Система избирательных комиссий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

Избирательные комиссии играют решающую роль в организации и проведении выборов всех уровней. Это коллегиальные органы, независимые в своих решениях и действиях от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и подчиняющиеся только закону

Оглавление

1. Система избирательных комиссий__________________________________3
1.1 Центральная избирательная комиссия российской федерации__________8
1.2 Избирательные комиссии субъектов российской федерации__________11
2. Иные избирательные комиссии____________________________________15
2.1 Избирательные комиссии муниципальных образований______________15
2.2 Окружные избирательные комиссии ______________________________17
2.3 Территориальные избирательные комиссии________________________20
2.4 Участковые избирательные комиссии_____________________________23
Список используемой литературы___________________________________25

Файлы: 1 файл

9509 Система избират. комиссий.docx

— 46.59 Кб (Скачать)

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам  (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами.4

Большое значение имеет закрепленное полномочие по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации. Эти контрольные функции ЦИК России осуществляет по нескольким направлениям. Прежде всего, она постоянно отслеживает состояние законодательства субъектов Российской Федерации о выборах, при этом используя свои полномочия, в соответствии с которыми она вправе давать заключения о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону. Контрольную деятельность по соблюдению конституционных прав граждан ЦИК России осуществляет в соответствии с положениями своего Регламента, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, осуществляет контрольные проверки деятельности избирательных комиссий, заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с оказанием комиссиям содействия в реализации их полномочий. ЦИК России развивает международные контакты с центральными избирательными органами других стран.

Срок полномочий ЦИК России составляет четыре года. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в  период избирательной кампании, в  период со дня назначения референдума  Российской Федерации и до окончания  кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной  кампании, кампании референдума. Важно  отметить, что данное положение не применяется при проведении повторных  и дополнительных выборов депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в одномандатных избирательных округах.

Состоит ЦИК из 15 членов. Пять членов назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, а также депутатами Государственной Думы РФ. Пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Федерации. Пять членов ЦИК России назначаются Президентом России. Все члены ЦИК России с правом решающего голоса должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Члены ЦИК России организуют свою работу по конкретным направлениям, определенным Регламентом комиссии. Организацию работы ЦИК осуществляет Председатель комиссии.

 

1.2 Избирательные комиссии субъектов российской федерации

Самостоятельный государственный  орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий подготовку и проведение выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Формирование избирательных  комиссий субъектов Российской Федерации  осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  на основе предложений избирательных  объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов  местного самоуправления, избирательной  комиссии субъекта Федерации предыдущего  состава. При этом государственные  служащие не могут составлять более  одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

Половина членов избирательной  комиссии субъекта Российской Федерации  назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина назначается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как законодательный, так  и исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  обязан назначить не менее одной  трети назначаемого им количества членов избирательной комиссии на основе поступивших  предложений каждого из избирательных  объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших  предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции  в законодательном органе государственной  власти субъекта Российской Федерации. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более  одного представителя от каждого  из избирательных объединений, избирательных  блоков.

Избирательные комиссии субъектов  Российской Федерации действуют  на постоянной основе и являются юридическими лицами.

Избирательные комиссии субъектов  Российской Федерации обеспечивают соблюдение и защиту избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации при  подготовке и проведении выборов  в федеральные органы государственной  власти на территории субъекта Федерации, в органы государственной власти субъекта Федерации, иные федеральные  государственные органы, референдума  Российской Федерации, референдума  субъекта Федерации, муниципальных  выборов, местных референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных  лиц, решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции данных комиссий.

Избирательные комиссии субъектов  Российской Федерации имеют важные полномочия, которые подразделяются в следующие группы:

1) совместные полномочия  избирательных комиссий субъектов  Федерации и Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации;

2) полномочия по участию  в проведении выборов в федеральные  органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

3) полномочия по подготовке  и проведению выборов органов  законодательной и исполнительной  власти субъекта Федерации, референдума  субъекта Федерации;

4) полномочия по участию  в организации и проведении  муниципальных выборов, местных  референдумов на территории субъекта  Федерации;

5) полномочия по участию  в реализации мероприятий федеральных  и региональных целевых программ.

Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое  обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов Российской Федерации  осуществляют их аппараты и службы. Структура и штаты устанавливаются  избирательными комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих  бюджетов на обеспечение их деятельности. Комиссии вправе привлекать в установленном  порядке внештатных работников по трудовым соглашениям в пределах объема средств, выделяемых им на оплату труда работников аппарата.

Финансирование деятельности избирательных комиссий субъектов  Федерации осуществляется из федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Статус ИКС РФ аналогичен статусу ЦИК России как государственного органа, действующего на постоянной основе, а также как коллегиального органа и юридического лица, за исключением положения о том, что ЦИК России является федеральным государственным органом, тогда как ИКС РФ является государственным органом субъекта Российской Федерации. Документами, регулирующими статус указанных ИКС РФ, помимо Федерального закона, являются конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов приняты специальные законы об избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации. Особенность статуса ИКС РФ состоит в том, что они являются не только комиссиями, организующими выборы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но также и комиссиями, которые в соответствии с федеральными законами о выборах принимают участие в подготовке и проведении федеральных выборов.

Срок полномочий ИКС РФ составляет четыре года. Конкретное количество ее членов устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно.

Члены ИКС РФ с правом решающего голоса назначаются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений (общие правила), а также предложений представительных органов местного самоуправления, ИКС РФ предыдущего состава, ЦИК России. При этом предусмотрено, что не менее половины членов ИКС РФ должны быть назначены по поступившим предложениям политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Российской Федерации, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если ЦИК России внесла предложения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, как минимум, одна из предложенных кандидатур должна быть учтена этим органом в обязательном порядке. Аналогично высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязан назначить не менее одного члена ИКС РФ на основе поступивших предложений ЦИК России.5

 

2. Иные избирательные комиссии

2.1 Избирательные комиссии муниципальных образований

Указанные комиссии создаются для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления. Создание ИКМО должно быть предусмотрено в законе субъекта Российской Федерации, либо в уставе муниципального образования, либо и в том и другом акте.

При наличии возможности  финансирования деятельности ИКМО из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования избирательная комиссия может получить статус юридического лица. При проведении выборов различного уровня нередко возникает необходимость вместо создания новой избирательной комиссии возложить соответствующие полномочия по осуществлению избирательных действий на иную комиссию, действующую на данной территории. Чаще всего такой «взаимообмен» происходит между ТИК и ИКМО. Так, если ИКМО не создавалась, то при проведении муниципальных выборов ее полномочия могут быть возложены на постоянно действующую ТИК. Такое решение принимает ИКС РФ по инициативе и на основании обращения представительного органа местного самоуправления.

Срок полномочий ИКМО –  четыре года. Установление числа членов ИКМО относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации или самого муниципального образования, поскольку количественный состав комиссии зависит от местных условий.

Порядок формирования ИКМО соответствует общим требованиям, предъявляемым к процедуре формирования и составу избирательных комиссий. К субъектам, наделенным правом предлагать кандидатуры в состав ИКМО, кроме указанных в общих правилах, относятся собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, что типично для формирования всех «низовых» комиссий, а также ИКМО предыдущего состава, ИКС РФ.

Полномочия ИКМО определяются ее целевым назначением – подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления6.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

Информация о работе Система избирательных комиссий