Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине " Государственное и муниципальное управление"
2.1 финансовые
ресурсы предприятий,
2.2 финансовые
ресурсы предприятий, фирм, организаций,
используемые ими на
339К собственным доходам местного бюджета
не относятся 8.1. Налоговые доходы местного бюджета:
8.1.1. Местные налоги и сборы:
8.1.2. Налоги и сборы, закрепленные
на постоянной основе
8.1.3. Пени и штрафы:
8.2. Неналоговые доходы местного бюджета:
340 Обязательный платеж, взимаемый с организаций, физических лиц для финансового обеспечения государства, муниципальных образований называется...
налог
341 K основным доходным источникам, которым располагают органы местного самоуправления не относятся
342 В основе формирования местных бюджетов находится показатель
343 С точки зрения содержания деятельности, как правило, выделяют следующий вид бюджета
344 Специфическая классификация расходов Специфическая классификация - предполагает разделение расходов по предназначению (оплата труда, товары и услуги, субсидии, строительство и т.п.). Данная классификация позволяет достаточно четко дифференцировать бюджетные приоритеты.
345Под местным самоуправлением понимается …
Под местным самоуправлением
346Сущность местного самоуправления состоит в в гарантированном государством праве территориальной общины, граждан и их органов в интересах населения решать в пределах действующего законодательства и под свою ответственность значительную часть местных вопросов.
347Что составляет экономическую основу местного самоуправления
Экономическую
основу местного самоуправления составляют
находящееся в муниципальной
собственности имущество, средства
местных бюджетов, а также имущественные
права муниципальных
348Принцип местного самоуправления – это ….
обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами. К ним относятся: 1) самостоятельность2) организационное обособление 3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления 4) соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам
349Под функциями местного самоуправления понимаются …
Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности.
350Деление функций местного самоуправления
на собственные и делегированные произведено
по критерию …
принадлежности к сферам общественной
жизни
типа поселений, в которых создано муниципальное
образование
основные направления
Функции: установление наименований остановочных пунктов общественного транспорта
В рамках теории управления выделены следующие функции: анализ, целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование, организация, координация, мотивация (стимулирование), контроль, регулирование.
обеспечении одинаково низких цен на продукты
не ниже минимальных государственных социальных стандартов
355. К внешней среде
*356. Необходимые знания и навыки для лиц, находящихся на высшей ступени муниципального управления
Таким образом, муниципальный менеджер должен:
- знать об особенностях и специфике управляемых объектов - территориальных социально-экономических систем (регионоведение, основы муниципального хозяйства, организация инфраструктуры). Знания конкретной территории приобретаются в ходе практической деятельности;
- обладать знаниями, навыками и умениями в основных областях профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих: управлении экономическими процессами (государственное регулирование экономики, бухгалтерский учет, финансы и т.п.), управлении социальными процессами (основы демографии и расселения, социальный менеджмент и т.п.), управлении политическими процессами (политология и т.п.);
- обладать знаниями, навыками и умениями по основным видам профессиональной деятельности - правовой — контроль за исполнением законодательства (конституционное право, публичное право, гражданское право, муниципальное право и т.п.), административной (управление персоналом, административные системы и офисные технологии и т.п.)*****
357. Необходимые знания и навыки
для среднего звена
*358. К основным задачам Государственного регулирования экономики не относится
Важной задачейгосударства является установление (спецификация) прав собственности на экономические ресурсы. Проведение антимонопольной политики также считается первостепенной задачей государственной экономической политики.*
Уровень государственного ( макроэкономического ) регулирования
В период кризиса
Меркантилисты
стабильность
цен, высокий уровень занятости,
соразмерный экономический рост
Министерства и
правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную*
Это органы исполнительной власти
правовые, административные, прямые и косвенные.
*370.Методы государственного регулирования могут быть:
1) Административные методы
2) Экономические методы
3) Идеологические методы
4) Правовые методы
5) Неправовые методы.
Существуют следующие группы методов: экономические, административно -распорядительные и правовые,
морально-этические, социально-политические, экономические и административные.
371.Необходимые знания и
*372.Достоинством административных методов муниципального управления является
Особое место в государственно-
Административный метод
365. Главное в стратегии:
Главное в стратегии — направленность на новое качество, новый уровень, новое состояние
366.Механизмом реализации стратегии выступает:
стратегическое планирование
377. Не относится к требованиям целей государственного управления:
любые цели, которые ставятся в государственном управлении, должны оцениваться с точки зрения их соответствия правовым требованиям (справедливости, правды, гуманизма), закрепляться законодательно и проводиться в жизнь с опорой на силу законов и государственных механизмов осуществления последних
378.В зависимости от направленности и места приложения воздействия функции государственного управления подразделяются на:
внутренние и внешние функции управления.
379.По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления делятся на:
общие и специфические
380. Преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность государственных органов, образующая в завершенном виде строгую, иерархическую пирамиду:
Линейное основание
381. Ведет к формированию государственных органов, специально приспособленных к выполнению конкретных функций управления: Функциональное основание
382. В основу организационной структуры закладывается какая-либо цель или программа:
программно-целевое основание
383. Структура, совмещающая линейное и программно-целевое управление: матричное основание структур управлениясовмещающее линейное и программно-целевое управление.
384. К факторам, зависящим от характера задач при определении нормы управляемости относят:
- значимость задач, порученных
группе специалистов для
- трудность задач;
- разнородность задач;
- координация;
- задачи, вызывающие необратимые последствия.
385. К факторам, зависящим от личности руководителя при определении нормы управляемости относят:
- степень самостоятельности
руководителя;
- вспомогательный персонал;
- деятельность, не связанная с руководством;
- метод управления;
- планирование.
386. К факторам, зависящим от персонала при определении нормы управляемости относят:
- квалификация персонала;
- трудовая интеграция;
- деятельность неформальных групп;
- культура общения;
- текучесть кадров.
387. К факторам технического характера при определении нормы управляемости:
- вертикальный диапазон
руководства;
- связь;
- размещение на поле деятельности;
- привитие навыков исполнения заданий;
- оснащение;
- структура учреждения;
- социотехнические элементы;
- равномерный темп работы;
- контроль;
- информационная система;
- техника обработки информации
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"