Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа
А. Киселев прошел профессиональную хоровую школу сначала в Московском хоровом училище в хоре мальчиков под руководством А.В. Свешникова, затем в Московской консерватории. Работал хормейстером, преподавал в хоровом училище.
Его педагогами были А.В. Свешников, А.Г. Шнитке, А.Г. Флярковский.
.Краткие сведения о композиторе…………………………………………3
а) характеристика классического этапа в истории музыки……………...6
б) характеристика 20 в. и его направлений……………………………….8
3. Синтез классических и современных черт музыкального языка на основе произведения «Величит душа Моя Господа»………………………11
Заключение…………………………………………………………………13
Литература………………………………………………………………….14
Очень
интересно подошел композитор к трактовке
гармонии. В произведении заметен сплав
классической русской гармонии и джазовой
гармонии запада. В партитуре явно выраженная
плогальность, сопоставление параллельных
тональностей, вуалируется звучанием
не трезвучий основных и побочных ступеней,
а их септаккордами, нонаккордами. Но все
же наряду с этим композитор использует
и натуральный фригийский (церковный)
лад в басу (движение – V, VI, VII, I), что дает
явный национальный колорит. Для определенной
краски, выделения отдельных слов композитор
применяет звучание «неаполитанского»
трезвучия. Партитура насыщена хроматизмами,
мелизматическими украшениями. Каждый
новый куплет отличается от предыдущего:
происходит перегармонизация, композитор
выделяет, сопоставляет различные группы
хора с иным толкованием музыкального
материала.
Заключение
Имя московского
композитора Анатолия Киселева сегодня
хорошо известно любителям хорового
искусства. Его произведения с успехом
исполняются как
И это не случайно.
А. Киселев, не забывая о достижениях
предшественников, опираясь на их творчество,
на народное творчество, создал свой музыкальный
стиль, отличающийся особой мелодичностью,
красочностью гармонии и восхитительным
чувством формы.
Литература
1. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии, М., 1969;
2. Способин И., Дубовский И. Учебник гармонии, М., 1973
3. Холопов Ю. Н., Очерки современной гармонии, М., 1974;
4. Холопов Ю. Н., Гармония. Теоретический курс, М., 1988;
5.
Информация о работе Классицизм и современность в музыкальном языке Анатолия Киселева