Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа
А. Киселев  прошел профессиональную хоровую школу сначала в Московском хоровом училище в хоре мальчиков под  руководством А.В. Свешникова, затем в Московской консерватории. Работал хормейстером, преподавал в хоровом училище. 
Его педагогами были А.В. Свешников, А.Г. Шнитке, А.Г. Флярковский.
.Краткие сведения о композиторе…………………………………………3
а) характеристика классического этапа в истории музыки……………...6
б) характеристика 20 в. и его направлений……………………………….8
3.  Синтез классических и современных черт музыкального языка на основе произведения «Величит душа Моя Господа»………………………11
   Заключение…………………………………………………………………13
   Литература………………………………………………………………….14
Очень 
интересно подошел композитор к трактовке 
гармонии. В  произведении заметен сплав 
классической русской гармонии и джазовой 
гармонии запада. В партитуре явно выраженная 
плогальность, сопоставление параллельных 
тональностей,  вуалируется звучанием 
не трезвучий основных и  побочных ступеней, 
а их септаккордами, нонаккордами. Но все 
же наряду с этим композитор использует 
и натуральный фригийский (церковный) 
лад в басу (движение – V, VI, VII, I), что дает 
явный национальный колорит. Для определенной 
краски, выделения отдельных слов композитор 
применяет звучание «неаполитанского» 
трезвучия. Партитура насыщена хроматизмами, 
мелизматическими украшениями. Каждый 
новый куплет отличается от предыдущего: 
происходит перегармонизация, композитор 
выделяет, сопоставляет различные группы 
хора с иным толкованием музыкального 
материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
Имя московского 
композитора Анатолия Киселева сегодня 
хорошо известно любителям хорового 
искусства. Его произведения с успехом 
исполняются как 
И это не случайно. 
А. Киселев, не забывая о достижениях 
предшественников, опираясь на их творчество, 
на народное творчество, создал свой музыкальный 
стиль, отличающийся особой мелодичностью, 
красочностью гармонии и восхитительным 
чувством формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Литература 
1. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии, М., 1969;
2. Способин И., Дубовский И. Учебник гармонии, М., 1973
3. Холопов Ю. Н., Очерки современной гармонии, М., 1974;
4. Холопов Ю. Н., Гармония. Теоретический курс, М., 1988;
5.
Информация о работе Классицизм и современность в музыкальном языке Анатолия Киселева