе – там они тянутся за лидерами 
и чувствуют более сильную энергетику 
и поддержку товарищей, отчего приобретают 
уверенность и желание выступать. Излишне 
говорить, что всяческие попытки ребенка 
музицирования и публичного выступления 
должны быть горячо поддержаны взрослыми, 
в первую очередь родителями. Роль родителей 
в музыкальном воспитании их чада не должна 
сводиться лишь к приведению его на уроки 
музыки. Искренняя заинтересованность 
в процессе занятий, а также личный пример 
будут очень хорошо влиять на малыша. Присутствуя 
на уроках музыки вместе с ребенком, родители 
могут осмысливать и применять к себе 
идеи и приемы музицирования. Малыши энергетически 
тесно связаны с родителями, особенно 
с матерью, и подсознательно будут «считывать» 
усвоенную мамой информацию, что сделает 
процесс усвоения материала ярче и активнее. 
Огромную роль для эмоционального развития 
ребенка играет и общее его развитие. Запас 
понятий и сюжетов сказок из детских книг 
и фильмов дает педагогу музыки большую 
свободу в музыкальных импровизациях 
на различные сюжеты, поэтому раньше других 
будут музыкально развиваться дети с высоким 
общим уровнем развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы:
Итак, из всего вышесказанного 
можно сделать вывод: музыкальность 
представляет собой комплекс способностей, 
необходимых для занятия 
                              
Список  использованной  
литературы: 
-Богословский В.В. «Общая психология» - М., 1978.
-Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978.
-Рогова Е.И. «Общая психология» - М., 1998.
-Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., 1978.
 -Кузин В.С. «Психология» 
- М.,1978. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Особенности развития исполнительских способностей (музыкальность и артистизм)