История джаза. Его истоки и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:27, реферат

Краткое описание

Вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой?, вам никогда не понять, что такое джаз», - говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов ХХ века. История джаза – часть истории ХХ века. Джаз многолик. Обаяние джаза, его ценности непреходящи, не связаны с приливами и отливами популярности этой музыки. Джаз восходит к фольклору американских негров. Его разнообразные жанры «Филд край», «холлер», «уорк сонг», «ринг-шаут» - музыка не африканская и не европейская, но сплав элементов двух музыкальных традиций

Файлы: 1 файл

История джаза.doc

— 87.50 Кб (Скачать)
 

 1934 был снят фильм "Весёлые ребята”, а в период войны джаз-бенды поддерживали своими выступлениями на фронтах солдат, поднимая их военных дух и всячески вселяя оптимизм. Сам Сталин и его приближённые были поклонниками Утёсова и он выступал на Кремлёвских банкетах. Однако, косвенное влияние на джаз интенсивно порабощало его, превращая в эдакий саундтрек к прекрасной, созидательной, полной надежд жизни советского народа. Вообще, отношение властей к джазу было двояким: с одной стороны его считали очередной разлагающей общество заразой, западной буржуазной пропагандой другой жизни, околдовывающей молодёжь; не секрет, что многие поклонники джаза в советском союзе были пленены идеей космополитизма и некоторые из музыкантов лелеяли надежду под шумок удрать на заветный Запад, некоторым даже удавалось. При этом всё те же власти понимали, что, поставь они джаз на службу советской тематике, что собственно и было сделано, они превратят его в ещё один инструмент для сплочения народа.  
Во время войны помимо коллектива Утёсова по фронтам колесили команды Бориса Карамышева, Эдди Рознера, Григория Петербургского, Семена Аранова, Бориса Ренского. Более того, многие бенды были образованны освобождёнными заключёнными (большими любителями Утёсова, чьи песни местами содержанием напоминала шансон). Небольшие оркестры играли на вокзалах, провожая уезжающих на фронт солдат. 

Джаз буквально боролся за право на существование. Музыкантам было нелегко: не существовало попросту таких мест в стране, где бы учили джазу и они как могли старались заполнить отсутствие опыта напором и страстью в игре, зарубежные артисты замечали это, но ценили рвение наших музыкантов, хвалили их как учителя школьничков. Учились джазу самостоятельно, собираясь в небольшие кружки. В авангарде был Ленинград. Там в Кировском дворце возник первый в Советском Союзе джаз-клуб, который по году своего возникновения получил название Д-58. Правда на тот момент джаз-клубы были ещё запрещены и поэтому это был, якобы, просто клуб по интересам. 
1950 – 1970 гг. можно смело назвать периодом становления отечественных джаз-музыкантов, за который они наконец-то худо-бедно, но отучились копировать западных, стали более оригинальными и самостоятельными. В этом деле большим стимулом послужили первые их выступления на международной сцене – на фестивалях в Варшаве и Праге. Многие западные критики заговорили о «феномене советского джаза». Они были удивлены, что джаз вообще смог выжить в нашей стране в таких чудовищных условиях и отмечали оригинальность, национальный характер произведений, созданных советскими авторами. В общем, в том момент относительно сформировалась позиция “нашего” джаза на мировой сцене и наметилось направление для его дальнейшего движения. 

 
 

 
 

Информация о работе История джаза. Его истоки и развитие