Музыка в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Предмет «Музыка» в соответствии с учебными планами для преподавания предмета музыка. Задачи, которые решает учитель в своей работе, определяются на основе государственных стандартов общего образования по предмету «Музыка». Урок музыки в школе общего образования – основная форма учебно-воспитательного процесса, решает задачи: воспитания интереса и любви к музыкальному искусству; развитие способности глубокого проникновения в нравственно эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия; формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства; освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности.
В содержании музыкального образования должны быть представлены различные пласты музыкальной культуры: фольклор, духовная музыка, классическая музыка, произведения современных композиторов.

Оглавление

Введение
Параграф 1 «Музыка» в начальной школе
Параграф 2 «Музыка» в основной школе
Приложение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

    Главная тема 9 класса – «Музыка как часть  духовной культуры». Она обусловлена  необходимостью обобщения всех основных идей и подходов, выработанных на протяжении курса «Музыка» в учебниках данного  авторского коллектива. Тема раскрывается в трех основных содержательных разделах: «Что такое музыка сегодня?», «Человек в музыке» и «Новые музыкальные взаимодействия». Основной задачей была актуализация опыта современного слушателя и любителя музыки, нацеленность на достижение понимания неоднозначные и порой противоречивых музыкальных явлений современности.

             Требования к уровню подготовки  учащихся по итогам обучения в основной школе:

  -находить  взаимодействия между музыкой  и литературой, музыкой и изобразительным искусством и выражать полученные знания в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

  -понимать  концептуально-содержательные особенности  сонатной формы; определять главные  отличительные особенности музыкальных  жанров – песни, романса, хоровой  музыки, оперы, балета, а также  музыкально-изобразительных жанров; определять характерные черты  музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации); в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), выполнять проблемно-творческие задания в дневнике музыкальных размышлений;

  -уметь отразить  свое понимание художественного  воздействия музыкальных средств  в размышлениях о музыке; аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека; обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  -знать имена  изученных композиторов, а также  некоторые художественные особенности  музыкального импрессионизма;

  -проявлять  навыки вокально-хоровой деятельности (исполнять одноголосные произведения  с недублирующим вокальную партию  аккомпанементом, петь а cappella, петь в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание) исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм);

  -уметь исполнять  произведения различных жанров  и стилей, петь под фонограмму  с различным аккомпанементом  (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Данная  программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического  образования школьников.

Эстетическое  и духовно-нравственное развитие учащихся при использовании предметной линии по музыке осуществляется через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонично развитой личности. Курс музыки выстроен на широкой интегративной основе с предметами гуманитарно-эстетического цикла. В его основу положен принцип формирования универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

    Выпускник получит возможность научиться: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; соотносить образцы народной и профессиональной музыки; распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).

      Учителя, работающие по предметным линиям, отмечают у своих учеников устойчивую мотивацию. Учащиеся успешно овладевают приемами сравнения, анализа, обобщения и к моменту перехода в основную школу у младших школьников формируются универсальные учебные действия как основа умения учиться. Учебники известных авторов, в том числе и В. В. Алеева хорошо зарекомендовали себя не только в нашей стране, но и за рубежом.  
 
 
 
 
 

Список  литературы

  Э. Абдуллин, Е. Николаева «Методика музыкального образования»

  Алеев В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.- 6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.- С. 53

  В.В. Алеев  О роли учебника на уроках музыки // Искусство и образование. Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 5 (55).-М.: 2008.- С.71  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление 

Введение

Параграф 1    Психологические особенности проявления музыкального  чувства ритма у младших школьников

Параграф 2    Урок музыки – основная форма  развития чувства ритма

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   

                                                                                     

  

                                                

Информация о работе Музыка в общеобразовательной школе