Состояние современной муниципальной кадровой политики в регионах Южного федерального округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучить современное состояние муниципальной кадровой политики и проблем регионального развития Южного федерального округа.
Согласно вышеупомянутой цели мы постарались решить ряд задач, а именно:
Рассмотреть институт федеральных округов, а также их место в экономике России;
Охарактеризовать геополитическое положение, современное состояние и проблемы ЮФО;
Исследовать состояние кадровой политики в стране и ЮФО, а также рассмотреть перспективы развития кадровой политики.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Институт федеральных округов 5
1.1 Федеральные округа и их место в экономике Российской Федерации 5
1.2. Перспективы развития и оптимизации Федеральных округов 11
1.3. Современное состояние Южного Федерального округа 18
Глава 2. Теоретические аспекты кадровой политики 23
2.1. Содержание кадровой политики в государстве и региональных подразделениях 23
2.2. Развитие и формирование кадров в государстве и отдельном регионе 25
2.3. Перспективы развития кадровой политики в Южном Федеральном округе 26
Заключение 29
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Пономаренко курсовик.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

● анализ положения, существующего в области кадров, прежде всего кадров управления, их распределения по узловым участкам государственной, хозяйственной и социально-культурной работы;

● определение стратегических направлений дальнейшей работы по подготовке и непрерывному образованию кадров специалистов и квалифицированных рабочих;

● определение потребности в кадрах специалистов и рабочих в соответствии с требуемым уровнем знаний, умений и навыков, необходимым уровнем развития специальных способностей и деловых качеств;

● организацию многоуровневого профессионального образования с учетом конкретных задач развития общества, решения проблем наиболее целесообразного использования выпускников учебных заведений;

● совершенствование мероприятий по дальнейшему повышению квалификации кадров, планированию и эффективной реализации деловой карьеры, постоянному профессионально-квалификационному росту кадров;

● изучение действующего состава кадров управления, формирование резерва руководителей, оценки кадров, аттестацию специалистов, совершенствование механизма подбора и расстановки кадров.

Программа развития кадров может стать эффективным средством организации планомерной кадровой работы только в случае постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с требованиями политической, экономической и культурной жизни конкретного региона. Современная практика хозяйствования все нагляднее подтверждает вывод о том, что усложнение задач социально-экономического развития, ускорение темпов научно-технического прогресса, реализация демократических реформ ведут к увеличению объема работы в области кадров. От того, насколько квалифицированно и ответственно она выполняется, все в большей степени зависят темпы развития экономики и решение социальных задач стоящих перед руководством области.

 

2.3. Перспективы развития кадровой политики в Южном Федеральном округе

 

Необходимость ротации управленческих кадров заставляет власти по-новому подходить к отбору специалистов и подготовке новой смены. Вот как это делают в некоторых регионах Юга России.

Несколько лет назад Северо-Кавказская академия государственной службы обнародовала данные, согласно которым численность чиновников, работающих в органах исполнительной власти Ростовской области, в расчете на одну тысячу населения была самой низкой в округе и составила 0,36 штатной единицы. По ЮФО этот показатель в среднем был равен 1,3, по России - 1,2. Тогда же регион был признан Высшей школой экономики одним из лидеров среди субъектов страны по качеству государственного управления.

Однако со временем, когда возникла необходимость ротации специалистов, оказалось, что в кадровой политике не все так гладко. Престиж госслужбы по-прежнему высок, и поток стремящихся сделать карьеру во власти не иссякает. Но есть другая проблема. Людей нужной квалификации с хорошими знаниями и опытом среди них не так много. Как выяснилось, положение не спасает даже президентская программа подготовки управленческих кадров. Ее выпускники не идут на "государеву службу", потому что, как правило, больше заинтересованы в развитии собственного бизнеса. А молодежь, которая могла бы стать неплохим резервом, быстро теряет мотивацию к работе, не имея возможности продвинуться вверх по карьерной лестнице. Все это привело к тому, что количество претендентов на одну свободную вакансию снизилось до двух человек. Такие данные на одном из заседаний, посвященном кадровой политике, озвучил руководитель ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области Николай Финогенов.

Чтобы не терять дефицитных бойцов, в регионе даже наладили корпоративную поддержку "слабеньких" чиновников более сильными и опытными коллегами. Но это вряд ли могло полностью решить проблему. Поэтому на Дону придумали учредить институт стажерства при местной администрации. С его помощью к работе в госструктурах рассчитывают привлекать перспективных аспирантов и выпускников вузов.

На Дону придумали учредить институт стажерства при местной администрации

- В условиях рыночной экономики мы вынуждены конкурировать с частными компаниями, куда уходят лучшие умы, - объясняет руководитель центра информационно-методической работы и подготовки кадров донской администрации Борис Носко. - Но они работают с крупными агентствами, живущими поиском и поставкой бизнесу профессионалов за очень хорошее вознаграждение. Значит, нам необходим свой кадровый центр, который бы занимался поиском талантов.

В первом наборе "агентства по поиску талантов" регионального масштаба будет 25 человек: 10 выпускников вузов и 15 аспирантов. Отбирать их планируют по конкурсу - собеседование или выполнение проекта на заданную тему. Приветствоваться будут отличные оценки, наличие президентской или правительственной стипендии. Стажировка продлится от шести месяцев до года. Каждого "курсанта" закрепят за конкретной госструктурой, внесут в штатное расписание и назначат зарплату - от восьми тысяч рублей и выше.

- Большинство стажеров первого набора сразу будет трудоустроено, но это не единственная наша задача. Хотим создать базу данных выпускников вузов, которые потенциально могут претендовать на замещение вакантных должностей в органах власти, - говорит Носко[14].

 


Заключение

 

Со стороны социально-экономического блока правительства РФ есть серьезная недооценка проблем Южного федерального округа. Многие  обязательства федерального центра по развитию Южного федерального округа пока не реализуются. В регионе наблюдаются серьезные социальные проблемы, недостаточно финансируются образование и наука. Кроме того, нерешенным остается вопрос развития транспортной инфраструктуры в ЮФО. Без развития транспорта сложно привлечь инвестиции в этот важный регион, одной из точек роста экономики в Южном федеральном округе должно стать развитие туризма. Это позволит улучшить социально-экономическое положение на Юге России.

Фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре российского общества, создание инновационной экономики требуют кардинального совершенствования всей кадровой работы. В современных условиях особенно остро встал вопрос о более качественном кадровом наполнении аппаратов органов государственной власти.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года подчеркивалось, что сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей.

На сегодняшний день в результате интенсивного взаимодействия с региональными органами власти в округе повсеместно и своевременно были сформированы субъектовые резервы управленческих кадров, общая численность которых в настоящее время составляет более 5 тыс. человек. При этом около трети из них – это молодые люди в возрасте до 35 лет.

Процессам координации работы по формированию и использованию региональных резервов управленческих кадров в округе способствовала деятельность Совета по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. Особое внимание сконцентрировано на оценке эффективности использования сформированных резервов, из состава которых произведено более 200 назначений. Как показывает практика, потенциал кадровых резервов востребован и активно используется при комплектовании должностей руководителей (заместителей руководителей) региональных органов власти.

Одновременно в аппарате полномочного представителя Президента ведется формирование окружного резерва из числа наиболее эффективных руководителей и перспективных специалистов, прошедших конкурсный отбор в регионах Южного федерального округа. Важно, чтобы все, кто обладает необходимым для управленческой деятельности потенциалом, были в сфере нашего внимания.

Конечной целью проводимой работы является привлечение на государственную и муниципальную службу, в хозяйствующие субъекты с государственным участием наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей, по своему потенциалу способных сформировать профессиональное ядро системы управления страной.

Локомотивом в экономической модернизации региона должно стать развитие инноваций.

Сегодня в Южном федеральном округе действуют научный центр РАН, отраслевые НИИ, существует развитая сеть государственных университетов, создан Южный федеральный университет (ЮФУ). Создание университета осуществлялось при активном содействии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Проект программы развития ЮФУ был проработан и согласован в рамках деятельности Комиссии по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе, обеспечивавшей координационные и контрольные функции по исполнению поручений Президента Российской Федерации по всесторонней модернизации нашей страны.

При реализации указанных проектов и направлений деятельности определяющим является стратегическое понимание того, что модернизация экономики должна носить системный характер. Она должна охватить все основные сферы жизнедеятельности российского общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Принципиальное отличие предстоящей модернизации от модернизационных процессов, имевших место в историческом прошлом России, заключается в том, что она должна осуществляться на основе ценностей и институтов демократии. При этом главная цель модернизации не в том, чтобы выйти на конкретные показатели развития экономики и инфраструктуры. Нам предстоит создать систему постоянного и динамичного обновления общества. Как подчеркнул Президент России в Послании Федеральному Собранию, с которым он выступил в 2009 году, «...по-настоящему современным может считаться только общество, настроенное на непрерывное обновление, на постоянные эволюционные преобразования социальных практик, демократических институтов, представлений о будущем, оценок настоящего».



2

 

Список использованных источников

 

1.                  Алаев Э. Федеральные округа – новация в территориальном статусе России. // Федерализм, 2000, №4, с 169-182.

2.                  Аринин А.Н., Марченко Г.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. М., Интелтех, 1999.

3.                  Валентей С. Три вызова России. // Федерализм, 2000, №4, с. 17-32.

4.                  Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Финансы и статистика, 2002.

5.                  Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Пространство российского федерализма // ПОЛИС, 2000, №5, с. 98-108.

6.                  Кистанов В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., Экономика, 2000.

7.                  Красных О.В. Институт полномочных представителей президента Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. Автореф. дис. на соиск. ученой степени кандидата юридических наук. М., РАГС, 2001.

8.                  Политика в регионах: губернаторы и группы влияния. М., Центр политических технологий, 2002.

9.                  Политика и культура в российской провинции. Под ред. С.Рыженкова, Г.Люхтерхандт-Михалевой (при участии А.Кузьмина). М.-СПб., Летний сад, 2001.

10.             Полпреды президента: проблемы становления нового института. М., Научно-исследовательский институт социальных систем, 2001.

11.             "Российская газета" - Юг России №4738 от 28.08.2008г.

12.             Туровский Р.Ф. Политическая география. М.-Смоленск, Издательство СГУ, 1999.

13.             Туровский Р.Ф. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей? М., Гендальф, 1999, с. 87-136.

14.             Туровский Р.Ф. Основы и перспективы региональных политических исследований // Полис, 2001, №1, с. 138-156.

15.             Указ президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 «О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе».

16.             Федерализм власти и власть федерализма. М., Интелтех, 1997.

17.             Хурсевич С. Роль федеральных округов в развитии российского федерализма // Федерализм, 2000, №4, с. 183-192.

18.             Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., МНИМП, 1997.

19.             Gottmann J. The Significance of Territory. Charlottesville, The University Press of Virginia, 1973.

20.             Hagerstrand T. Innovation Diffusion as a Spatial Process. Chicago, The University of Chicago Press, 1967.

 



[1] Туровский Р. Ф. Основные вопросы теории и практики федеральных округов: политико-географический подход. М.: Мысль, 2001. С.115

[2] Из выступления Президента РФ В.В. Путина на совещании по социально-экономическим проблемам Южного федерального округа  16 мая 2002 года

[3] Gottmann J. The Significance of Territory. Charlottesville, The University Press of Virginia, 1973

[4] Hagerstrand T. Innovation Diffusion as a Spatial Process. Chicago, The University of Chicago Press, 1967.

[5] Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Пространство российского федерализма // ПОЛИС, 2000, №5, с. 98-108.

[6] Аринин А.Н., Марченко Г.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. М., Интелтех, 1999.

[7] Хурсевич С. Роль федеральных округов в развитии российского федерализма // Федерализм, 2000, №4, с. 183-192.

[8] Алаев Э. Федеральные округа – новация в территориальном статусе России. // Федерализм, 2000, №4, с 169-182.

[9] Валентей С. Три вызова России. // Федерализм, 2000, №4, с. 17-32.

[10] Полпреды президента: проблемы становления нового института. М., Научно-исследовательский институт социальных систем, 2001.

[11] Кистанов В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., Экономика, 2000.

[12] Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Финансы и статистика, 2002.

[13] Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Финансы и статистика, 2002.

[14] "Российская газета" - Юг России №4738 от 28.08.2008г.


Информация о работе Состояние современной муниципальной кадровой политики в регионах Южного федерального округа