Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:21, контрольная работа
Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет. 
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Решить эту задачу помогают песни, отражающие близкие и понятные детям образы (птички, куклы и т. д.). Их правильный подбор дает возможность постепенно усложнять задания. Если в песне «Птичка» М. Раухвергера дети могут отметить окончание песни восклицанием «Ай», то в песне «Да-да-да» Е. Тиличеевой они подпевают короткую музыкальную фразу на повторяющийся слог «да-да-да».
Занимаясь с малышами, педагог приглашает то одного, то другого ребенка присоединиться к пению, повторить отдельное звуковое восклицание, интонацию. Основным методом формирования певческих проявлений детей на этом этапе является подражание пению взрослого.
Вызывая интерес к песне, желание ее спеть, воспитатель использует игровые приемы, применяет игрушку. Например, в песенке «Водичка» Е. Тиличеевой дети вместе с взрослым выполняют движения по тексту песни. Выразительное исполнение песни вызывает у детей эмоциональный отклик, желание петь.
Повторяя песню несколько раз, педагог предлагает наиболее активным ребятам подпевать ему. Их пример оказывает положительное влияние на более робких.
Большое значение для музыкального развития в этом возрасте имеет индивидуальное пение с каждым ребенком. Это позволяет выявить более активных, объединить их в небольшую группу.
Песенный репертуар
Песенный репертуар для детей первой младшей группы невелик. Однако в нем нашли отражение праздники («На парад» Ю. Слонова, «Праздник» Т. Ломовой, «Елка» Т. Попатенко), близкие детям образы («Птичка» Т. Попатенко, «Жук» В. Карасевой), песенки о детях («Вот какие мы большие», «Да-да-да» Е. Тиличеевой). В песнях дети подпевают короткие музыкальные фразы.
Стимулирование звукоподражаний является одной из предпосылок развития у детей певческих интонаций.
Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста
Задачи и содержание обучения
На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого звучания еще нет, дыхание короткое. Но в то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.
Ставится задача развивать и 
укреплять у детей 
На четвертом году жизни певческий голос у детей звучит сильнее, они могут пропеть несложную песню. У некоторых детей появляется даже крикливость.
Формируя певческое звучание, педагог следит, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения в диапазоне ре-ми-ля первой октавы.
Большое место в младших группах отводится работе над дикцией. Дети часто неверно произносят слова, не понимая их смысла. Необходимо объяснить значение отдельных непонятных слов, научить правильному произношению.
Детям этого возраста трудно петь в общем темпе: одни поют медленно, другие слишком торопятся. Педагогу надо постоянно следить за этим, приучая их к коллективному пению.
Ребенок первой младшей группы к концу года может петь несложные песни вместе с взрослым.
К концу четвертого года жизни они должны петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произнося слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях, петь песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
Эти задачи решаются с помощью песенного репертуара, включающего несложные, мелодичные, удобные для дыхания песни небольшого диапазона.
Дети третьего года в песнях «Кошка» ан. Александрова, «Птичка» Т. Попатенко подпевают лишь заключительную фразу, наиболее удобную для первоначального интонирования:
[Медленно]                    
                              
Русскую народную песню «Зайка» они могут спеть целиком, так как она построена на повторяющемся мотиве:
[Оживленно]
Во второй младшей группе задания постепенно усложняются, исполняются песни большего диапазона (ре-ля, ми-си первой октавы). Построение песен, включающее повторение отдельных фраз, способствует их лучшему запоминанию и усвоению:
[В темпе марша]
Стр. 100
[Не спеша]
Большинство песен для детей этого возраста исполняется не спеша, в умеренном темпе. Но есть и более подвижные («Дед Мороз» А. Филиппенко, «Игра с лошадкой» И. Кишко).
Песенный репертуар
Во второй младшей группе песенный 
репертуар значительно 
Методические приемы
Рассмотрим методические приемы, используемые в работе по пению с детьми третьего года жизни. Основным является эмоциональное, выразительное
исполнение песни педагогом. Для этого необходимо хорошо продумать и передать особенности песни, ее характер, настроение. Исполняя песню впервые, педагог использует игрушки, картинки, которые помогают детям понять содержание песни.
Кроме этого, используются игровые приемы. Например, знакомя ребят с песней «Кошка» Ан. Александрова, педагог показывает игрушку и после пения говорит: «Кошечка просит молока». «Мя-у, мя-у»,— напевает он и спрашивает: «Как кошечка просит молока?» Это побуждает ребят пропеть вместе с ним последнюю фразу.
Разучивая с детьми песню (как правило, 
без фортепианного 
Когда песня выучена, можно использовать разные игровые приемы. «К нам пришел мишка, пусть он посидит и послушает, как хорошо мы поем»,— говорит педагог. Во время пения песни «Елка» Т. Попатенко на слова «да-да-да» дети прихлопывают, а исполняя песню «Праздник» Т. Ломовой (во втором куплете), показывают, как «играют на трубе».
Во второй младшей группе чаще используются обучающие приемы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Наиболее активные начинают петь сразу. Постепенно включаются все.
Особого внимания требует работа над протяжным пением, так как многие дети поют говорком. Педагог выразительно пропевает долгие звуки. Дети следуют этому примеру.
В процессе обучения пению необходимо слышать каждого ребенка, отмечать его исполнение. Хорошо поющим предлагать спеть группой для всех детей, с интонирующими неточно позаниматься отдельно, чтобы научить их «подстраиваться» к пению взрослого.
Если в песне встречается трудноисполнимый интервал, его можно спеть на какой-либо слог. Текст песни усваивается вместе с мелодией, отдельно повторяются только наиболее трудные слова.
В конце года отмечается, смогут ли дети петь некоторые песни с музыкальным сопровождением и без него с помощью воспитателя.
Формируя коллективное (хоровое) пение, нужно упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать в пении и не опережать друг друга, обращать их внимание на совместное дружное пение.
Пение применяем в разных видах 
деятельности : на зарядке, при навыках 
гигиены, на прогулке, на занятиях, в 
театре с куклами, при играх , в 
сон час мы включаем колыбельные 
песенки.   культурно-досуговая 
деятельность детей—это самостоятельный 
и специфический компонент воспитательно-образовательной 
работы дошкольного образовательного 
учреждения; важная сфера жизни детей; 
которая создает условия для развития 
культуры ребенка в процессе изучения 
и познания ценностей (духовных, нравственных, 
эстетических) различных видов искусств. 
В итоге это способствует формированию 
индивидуальных способностей и интересов, 
раскрытию талантов и возможностей войти 
дошкольнику в культуру через творчество. 
Культурно-досуговая деятельность имеет 
следующие виды в дошкольном образовательном 
учреждении: 
- развлечения - концерты, народные игры, 
познавательные вечера развлечений, спортивные, 
театрализованные представления, забавы, 
развлечения с использованием технических 
средств обучения; 
- праздники - международные, государственно-гражданские, 
народные и фольклорные, православные; 
бытовые, семейные и специально организуемые; 
— творчество — в разных видах  культурно-досуговой 
деятельности в дошкольных образовательных 
учреждениях, семье, кружках и студиях 
при детских садах. 
   А между тем, досуг – сложное социальное 
явление, включающее отдых, развлечение, 
праздник, самообразование и творчество, 
важнейшее средство социализации и индивидуализации 
личности человека, позволяющее по собственному 
усмотрению использовать свое свободное 
время для самообогащения, развития имеющихся 
способностей и склонностей. Культура 
досуга начинает складываться под влиянием 
семейных традиций и воспитания уже в 
период дошкольного детства.  Данное обстоятельство 
стало решающим для нас: педагогов и музыкальных 
руководителей, при разработке коллективного 
творческого проекта "Формирование 
основ культуры средствами организованного 
совместного  культурного досуга» - «Развиваемся 
вместе». 
" Если человек не знает, что ему делать 
в часы досуга, то тогда у него «портится  
голова,  сердце, и нравственнос посещение 
кукольного театра, просмотр новогодней 
сказки и активное участие в игровой программе, 
а так же оформление фотогазеты.  Пополнение  
театральной зоны: театром смешариков, 
конусным театром, театральными  ширмами.   
Приобретение  театральных костюмов.   Проведение 
праздников, семейных досугов.   
В результате чего,  родители стали проявлять 
искренний интерес к культурно-досуговой 
жизни детского сада и города, научились 
выражать восхищение результатами и продуктами 
совместной деятельности, так как по словам   
К.С. Станиславского: « Умение восхищаться 
– это признак талантливости натуры», 
эмоционально поддерживать своего ребенка.  
Мы смогли донести до родителей простую 
истину: “Слова учат, а пример заставляет 
подражать”.  
    Организация праздников, развлечений, 
детских творческих дел способствует 
повышению эффективности воспитательно 
- образовательного процесса, создает 
комфортные условия для формирования 
личности каждого ребенка. 
     Творческая деятельность ребенка (вид 
досуга) не обязательно приводит к творческому 
результату, но участие в ней не проходит 
бесследно, т. к. совершенствуются его 
качества как творческой личности.                     
 Организация продуктивной культурно-досуговой 
деятельности, использование свободного 
времени тесно связаны с общей культурой, 
образованием и мастерством педагога, 
эстетическими наклонностями родителей; 
возможностью посещать музеи, театр, концерты, 
библиотеки; гулять по паркам и площадям. 
Проникновение культуры в дошкольное 
образование предполагает такую организацию 
воспитательно-образовательного процесса, 
который направлен на создание условий 
эмоционального комфорта и удовлетворение 
культурных потребностей детей и родителей; 
развитие их духовного потенциала, сущностных 
сил и художественно-творческих способностей, 
что в итоге приводит к формированию основ 
культуры ребенка и родителей.ть»- эти 
слова  К.Д. Ушинский, стали девизом нашей 
деятельности. дниках.