Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:41, курсовая работа
Предмет «Музыка» в соответствии с учебными  планами для преподавания предмета музыка. Задачи, которые решает учитель в своей работе, определяются на основе государственных стандартов общего образования по предмету «Музыка». Урок музыки в школе общего образования – основная форма учебно-воспитательного процесса, решает задачи:   воспитания интереса и любви к музыкальному искусству;  развитие способности глубокого проникновения в нравственно эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия; формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства;  освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности.
          В содержании музыкального образования  должны быть представлены различные  пласты музыкальной культуры: фольклор, духовная музыка, классическая музыка, произведения современных композиторов.
Введение
Параграф 1  «Музыка» в начальной школе
Параграф 2  «Музыка» в основной школе
Приложение
Заключение
Список  литературы
Главная тема 9 класса – «Музыка как часть духовной культуры». Она обусловлена необходимостью обобщения всех основных идей и подходов, выработанных на протяжении курса «Музыка» в учебниках данного авторского коллектива. Тема раскрывается в трех основных содержательных разделах: «Что такое музыка сегодня?», «Человек в музыке» и «Новые музыкальные взаимодействия». Основной задачей была актуализация опыта современного слушателя и любителя музыки, нацеленность на достижение понимания неоднозначные и порой противоречивых музыкальных явлений современности.
             
Требования к уровню 
  -находить 
взаимодействия между музыкой 
и литературой, музыкой и 
  -понимать 
концептуально-содержательные 
  -уметь отразить 
свое понимание 
  -знать имена 
изученных композиторов, а также 
некоторые художественные 
  -проявлять 
навыки вокально-хоровой 
  -уметь исполнять 
произведения различных жанров 
и стилей, петь под фонограмму 
с различным аккомпанементом 
(фортепиано, гитара, электромузыкальные 
инструменты), уметь владеть своим голосом 
и дыханием в период мутации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.
Эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся при использовании предметной линии по музыке осуществляется через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности. Курс музыки выстроен на широкой интегративной основе с предметами гуманитарно-эстетического цикла. В его основу положен принцип формирования универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Выпускник получит возможность научиться: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; соотносить образцы народной и профессиональной музыки; распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).
      
Учителя, работающие по предметным линиям, 
отмечают у своих учеников устойчивую 
мотивацию. Учащиеся успешно овладевают 
приемами сравнения, анализа, обобщения 
и к моменту перехода в основную школу 
у младших школьников формируются универсальные 
учебные действия как основа умения учиться. 
Учебники известных авторов, в том числе 
и В. В. Алеева хорошо зарекомендовали 
себя не только в нашей стране, но и за 
рубежом.  
 
 
 
 
 
Список литературы
Э. Абдуллин, Е. Николаева «Методика музыкального образования»
Алеев В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.- 6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.- С. 53
  В.В. Алеев 
О роли учебника на уроках музыки 
// Искусство и образование. Журнал методики, 
теории и практики художественного образования 
и эстетического воспитания. № 5 (55).-М.: 
2008.- С.71  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
Оглавление 
Введение
Параграф 1 Психологические особенности проявления музыкального чувства ритма у младших школьников
Параграф 2 Урок музыки – основная форма развития чувства ритма
Заключение
Список 
литературы