Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании город Барнаул.
Задачи:
рассмотреть элементы муниципального хозяйства
показать организационную специфику муниципального хозяйства
рассмотерть материально- финаносовые основы муниципального хозяйства
Введение
Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством
Элементы муниципального хозяйства и формы его организации
Организационная специфика муниципального хозяйства
Материально- финансовые основы муниципального хозяйства
Анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании
Характеристика муниципального образования г. Барнаул
Основные проблемы социально-экономического развития г. Барнаула
Заключение
Список литературы
Проблемы расположены сверху вниз 
по убыванию степени их влияния на 
общую социально-экономическую 
1  | 
  2  | 
  3  | 
№ п/п  | 
  Наименование проблемы  | 
  Этапность решения проблем  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
1.  | 
  Проблемы, препятствующие развитию человеческого потенциала и достижению высокого качества жизни  | |
1.1.  | 
  Низкая рождаемость | 
  2008-2017  | 
1.2.  | 
  Высокая смертность и низкая продолжительность жизни  | 
  2008-2017  | 
1.3.  | 
  Низкая заработная плата в большинстве секторов экономики  | 
  2008-2012  | 
1.4.  | 
  Недостаточно эффективная работа учреждений образования  | |
1.5.  | 
  Высокая затратность и разбалансированность медицинского обслуживания  | |
1.6.  | 
  Неравная доступность медицинских услуг по их видам и категориям населения  | 
  2008-2017  | 
1.7.  | 
  Неудовлетворительная   | 
  2008-2012  | 
1.8.  | 
  Недостаточная вовлеченность жителей в занятия спортом и культурную жизнь города  | |
2.  | 
  Проблемы, препятствующие экономическому росту | |
2.1.  | 
  Отсутствие четких приоритетов в промышленной политике города  | 
  2008-2017  | 
2.2.  | 
  Слабое использование механизмов государственно-частного партнерства  | 
  2008-2012  | 
2.3.  | 
  Недоиспользование возможностей 
  по привлечению внешних   | |
2.4.  | 
  Малая доля инновационно активных предприятий и инновационной продукции  | |
3.  | 
  Проблемы, негативно влияющие на социально-экономическую, научно-техническую, продовольственную и экологическую безопасность  | |
3.1.  | 
  Неблагоприятная экологическая обстановка в городе  | 
  2008-2012  | 
3.2.  | 
  Недостаточно рациональная промышленная, жилищная, транспортная инфраструктура города  | 
  2012-2017  | 
3.3.  | 
  Недостаток мероприятий по развитию научно-технического потенциала г.Барнаула  | 
  
   
 2008-2012  | 
3.4.  | 
  Высокая зависимость городского потребительского рынка от иностранных товаров  | |
4.  | 
  Проблемы, препятствующие созданию системы управления городом, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения  | |
4.1.  | 
  Недостаточная ориентированность на результат в деятельности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений  | 
  2008-2012  | 
4.2.  | 
  Наличие нереализованных возможностей в развитии институтов гражданского сообщества  | |
 
Заключение
На основании изложенного в работе материала можно сформулировать следующее:
Муниципальное хозяйство - это 
совокупность предприятий и учреждений, 
осуществляющих на территории муниципального 
образования хозяйственную 
К элементам муниципального хозяйства относят:
- муниципальные предприятия 
(поскольку их деятельность 
- иные предприятия и 
учреждения, чья деятельность частично 
связана с реализацией 
- органы местного 
Основными отличиями органов местного самоуправления от органов государственной власти являются следующие:
-самоуправление в отличие 
от государственной власти 
- самоуправление возможно 
лишь тогда, когда строго 
- для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности;
- эта власть требует 
обязательного наличия 
Под комплексным социально-
Управление развитием 
муниципального образования - согласованное 
воздействие различных 
Отечественные ученые выделяют четыре модели муниципального хозяйства:
- муниципализация;
- муниципально-подрядная и муниципально-рентная модели;
- муниципально-концессионная;
- концессия.
Эти модели различаются по 
степени вмешательства органа МСУ 
в хозяйственную деятельность предприятия. 
Максимальное вмешательство, когда 
МСУ становится по существу собственником 
предприятия, предполагается при муниципализации, 
минимальное вмешательство 
1. Муниципально-рентная модель, 
при которой органы МСУ несут 
основную нагрузку по решению 
вопросов местного значения и 
являются полноценным 
2. Коммунально-рентная модель, при которой доходы органов МСУ складываются из налогов, собираемых с жителей МО и, кроме этого, органы МСУ могут облагать налогами (в виде ресурсной ренты, например) хозяйствующие субъекты.
3. Коммунальная модель, при 
которой доходы органов МСУ 
складываются из налогов с 
жителей МО. Хозяйственную деятельность 
здесь ведут в основном 
Следует отметить, что существование того или иного вида муниципального хозяйства зависит от ресурсов территории (материальных, финансовых, кадровых); от собираемости налогов и от компетенции органов МСУ. Так, например коммунальная модель существует в наиболее благополучных странах Западной Европы, в России же, она практически нигде не применяется, напротив, российские МСУ претендуют, причем часто необоснованно, на реализацию муниципально-рентной модели.
Список литературы