Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:43, контрольная работа
Избирательные комиссии играют решающую роль в организации и проведении выборов всех уровней. Это коллегиальные органы, независимые в своих решениях и действиях от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и подчиняющиеся только закону
1. Система избирательных комиссий__________________________________3
1.1 Центральная избирательная комиссия российской федерации__________8
1.2 Избирательные комиссии субъектов российской федерации__________11
2. Иные избирательные комиссии____________________________________15
2.1 Избирательные комиссии муниципальных образований______________15
2.2 Окружные избирательные комиссии ______________________________17
2.3 Территориальные избирательные комиссии________________________20
2.4 Участковые избирательные комиссии_____________________________23
Список используемой литературы___________________________________25
Содержание
1. Система избирательных
комиссий______________________
1.1 Центральная избирательная
комиссия российской федерации_
1.2 Избирательные комиссии субъектов российской федерации__________11
2. Иные избирательные
комиссии______________________
2.1 Избирательные комиссии муниципальных образований______________15
2.2 Окружные избирательные
комиссии ______________________________
2.3 Территориальные избирательные
комиссии______________________
2.4 Участковые избирательные
комиссии______________________
Список используемой литературы____________________
1. Система избирательных комиссий
Избирательные комиссии играют
решающую роль в организации и
проведении выборов всех уровней. Это
коллегиальные органы, независимые
в своих решениях и действиях
от органов государственной
В систему избирательных комиссий, действующих в Российской Федерации, входят: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК России), избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (далее - ИКС РФ), избирательные комиссии муниципальных образований (далее - ИКМО), окружные избирательные комиссии (далее - ОИК), территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии (далее - ТИК), участковые избирательные комиссии (далее - УИК). Данная система не образует жесткую, строго централизованную систему комиссий для проведения всех выборов в Российской Федерации. Федеральные законы о выборах устанавливают соподчиненность и распределение полномочий между комиссиями только применительно к проведению выборов в федеральные органы государственной власти. Так, ЦИК России является вышестоящей комиссией для всех других комиссий только при проведении выборов в Государственную Думу и Президента Российской Федерации. Взаимосвязи и полномочия избирательных комиссий при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, при проведении выборов действует определенная система избирательных комиссий, структура и полномочия которой предопределяются уровнем и видом выборов и устанавливаются соответствующим федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Объединение избирательных комиссий в систему обеспечивает необходимую централизацию избирательных действий в ходе проведения избирательной кампании соответствующего уровня, в частности, посредством контроля со стороны вышестоящих комиссий за деятельностью нижестоящих комиссий.2
Система избирательных комиссий не входит ни в одну из ветвей государственной власти, однако ЦИК России и ИКС РФ являются государственными органами, осуществляющими подготовку и проведение выборов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. Федеральный закон обеспечивает самостоятельность комиссий путем установления их полномочий и порядка их формирования. В частности, решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны не только для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, но и для кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Установленный Федеральным законом порядок финансирования деятельности ЦИК России, ИКС РФ, ИКМО, ТИК, действующих на постоянной основе, делает их независимыми в финансовом отношении от органов исполнительной власти и должностных лиц. Расходы комиссий по подготовке и проведению выборов, обеспечению их полномочий производятся за счет средств соответствующего бюджета – федерального, регионального или местного. В своей деятельности избирательные комиссии тесно взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными предприятиями, учреждениями и организациями с государственным участием при решении таких вопросов, как регистрация (учет) избирателей, выделение необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, бесплатного эфирного времени, решении других вопросов. Обязанность указанных органов и их должностных лиц оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий закреплена в федеральных законах. Также установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом оговорено, что указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
Полномочия избирательных комиссий, установленные избирательным законодательством, органично вытекают из конституционной нормы о том, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 72), к которым относятся и права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 32). Для защиты избирательных прав граждан комиссиями используются, в частности, такие механизмы, как рассмотрение обращений, поступивших к ним в ходе избирательной кампании, о нарушении закона, проведение проверок по этим обращениям, мониторинг агитационной деятельности, контроль за финансированием избирательных кампаний, отмена неправомерных решений нижестоящих комиссий, привлечение правоохранительных органов к пресечению противоправной деятельности участников избирательного процесса, участие в приведении региональных законов в соответствие с федеральным законом.
Работа по обращениям о нарушении закона представляет собой одну из важнейших сторон деятельности комиссий по обеспечению и защите избирательных прав граждан Российской Федерации. Каждая комиссия правомочна рассматривать обращения о нарушении законов на тех территориях, на которые распространяется ее юрисдикция.
Предусмотрена обязательность
решений вышестоящей
На избирательные комиссии возложена обязанность по информированию избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.3
Общие условия формирования всех избирательных комиссий, за исключением ЦИК России, следующие:
1) они формируются на
основе предложений
2) вышеперечисленным политическим партиям, избирательным объединениям отдается приоритет и квота не менее чем в одну вторую от общего числа членов соответствующих комиссий;
3) в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя по предложениям от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения;
4) государственные и
5) орган, назначающий в состав комиссии гражданина РФ, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав этой комиссии;
6) если уполномоченные
на то законом органы
Организация деятельности избирательных комиссий основана на принципе коллегиальности. Его соблюдение предполагает свободное, всестороннее и коллективное обсуждение вопросов, выносимых на заседание комиссий, принятие решений, выражающих мнение всех или большинства членов комиссий, путем голосования. Комиссия может приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. От этого зависит легитимность всех последующих действий и решений комиссий.
1.1 Центральная избирательная комиссия российской федерации
Особое место в системе избирательных комиссий занимает ЦИК России. Она является комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, т. е. комиссией, на которую Федеральным законом возложено руководство деятельностью всех комиссий по подготовке и проведению федеральных выборов. Реализуя положения федерального законодательства о выборах, ЦИК России осуществляет правоприменительную и нормотворческую деятельность. Федеральное избирательное законодательство наделяет ЦИК России широкими полномочиями:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует разработку нормативов
технологического оборудования (кабины
для голосования, ящики для голосования)
для участковых комиссий, утверждает
указанные нормативы и
в) обеспечивает реализацию
мероприятий, связанных с подготовкой
и проведением выборов, референдумов,
развитием избирательной
г) осуществляет меры по организации
единого порядка распределения
эфирного времени и печатной площади
между зарегистрированными
д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую,
организационно-техническую
ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;
з) заслушивает сообщения
федеральных органов
и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;