Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании город Барнаул.
Задачи:
рассмотреть элементы муниципального хозяйства
показать организационную специфику муниципального хозяйства
рассмотерть материально- финаносовые основы муниципального хозяйства
Введение
Методологические и теоретические основы управления муниципальным хозяйством
Элементы муниципального хозяйства и формы его организации
Организационная специфика муниципального хозяйства
Материально- финансовые основы муниципального хозяйства
Анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании
Характеристика муниципального образования г. Барнаул
Основные проблемы социально-экономического развития г. Барнаула
Заключение
Список литературы
Проблемы расположены сверху вниз
по убыванию степени их влияния на
общую социально-экономическую
1 |
2 |
3 |
№ п/п |
Наименование проблемы |
Этапность решения проблем |
1 |
2 |
3 |
1. |
Проблемы, препятствующие развитию человеческого потенциала и достижению высокого качества жизни | |
1.1. |
Низкая рождаемость |
2008-2017 |
1.2. |
Высокая смертность и низкая продолжительность жизни |
2008-2017 |
1.3. |
Низкая заработная плата в большинстве секторов экономики |
2008-2012 |
1.4. |
Недостаточно эффективная работа учреждений образования | |
1.5. |
Высокая затратность и разбалансированность медицинского обслуживания | |
1.6. |
Неравная доступность медицинских услуг по их видам и категориям населения |
2008-2017 |
1.7. |
Неудовлетворительная |
2008-2012 |
1.8. |
Недостаточная вовлеченность жителей в занятия спортом и культурную жизнь города | |
2. |
Проблемы, препятствующие экономическому росту | |
2.1. |
Отсутствие четких приоритетов в промышленной политике города |
2008-2017 |
2.2. |
Слабое использование механизмов государственно-частного партнерства |
2008-2012 |
2.3. |
Недоиспользование возможностей
по привлечению внешних | |
2.4. |
Малая доля инновационно активных предприятий и инновационной продукции | |
3. |
Проблемы, негативно влияющие на социально-экономическую, научно-техническую, продовольственную и экологическую безопасность | |
3.1. |
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе |
2008-2012 |
3.2. |
Недостаточно рациональная промышленная, жилищная, транспортная инфраструктура города |
2012-2017 |
3.3. |
Недостаток мероприятий по развитию научно-технического потенциала г.Барнаула |
2008-2012 |
3.4. |
Высокая зависимость городского потребительского рынка от иностранных товаров | |
4. |
Проблемы, препятствующие созданию системы управления городом, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения | |
4.1. |
Недостаточная ориентированность на результат в деятельности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений |
2008-2012 |
4.2. |
Наличие нереализованных возможностей в развитии институтов гражданского сообщества |
Заключение
На основании изложенного в работе материала можно сформулировать следующее:
Муниципальное хозяйство - это
совокупность предприятий и учреждений,
осуществляющих на территории муниципального
образования хозяйственную
К элементам муниципального хозяйства относят:
- муниципальные предприятия
(поскольку их деятельность
- иные предприятия и
учреждения, чья деятельность частично
связана с реализацией
- органы местного
Основными отличиями органов местного самоуправления от органов государственной власти являются следующие:
-самоуправление в отличие
от государственной власти
- самоуправление возможно
лишь тогда, когда строго
- для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности;
- эта власть требует
обязательного наличия
Под комплексным социально-
Управление развитием
муниципального образования - согласованное
воздействие различных
Отечественные ученые выделяют четыре модели муниципального хозяйства:
- муниципализация;
- муниципально-подрядная и муниципально-рентная модели;
- муниципально-концессионная;
- концессия.
Эти модели различаются по
степени вмешательства органа МСУ
в хозяйственную деятельность предприятия.
Максимальное вмешательство, когда
МСУ становится по существу собственником
предприятия, предполагается при муниципализации,
минимальное вмешательство
1. Муниципально-рентная модель,
при которой органы МСУ несут
основную нагрузку по решению
вопросов местного значения и
являются полноценным
2. Коммунально-рентная модель, при которой доходы органов МСУ складываются из налогов, собираемых с жителей МО и, кроме этого, органы МСУ могут облагать налогами (в виде ресурсной ренты, например) хозяйствующие субъекты.
3. Коммунальная модель, при
которой доходы органов МСУ
складываются из налогов с
жителей МО. Хозяйственную деятельность
здесь ведут в основном
Следует отметить, что существование того или иного вида муниципального хозяйства зависит от ресурсов территории (материальных, финансовых, кадровых); от собираемости налогов и от компетенции органов МСУ. Так, например коммунальная модель существует в наиболее благополучных странах Западной Европы, в России же, она практически нигде не применяется, напротив, российские МСУ претендуют, причем часто необоснованно, на реализацию муниципально-рентной модели.
Список литературы