Анализ сборника «Избранные этюды» для фортепиано (редакция Г.Гермера)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:21, доклад

Краткое описание

1) До-мажор – трудная для исполнения этюдов тональность (как и гамма). Аккорды в этих этюдах очень просты и понятны ученикам – это T, S, D, D7 и его обращения, разрешения D7 в T, переход в тональность D и т.д.
2) Выяснить на какой вид техники этюд, на развитие каких пальцев и в дальнейшей работе уделять особое внимание технически трудным местам, рекомендовать методы работы преодоления трудностей данного этюда (например, работа разными ритмами).

Файлы: 1 файл

Избранные этюды.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

«Избранные  этюды» для фортепиано (редакция Г.Гермера)

I часть 50 маленьких этюдов из соч. 261, 821, 599, 139.

 

В 1,2,3 классах  перед тем, как дать на дом разбор нового этюда (или иного произведения), преподаватель должен тщательно  его разобрать (в средних классах такой разбор можно требовать уже от ученика):

    • тональность и аккорды в данной тональности
    • на какой вид техники этюд
    • особенности аппликатуры
    • оттенки

Основная тональность  этюдов в I части – C-dur, дальше есть F-dur, G-dur; D-dur и три этюда A-dur и даже d-moll.

1) До-мажор –  трудная для исполнения этюдов  тональность (как и гамма). Аккорды  в этих этюдах очень просты  и понятны ученикам – это T, S, D, D7 и его обращения, разрешения D7 в T, переход в тональность D и т.д.

2) Выяснить на  какой вид техники этюд, на развитие каких пальцев и в дальнейшей работе уделять особое внимание технически трудным местам, рекомендовать методы работы преодоления трудностей данного этюда (например, работа разными ритмами).

3) Аппликатура  должна быть точной, и если  меняется учителем, то обязательно надо проставить в учебнике, чтобы ученик ее точно выполнял (изменение аппликатуры связано с неудобной аппликатурой, со строением руки, длиною пальцев).

4) Для того, чтобы  этюд звучал более интересно,  выразительно, конечно работаем над динамическими оттенками. В некоторых этюдах можно учить текст сразу с оттенками.

Классификация этюдов.

  • Этюды на мелкую технику, на развитие определеных пальцев, гаммы в одной из рук. Это №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17, сложнее №9 – мелкая техника в двух руках одновременно.
  • Этюды на терции №8, 10.
  • Этюды на трель № 11, 24
  • Этюды восьмыми длительностями № 15, а № 20 триоли восьмыми длительностями.
  • Группетто №12 (пятиоль)
  • №16, 19 – ритмически сложные этюды.
  • № 9, 12, 21 – 32 длительности.

 

№1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 – по парам: один этюд на технику в правой руке, другой – в левой. Тональность C-dur, аккорды T, D, T6, D65, D7 в T. Это короткие этюды по 4 такта. Их следует учить разными ритмами и сразу с оттенками. №5, 6 – всего одна фраза


№7 – F-dur, учить также ритмами, в первых 2-ух тактах можно отметить интервалы в начале каждой доли в правой и левой руках, 3 такт – гамма F-dur вверх, 4 такт – эта же гамма вниз с V ступени.

№8 – трудный  этюд терциями, где мелодию верхнего и нижнего голосов можно проучить отдельно плотным звуком. Терции 1-3, 2-4, 3-5 пальцами. А в правой руке добавляется терция 1-2 пальцами.

№8 – на четкость и укрепление пальцев, особенно 3 и 4 в правой руке, 1 и 2 в левой. Учить разными ритмами  и отдельно поучить трудное место  в середине такта, которое проходится на кульминацию в такте; дальше арпеджио и в конце этюда проучить отдельно хроматический ход.

№10 – на терции, укрепление 4,5 пальцев в правой руке. Опора, тяжесть  руки перенести на терции.

№11 – очень трудный  этюд F-dur. В правой руке трель на 4 такта разными пальцами, при этом не нарушается ровность звучания. Далее 2 такта трель от разных нот 1-2, 3-4 пальцами – надо сделать ровное crescendo. В конце 2 такта скачки на трель 5-4 и 4-3 пальцами. В левой руке задержка нижних звуков по одному и по два. Сначала можно поиграть, послушать  и определить аккорды. А затем играть с опорой на нижний звук.

№12 - F-dur, темп Andante, пятиоль. Очень хорошо проучить аппликатуру, исполнять с акцентом, с замахом на каждую долю. Первые 4 такта мелодию вверх исполнять одной аппликатурой, другие 4 такта – мелодия вниз другой аппликатурой. Можно собрать и  проиграть мелодию из первых звуков пятиолей (первые такты – звуки трезвучия, в конце – гамма F-dur от 5 ступени вниз).

№13 – кое-где уточнить и проставить аппликатуру: в правой руке – на форшлаке, в левой – в 4 такте (отдельно проиграть это место). Во 2 части этюда такой же текст, но аппликатура в правой руке меняется. В 7 такте проучить отдельно каждую руку. Сначала выяснить аккорды (сложить ноты в правой и левой руках), а потом учить со смыслом.


Информация о работе Анализ сборника «Избранные этюды» для фортепиано (редакция Г.Гермера)