Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:53, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В рамках формирования правового государства и гражданского общества в современной России продолжается и набирает темпы процесс глубоких и широкомасштабных реформ в различных направлениях государственного строительства как составная часть объявленного курса на модернизацию страны. Не обошли они стороной и область трансформаций, затрагивающих становление новой политической системы и создания оптимальной, эффективной модели местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Управление_1.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Городское поселение – город или поселок  с прилегающей территорией (в  составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Градообслуживающая  сфера – основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами жизнеобеспечения зависит уровень муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения. Градообразующая сфера города включает в себя такие системы, как: общественная безопасность, ЖКХ, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, потребительский рынок, строительство, окружающая среда и т.д. Это все те отрасли, которые обеспечивают инфраструктуру города.

Муниципальная социальная политика – это система  целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять  культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать  процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя.

Список использованных источников

  1. Европейская хартия местного самоуправления Страсбург, 1985
  2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
  4. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. – М.: Юридическая литература, 1998.
  5. Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996.
  6. Дмитриева Ю.А. Муниципальное право. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005
  7. Ефимов В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.
  8. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб: «Питер», 2007.
  9. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2002.
  10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2004.
  11. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – Саратов: Форум, 2007.
  12. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Ось-89, 2007.
  13. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2001.
  14. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.
  15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во «Проспект», 2004.

1 Местное  самоуправление в Российской  Федерации: Сборник нормативных  правовых актов. – М.: Юридическая  литература, 1998. – С. 8

2 Европейская  хартия местного самоуправления Страсбург, 1985. - Ст. 3.

3 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст.1

4 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2001. - С.71

5 Кутафин  О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Юрист, 2004.-С.42

6 Конституция  РФ, 12 декабря 1993. – Ст.12

7 Наумов  С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации  муниципального управления. – Саратов:  Форум, 2007.–С. 15

8Козлова  Ю.М., Попова Л.Л. Административное право.- М.: Юристъ, 2002. – С.12

9 Шугрина  Е.С. Муниципальное право. М.: Изд-во "Проспект", 2004. С. 17 - 18.

10 Дмитриева  Ю.А. Муниципальное право.- М.: Изд-во "Эксмо", 2005. -С. 120.

11Наумов  С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации  муниципального управления. – Саратов:Форум, 2007.– С. 100

12 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст.2

13Вильямский  В.С., Дедяев В.М. Муниципальные  образования России в условиях  рыночной экономики. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1996. - С. 23

14 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст.2

15 Наумов  С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации  муниципального управления. – Саратов:  Форум,2007.–С.63

16 http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav

17 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст.2

18 Зотов  В.Б. Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С. 66-67.

19 В.Б.Зотов  Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.64

20 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст.2

21 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст.50

22Ефимов  В., Честнов Ю. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. // Городское управление №8, 2003.- С.39-44.

23 В.Б.Зотов  Система муниципального управления . – СПб.: “Питер”, 2007. – С.177

24 www.mstu.edu.ru

25 В.Б.Зотов  Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”. – С.177

26 Фетисов  Г.Г., Орешин В.П. Региональная  экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 110.

27 Конституция  РФ, 12 декабря 1993. – Ст.132

28 www.mista.ru

29 www.mista.ru

30 Зотов  В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.139

31 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” №131-ФЗ  от 6 октября 2003. – Ст. 15

32 Подсумкова  А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к  Федеральному закону от 6 октября  2003 г. "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Ось-89, 2007. С. 135

33 Зотов  Система муниципального управления  В.Б.. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.163

34 http://www.bestreferat.ru/referat-76721

35 Наумов  С.Ю.,Подсумкова А.А. Основы организации  муниципального управления. – Саратов: Форум. –С.202

36 Зотов  В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007.– С.173

37 ФЗ  “Об общих принципах организации  местного самоуправления” от 6 октября  2003.- С.14

38 Зотов  В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: “Питер”, 2007. – С.189

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прекращение жилищных правоотношений

выселением  наниматель должен быть предупрежден об устранении нарушений и ему  должно быть дано разумное время на устранение нарушений86.

Предупреждение выносится наймодателем однако данное положение закона по нашему мнению подлежит расширительному толкованию. Существует другая, более распространенная точка зрения, согласно которой и специально неуполномоченные органы могут применять меры предупредительного воздействия87. Даже в той же самой статье авторы отмечают, что на практике допускается предупреждения специально не уполномоченными на то органами, например ЖКО, ЖЭУ и пр.88.

Бесхозяйственное  отношение к жилому помещению, влекущее его разрушение также является основанием расторжения договора социального найма. Наниматель обязан бережно относиться к дому, в котором граждане проживают, использовать жилое помещение в соответствии с его назначением, соблюдать правила пользования жилым помещением, обеспечивать сохранность жилых помещений, соблюдать чистоту и порядок в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общего пользования. Подавляющее большинство нанимателей добросовестно относятся к исполнению своих жилищных обязанностей, поэтому в судебной практике выселение по указанному основанию встречается редко89.

Как считает  Вишневская90, «понятием «жилое помещение» обозначают не только жилую комнату, но и кухню, коридор, санузел и  другие подсобные комнаты, которые  могут находиться в общем пользовании. В более широком смысле - и другие места общего пользования: лестницы, парадные. Таким образом, порча и разрушение не только непосредственно жилых комнат, но и любых подсобных помещений общего пользования при наличии указанных выше условий может привести к выселению».

Такое толкование, на наш взгляд, оправданно, поскольку граждане обязаны соблюдать  правила содержания всего жилого дома (а не только того жилого помещения, где они проживают), соблюдать  чистоту и порядок в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общего пользования.

Применение  указанной санкции возможно лишь при установлении причинной связи  между правонарушением и соответствующими вредными последствиями. Так, по одному из дел суд отказал в иске о  выселении, так как дефекты квартиры были вызваны неисправностью крыши дома, за что наниматель не отвечает91.

Если  помещения разрушаются в результате невыполнения наймодателем своих обязанностей по ремонту, наниматель не может нести  гражданско - правовой ответственности, но он обязан сообщать наймодателю о необходимости проведения капитального ремонта, т.к. в некоторых случаях наймодатель может и не знать о том, что помещение приходит в негодность92.

Не может  служить основанием для расторжения  договора найма и выселения нанимателя разрушение или порча жилого помещения по причинам, не находившимся в причинной связи с действиями нанимателя (авария водопровода, канализации, электрооборудования и т.п.)93.

Выселяются  не все проживающие в помещении, а только те лица, которые разрушали  или портили его. То есть выселяются только те лица, которые виновны в таком недобросовестном отношении к жилищу. Это имеет значение не только для определения возможности выселения самого ответчика, но и возможности выселения других совместно проживающих с ними лиц за данное правонарушение94.

Для признания  наличия системы нарушений не обязательно, чтобы разрушение или  порча жилого помещения являлись каждый раз результатом одних  и тех же действий. Необходимо, чтобы  совершение таких действий (бездействий), которые своим следствием имели порчу или разрушение различных частей жилого помещения95.

Без предоставления другого жилого помещения согласно ч.2 ст. 91 ЖК РФ могут быть выселены лица, лишенные родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении  которых они лишены родительских прав, признано невозможным. Выселение такого рода - исключение и крайняя мера, применяемая к родителям.

Прекращение всяких личных контактов лиц, лишенных родительских прав, со своими детьми как  обязательное следствие утраты этих прав по суду становится невозможным, если почему-либо они продолжают жить в одном жилом помещении. Однако часто расселение ребенка и родителей, лишенных родительских прав, порождает сложные жилищные проблемы.

Если  же родители и дети проживают в  квартире или доме, принадлежащем им на праве общей собственности, или собственником жилища является сам родитель, лишенный родительских прав, выселение его невозможно. Лишение родительских прав не может привести к лишению такого родителя его права собственности96.

Так, Артемовский городской народный суд, рассматривая заявление прокурора о лишении родительских прав и выселении С., установил, что она систематически уклоняется от воспитания своих детей, ведет аморальный образ жизни, страдает алкоголизмом второй степени, что не только служит основанием для лишения ее родительских прав, но и является доказательством невозможности проживания ее с детьми. К С. неоднократно применялись меры государственного и общественного воздействия как по поводу изменения отношений к своим родительским обязанностям, так и по поводу улучшения поведения в жилом помещении, но это не дало положительных результатов. Решением суда оба иска к С. удовлетворены.

Информация о работе Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие