Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:41, курсовая работа
Предмет «Музыка» в соответствии с учебными планами для преподавания предмета музыка. Задачи, которые решает учитель в своей работе, определяются на основе государственных стандартов общего образования по предмету «Музыка». Урок музыки в школе общего образования – основная форма учебно-воспитательного процесса, решает задачи: воспитания интереса и любви к музыкальному искусству; развитие способности глубокого проникновения в нравственно эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия; формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства; освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности.
В содержании музыкального образования должны быть представлены различные пласты музыкальной культуры: фольклор, духовная музыка, классическая музыка, произведения современных композиторов.
Введение
Параграф 1 «Музыка» в начальной школе
Параграф 2 «Музыка» в основной школе
Приложение
Заключение
Список литературы
Главная тема 9 класса – «Музыка как часть духовной культуры». Она обусловлена необходимостью обобщения всех основных идей и подходов, выработанных на протяжении курса «Музыка» в учебниках данного авторского коллектива. Тема раскрывается в трех основных содержательных разделах: «Что такое музыка сегодня?», «Человек в музыке» и «Новые музыкальные взаимодействия». Основной задачей была актуализация опыта современного слушателя и любителя музыки, нацеленность на достижение понимания неоднозначные и порой противоречивых музыкальных явлений современности.
Требования к уровню
-находить
взаимодействия между музыкой
и литературой, музыкой и
-понимать
концептуально-содержательные
-уметь отразить
свое понимание
-знать имена
изученных композиторов, а также
некоторые художественные
-проявлять
навыки вокально-хоровой
-уметь исполнять
произведения различных жанров
и стилей, петь под фонограмму
с различным аккомпанементом
(фортепиано, гитара, электромузыкальные
инструменты), уметь владеть своим голосом
и дыханием в период мутации.
Заключение
Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.
Эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся при использовании предметной линии по музыке осуществляется через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности. Курс музыки выстроен на широкой интегративной основе с предметами гуманитарно-эстетического цикла. В его основу положен принцип формирования универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Выпускник получит возможность научиться: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; соотносить образцы народной и профессиональной музыки; распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).
Учителя, работающие по предметным линиям,
отмечают у своих учеников устойчивую
мотивацию. Учащиеся успешно овладевают
приемами сравнения, анализа, обобщения
и к моменту перехода в основную школу
у младших школьников формируются универсальные
учебные действия как основа умения учиться.
Учебники известных авторов, в том числе
и В. В. Алеева хорошо зарекомендовали
себя не только в нашей стране, но и за
рубежом.
Список литературы
Э. Абдуллин, Е. Николаева «Методика музыкального образования»
Алеев В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.- 6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.- С. 53
В.В. Алеев
О роли учебника на уроках музыки
// Искусство и образование. Журнал методики,
теории и практики художественного образования
и эстетического воспитания. № 5 (55).-М.:
2008.- С.71
Оглавление
Введение
Параграф 1 Психологические особенности проявления музыкального чувства ритма у младших школьников
Параграф 2 Урок музыки – основная форма развития чувства ритма
Заключение
Список
литературы