Классицизм и современность в музыкальном языке Анатолия Киселева

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

А. Киселев прошел профессиональную хоровую школу сначала в Московском хоровом училище в хоре мальчиков под руководством А.В. Свешникова, затем в Московской консерватории. Работал хормейстером, преподавал в хоровом училище.
Его педагогами были А.В. Свешников, А.Г. Шнитке, А.Г. Флярковский.

Оглавление

.Краткие сведения о композиторе…………………………………………3
а) характеристика классического этапа в истории музыки……………...6
б) характеристика 20 в. и его направлений……………………………….8
3. Синтез классических и современных черт музыкального языка на основе произведения «Величит душа Моя Господа»………………………11
Заключение…………………………………………………………………13
Литература………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Курсовая Киселев.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Очень интересно подошел композитор к трактовке гармонии. В  произведении заметен сплав классической русской гармонии и джазовой гармонии запада. В партитуре явно выраженная плогальность, сопоставление параллельных тональностей,  вуалируется звучанием не трезвучий основных и побочных ступеней, а их септаккордами, нонаккордами. Но все же наряду с этим композитор использует и натуральный фригийский (церковный) лад в басу (движение – V, VI, VII, I), что дает явный национальный колорит. Для определенной краски, выделения отдельных слов композитор применяет звучание «неаполитанского» трезвучия. Партитура насыщена хроматизмами, мелизматическими украшениями. Каждый новый куплет отличается от предыдущего: происходит перегармонизация, композитор выделяет, сопоставляет различные группы хора с иным толкованием музыкального материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение 

Имя московского  композитора Анатолия Киселева сегодня  хорошо известно любителям хорового искусства. Его произведения с успехом  исполняются как профессиональными коллективами, так и многочисленными самодеятельными коллективами.

И это не случайно. А. Киселев, не забывая о достижениях  предшественников, опираясь на их творчество, на народное творчество, создал свой музыкальный  стиль, отличающийся особой мелодичностью, красочностью гармонии и восхитительным чувством формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Литература 

1. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии, М., 1969;

2. Способин И., Дубовский И. Учебник гармонии, М., 1973

3. Холопов Ю. Н., Очерки современной гармонии, М., 1974;

4. Холопов Ю. Н., Гармония. Теоретический курс, М., 1988;

5.

Информация о работе Классицизм и современность в музыкальном языке Анатолия Киселева