Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине " Государственное и муниципальное управление"

Файлы: 1 файл

гос и муниц управление.docx

— 87.02 Кб (Скачать)

 

286.По периодичности поступления  доходы местного бюджета классифицируются  на: 

ежемесячные, ежегодные, ежедневные

 

287.К государственным средствам,  передаваемым органам местного  самоуправления органами государственной  власти не относится:                             штрафы и компенсации

 

288. По экономическому содержанию  расходные статьи местного бюджета  классифицируются на:                                                                                                    текущие капиталы

 

 

289. По функциям расходные статьи местного бюджета классифицируются на:

образование, инфраструктура, культура

 

290. По форме расходов статьи местного бюджета классифицируются на:                    содержание бюджетных учреждений, работы и услуги

 

291. Целевая классификация расходов статьи местного бюджета:                                                                           расходы делятся по правам расходования бюджетных средств

292. К методам управления бюджетными  затратами относится:                           сокращение бюджетных затрат

293. К методам бюджетирования, ориентированным  на результат относится: повышение  экономической и  социальной  эффективности бюджетных расходов

 

294. К недостаткам метода управления  бюджетными затратами не относится:                       система мотивации ориентируется  на результат

 

295.Расмотрение проекта местного  бюджета представительным органом  местного самоуправления происходит:                                                                                           в 3-х чтениях

 

296. Направлениями анализа бюджета  МО не является:                                   еженедельной

 

297. Внешняя и внутренняя оценка  деятельности самой местной администрации: 

маркентиговый контроль

 

298. Маркетинговые исследования  по целям не включают:                                        наблюдение эксперимента

 

299. Маркетинговые исследования  по методу сбора информации  не включают: 

исследования потребительского рынка

 

300. Мониторинг социально-экономического состояния и инвестиционной привлекательности МО не включает оценку:                                                          культуры

 

301. В качестве жизни населения  выделяют составляющие:

В структуре качества жизни выделяют три составляющие - качество населения, благосостояние населения и качество социальной сферы.

302. С ростом доходов семьи  удельный вес расходов на питание  понижается, доля расходов на  одежду, жилище и коммунальные  услуги меняется мало, а расходы  на удовлетворение культурных  и иных материальных нужд заметно  возрастает:

Закон Энгеля

303. Индекс развития человеческого  потенциала определяется как  средне арифметическое индексов:

ожидаемой продолжительности жизни, уровня образования и ВВП на душу населения

304. Арендная плата включает в  себя: *

Арендная плата  включает в себя несколько составляющих:

-       амортизационную составляющую, которая обеспечивает возврат вложенных средств в здания, машины и оборудование;

-       налоговая составляющая, которая должна компенсировать собственнику уплачиваемые им налоги: налог на имущество и налог на землю;

-       доходная составляющая, которая в свою очередь раскладывается на: доход от улучшений земельного участка, машин и оборудования;  доход от земли.

305. К методам оценки земли  не относится: *

(относятся) сравнительный, доходный и затратный.

(еще относятся)  Оценка земли подразделяется на массовую кадастровую оценку земельных участков и рыночную оценку единичного земельного участка.

306. К маркетинговым инструментам  для обеспечение связи с общественностью  не относится:

(относятся) Публикации, Мероприятия, Новости, Выступления, Участие в общественной деятельности, Средства идентификации.

307. Инструментами связи с населением  не являются:  *

308. Классификация муниципальных  проектов по классу проектов:

Монопроект, мультипроект, мегапроект.

309. Классификация муниципальных  проектов по типу проектов: *

Организационные, социальные, экономические

310. Классификация муниципальных  проектов по виду проектов: *

Инвестиционные, инновационные

311. По функциональным задачам  муниципального управления выделяют  виды логистики:

Сити-логистика, Логистический прокьюримент, Промышленная логистика

312. В состав кадровой службы  местной администрации не входят: *

313. К преимуществам внутреннего  подбора кадров МО относится:

Внутренний отбор  имеет ряд преимуществ перед  внешним:

1) при заполнении  вакансий за счет людей, уже  работающих в организации, мы  имеем дело с работниками, которые  хорошо знают организацию и  тех, кто в ней работает, что  повышает вероятность их успешной  работы в новой должности за  счет более легкой адаптации  к условиям работы или к  новой должности;

2) такая политика  повышает лояльность персонала  и стимулирует их к большей  отдаче в работе;

3) внутренний отбор  обходится значительно дешевле,  требует меньших затрат, чем внешний.

314. К недостаткам внутреннего  подбора кадров:

  • уменьшение возможности выбора;
  • высокие расходы на повышение квалификации;
  • "производственная слепота" (то есть на своем предприятии недостатки не видны);
  • разочарование среди коллег (например, меньше рвения при продвижении по службе к должности начальника, напряженное внимание, соперничество);
  • замещение мест и повышение в должности только "ради мира и спокойствия". Не хотят сказать "нет" сотруднику, который проработал долгое время.

315. К методам отбора персонала  не относится:                                                                 1) анкетирование; 
2) тестирование (психологическое, профессиональное);  
3) метод ранжирования; 
4) метод описания.

316. Обучение муниципальных служащих  не включает:

Обучение муниципальных  служащих включает профессиональную 
переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

317. К способам мотивации муниципальных  служащих относится:

планирований карьеры  и повышение квалификации.

318. Ситуация, когда применение авторитарного  стиля оптимально: *

Авторитарный стиль управления применяют в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы.

Бывают ситуации, когда применение автократических  методов в качестве временной  меры оказывается вполне оправданным, - недостаточная компетентность подчиненных, отсутствие единого сплоченного коллектива, наличие серьезных недостатков в работе аппарата и подведомственных учреждений, т.е. недостатков, для устранения которых нужны решительные и безотлагательные меры.

319. Ситуация, когда применение демократического  руководства оптимально:

Обычно демократический  стиль управления применяется в  том случае, когда исполнители хорошо разбираются в выполняемой работе, и могут внести в нее новизну и творчество.

 

320. Ситуация, когда применение либерального  руководства оптимально: *

Либеральный стиль  характеризуется отсутствием целенаправленной и эффективной системы руководства. Руководитель либерального стиля обычно боится ответственности за последствия  принимаемых решений, стремится  укрыться за ширмой безбрежной коллегиальности, бесконечных обсуждений, увязок, согласований. Он не умеет проявлять должную  принципиальность и требовательность, зачастую отказывается от ранее принятых решений, не имеет собственного мнения.

321. Ситуация, когда применение организационного  управления оптимально: *

322. Ситуация, когда применение группового  управления оптимально: *

323. Ситуация, когда применение объединенного  управления оптимально: *

324. Органы муниципальной системы  управления классифицируются по  способу образования на:

По способу образования органы местного самоуправления могут быть разделены на выборные и другие. Другие в свою очередь могут подразделяться на формируемые на добровольной основе, на основе назначения, на основе кооптации.

325. Органы муниципальной системы  управления классифицируются по  назначению на:

Общие и специальные назначения

326. Органы муниципальной системы  управления классифицируются по  предметам ведения на:

решение вопросов местного значения и выполнение отдельных  государственных полномочий.

327. Условия применения модели  «сильный мэр - совет»:

Если на должность  мера есть претендент, пользующийся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными административными и  управленческими качествами.

 

330. Условия применения модели  «слабый мэр - совет»:

Когда невозможно выявить  предпочтения избирателей в отношении кандидатов или если кандидат не обладает знаниями, умениями и навиками для управления МО

331. Условия применения модели  «совет - управляющий»:

При неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лици МО и явно поставленной задачи обеспечения управления муниц. хоз-ом.

332. Условия применения модели  «комиссия»:

Для МО, имеющих  достаточный кадровый потенциал.

 

333Муниципальный менеджмент реализует следующие функции:                                     • анализ, оценку, разработку прогнозов, сценариев, программ и планов социально-экономического развития городов районов;

• стимулирование увеличения и использования  трудового потенциала муниципальных  образований, их научно-технического и  интеллектуального ядра;

• поддержание и развитие социальной и производственной инфраструктур;

• инициирование конкурентной борьбы по предоставлению услуг населению, в том числе муниципальными структурами;

• наполнение местного бюджета и  рациональное его использование;

• получение внебюджетных ресурсов;

• владение и распоряжение муниципальной  собственностью, рациональное ее использование;

• создание условий для развития рыночной среды, ее инфраструктуры и предпринимательства;

• организацию рабочих мест, оптимизацию  занятости и демографической  нагрузки на экономику муниципальных  образований и экономически активное население;

• налаживание и укрепление экономических  и производственных связей с другими городами и районами;

• взаимодействие местной власти с  коммерческими банками, инвестиционными, страховыми и другими структурами       

334Что относится к макроинструментам региональной экономической политики                                                                                                          Макроинструменты региональной экономической политики -   это дифференцированные по регионам параметры (нормативы, ставки и так далее) и условия общегосударственной налоговой, кредитной, инвестиционной и социальной политики.

 

335Под муниципальными финансами, как правило, понимается Муниципальные финансы - это денежные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении экономических и социальных задач. муниципальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых для экономического и социального развития территории муниципального образования.

 Государственные и муниципальные  финансы — это совокупность  экономических отношений, возникающих  в реальном денежном обороте  по поводу формирования, распределения  и использования централизованных  фондов финансовых ресурсов.

 

336Mуниципальные финансы не могут образовываться из следующего источника                                                                                                    Основными источниками формирования муниципальных финансов являются:

•  взимание местных налогов и сборов;

•  деятельность муниципальных предприятий;

•  использование  собственного (муниципального) имущества;

•  добровольные пожертвования физических и юридических  лиц;

•  часть  государственных финансовых средств, направляемых на муниципальные нужды.    

 

337Группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней - это…      Бюджетная классификация

 

338Муниципальные финансы состоят из      Муниципальные финансы состоят из:

  1. Муниципальные бюджеты;
  2. Средства субъектов хозяйствования:

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"