Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине " Государственное и муниципальное управление"

Файлы: 1 файл

гос и муниц управление.docx

— 87.02 Кб (Скачать)

2.1   финансовые  ресурсы предприятий, находящихся  в муниципальной собственности;

2.2 финансовые  ресурсы предприятий, фирм, организаций,  используемые ими на финансирование  социально-культурных и жилищно-коммунальных  объектов.

  1. Ценные бумаги, принадлежащие органам МСУ;
  2. Территориальные внебюджетные фонды, на основе добровольных взносов физических и юридических лиц, специальных сборов и т.д.1

 

 

339К собственным доходам местного бюджета не относятся   8.1. Налоговые доходы местного бюджета: 
8.1.1. Местные налоги и сборы:   

8.1.2. Налоги и сборы, закрепленные  на постоянной основе областными  и федеральными законами:   

8.1.3. Пени и штрафы: 
8.2. Неналоговые доходы местного бюджета:                                                                                                 

340 Обязательный платеж, взимаемый с организаций, физических лиц для финансового обеспечения государства, муниципальных образований называется...     

налог

341 K основным доходным источникам, которым располагают органы местного самоуправления не относятся      

 

342 В основе формирования местных бюджетов находится показатель      

 

343 С точки зрения содержания деятельности, как правило, выделяют следующий вид бюджета      

 

344 Специфическая классификация расходов                       Специфическая классификация - предполагает разделение расходов по предназначению (оплата труда, товары и услуги, субсидии, строительство и т.п.). Данная классификация позволяет достаточно четко дифференцировать бюджетные приоритеты.

 

345Под местным самоуправлением понимается … 

Под местным самоуправлением понимается признаваемое и гарантируемое в законодательном порядке право, реальная возможность и способность населения непосредственно или через создаваемые им органы, под свою ответственность и в интересах местного населения, с учётом его исторических и иных традиций решать основные вопросы местного значения.

 

346Сущность местного самоуправления состоит в    в гарантированном государством праве территориальной общины, граждан и их органов в интересах населения решать в пределах действующего законодательства и под свою ответственность значительную часть местных вопросов.  

 

347Что составляет экономическую основу местного самоуправления      

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной  собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные  права муниципальных образований

 

348Принцип местного самоуправления – это ….     

обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами. К ним относятся: 1) самостоятельность2) организационное обособление 3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления 4) соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам

 

 

349Под функциями местного самоуправления понимаются …

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности.

 

350Деление функций местного самоуправления на собственные и делегированные произведено по критерию …                                                                     вида решаемых в ходе этой деятельности вопросов 
принадлежности к сферам общественной жизни 
типа поселений, в которых создано муниципальное образование

 

  1. Функция местного самоуправления     

основные направления муниципальной  деятельности

Функции: установление наименований остановочных пунктов общественного транспорта 

В рамках теории управления выделены следующие  функции: анализ, целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование, организация, координация, мотивация (стимулирование), контроль, регулирование. 

 

  1. При осуществлении функций местного самоуправления не могут быть удовлетворены потребности населения в …     

обеспечении одинаково низких цен  на продукты

 

  1. Кто определяет структуру органов местного самоуправления   Население самостоятельно определяет организационную структуру местного самоуправления своего муниципального образования: органов местного самоуправления и других организационных форм осуществления местного самоуправления. 

 

  1. На каком уровне органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения

не ниже минимальных  государственных социальных стандартов

 

355. К внешней среде муниципального  менеджмента относится      

 

*356. Необходимые знания и навыки для лиц, находящихся на высшей ступени муниципального управления     

Таким образом, муниципальный  менеджер должен:

- знать об особенностях и специфике управляемых объектов - территориальных социально-экономических систем (регионоведение, основы муниципального хозяйства, организация инфраструктуры). Знания конкретной территории приобретаются в ходе практической деятельности;

- обладать знаниями, навыками и умениями в основных областях профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих: управлении экономическими процессами (государственное регулирование экономики, бухгалтерский учет, финансы и т.п.), управлении социальными процессами (основы демографии и расселения, социальный менеджмент и т.п.), управлении политическими процессами (политология и т.п.);

- обладать знаниями, навыками и умениями по основным видам профессиональной деятельности - правовой — контроль за исполнением законодательства (конституционное право, публичное право, гражданское право, муниципальное право и т.п.), административной (управление персоналом, административные системы и офисные технологии и т.п.)*****

 

357. Необходимые знания и навыки  для среднего звена муниципального  управлении

 

*358. К основным задачам Государственного регулирования экономики не относится 

Важной задачейгосударства является установление (спецификация) прав собственности на экономические ресурсы. Проведение антимонопольной политики также считается первостепенной задачей государственной экономической политики.*    

 

  1. определение трансфертных платежей бедным, безработным и модификации цен через установление минимума заработной платы и др. относится к задаче ГРЭ в сфере…      

                                                                                            Государственной программы по снижению бедности(экономики)

 

  1. Тип государственного регулирования ,который был характерен для СССР и стран социалистического содружества   полный государственный монополизм в управлении хозяйством

 

  1. Какой уровень хозяйственного механизма сложился после самого глубокого в истории капитализма кризиса 1929—1933 гг      

Уровень  государственного ( макроэкономического ) регулирования

  1. Масштабы государственного вмешательства в экономику увеличиваются...      

В период кризиса

  1. Направление экономики, поддерживающее активное вмешательство государства в экономику      

Меркантилисты

  1. Что считают конечной целью эк. политики представители неоклассического и неолиберального направления эк. теории      

 

  1. Какой компонент не входит в магический четырёхугольник общеэкономического равновесия     

стабильность  цен, высокий уровень занятости, соразмерный экономический рост, сбалансированность внешнеторговых операций

  1. Основные виды бизнес плана муниципалитетов     
  2. К исполнительным органам относятся  

Министерства и государственные  комитеты

  1. Органы государственного управления классифицируются по следующим основаниям

правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную*

  1. Органы государственного управления являются

Это органы исполнительной власти

  1. Методы государственного регулирования могут быть:

правовые, административные, прямые и косвенные.

 

 

*370.Методы государственного регулирования могут быть: 

 

1) Административные методы

2) Экономические методы

3) Идеологические методы

4) Правовые методы

5) Неправовые методы. 

 

Существуют следующие  группы методов: экономические, административно -распорядительные и правовые,    

морально-этические, социально-политические, экономические и административные.

 

371.Необходимые знания и навыки  для лиц, находящихся на линейном (низовом) уровне муниципального  управления 

 

*372.Достоинством административных методов муниципального управления является 

Особое место в государственно-управленческой деятельности занимают административные методы, содержащие в себе способы, приемы, действия прямого и обязательного определения поведения и деятельности людей со стороны соответствующих управляющих компонентов государства. Их признаки: а) прямое влияние государственного органа или должностного лица на волю исполнителей путем установления их обязанностей, норм поведения и издания конкретных команд; б) односторонний выбор способа решения стоящей задачи, варианта поведения, однозначное решение ситуации, подлежащее обязательному исполнению; в) безусловная обязательность распоряжений и указаний, невыполнение которых может повлечь за собой различные виды юридической ответственности.

Административный метод воздействия  закрепляет юридическое неравенство  субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но административно-правовое регулирование управления обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал.*

 

365. Главное в стратегии:      

Главное в стратегии — направленность на новое качество, новый уровень, новое состояние

 

366.Механизмом реализации стратегии выступает:  

стратегическое  планирование   

 

377. Не относится к требованиям целей государственного управления: 

любые цели, которые ставятся в государственном управлении, должны оцениваться с точки зрения их соответствия правовым требованиям (справедливости, правды, гуманизма), закрепляться законодательно и проводиться в жизнь с опорой на силу законов и государственных механизмов осуществления последних    

 

378.В зависимости от направленности и места приложения воздействия функции государственного управления подразделяются на: 

внутренние и внешние  функции управления.  

379.По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления делятся на:

общие и специфические     

 

380. Преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность государственных органов, образующая в завершенном виде строгую, иерархическую пирамиду: 

Линейное основание    

 

381. Ведет к формированию государственных органов, специально приспособленных к выполнению конкретных функций управления:   Функциональное основание    

 

382. В основу организационной структуры закладывается какая-либо цель или программа: 

программно-целевое основание     

 

383. Структура, совмещающая линейное и программно-целевое управление:  матричное основание структур управлениясовмещающее линейное и программно-целевое управление.   

 

384. К факторам, зависящим от характера задач при определении нормы управляемости относят: 

 
- значимость задач, порученных  группе специалистов для выполнения; 
- трудность задач; 
- разнородность задач; 
- координация; 
- задачи, вызывающие необратимые последствия.   

 

385. К факторам, зависящим от личности руководителя при определении нормы управляемости относят:      

- степень самостоятельности  руководителя; 
- вспомогательный персонал; 
- деятельность, не связанная с руководством; 
- метод управления; 
- планирование.  

 

386. К факторам, зависящим от персонала при определении нормы управляемости относят:      

- квалификация персонала; 
- трудовая интеграция; 
- деятельность неформальных групп; 
- культура общения; 
- текучесть кадров.   

 

387. К факторам технического характера при определении нормы управляемости:      

- вертикальный диапазон  руководства; 
- связь; 
- размещение на поле деятельности; 
- привитие навыков исполнения заданий; 
- оснащение; 
- структура учреждения; 
- социотехнические элементы; 
- равномерный темп работы; 
- контроль; 
- информационная система; 
- техника обработки информации   

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"