Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине " Государственное и муниципальное управление"

Файлы: 1 файл

гос и муниц управление.docx

— 87.02 Кб (Скачать)

1. Государственное управление  это: -

целенаправленное  организующее регулирующее воздействие  гос-ва на общественные процессы отношений  и деятельности людей

2. К особым свойствам  государственного управления не  относится: -

относится: 1)наличие  специфического субъекта органов гос-ой власти и их должностных лиц 

2)наличие у  субъекта управления властных  полномочий как способ реализации  гос-ой власти 

3)масштаб охватываемых  управлением общественных явлений 

4)право гос-ва  на применение в процессе управления  методов принуждения 

 

3. К функциям государственного  управления не относится: -

 

относится: целеполагание,  анализ,  планирование и прогнозирование,   организация,  координация,   мотивация ,  контроль 

 

4. Функции государственного  управления это: - 

vidi deyatelnosti orqanov qosudarstvennoy vlasti, soverwaemie v opredelennom normativnom poradke, napravlennie na regulirovanie obwestvennix processov i otnoweniy neobxodimix dla dostijeniya postavlennoy celi.

5. Методы государственного  управления представляют собой: - способы, которые необходимы для осуществления функций государственного управления

 

6. К методам государственного  воздействия не относится: -

относится: административные, экономические, идеологические, правовые, неправовые

 

7. Под инструментами государственного  управления понимается: -

средства  практической реализации управленческого  решения.

 

8. К организационно-технологическим  принципам государственного управления  не относится: -

относится: strukturno-celevie; strukturno- orqanizacionnie; strukturno- funkcionalnie; strukturno-processualnie

 

9. Под  структурно-целевыми  принципами государственного управления  понимается: - иерархия целей государственного управления, последовательность достижения целей

 

10. Под  структурно-организационными  принципами государственного управления  понимается: - единство системы государственного управления, сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности органов государственной власти

 

11. Под  структурно-функциональными  принципами государственного управления  понимается: - закрепление управленческих функций в компетенцию соответствующего государственного органа

12. Под  структурно-функциональными  принципами государственного управления  понимается: - закрепление управленческих функций в компетенцию соответствующего государственного органа

12!!! Структурно-процессуальное: - принцип соответствия методов управления функциям государственного органа

13. Когда был учрежден  первый институт правительственных  исследований в Вашингтоне: - 1916

14. С появлением работ  каких ученых можно говорить  о начале первого этапа в  развитии теории государственного  управления: - В. Вильсона, Ф. Гуднау, М. Вебера

15. Представители второго  этапа в развитии теории государственного  управления: - А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси

16. В каком году была  написана книга Дж.М.Кейнса «Общая  теория занятости, процента и  денег» ? - 1936

17. Основу государственной  политики согласно кейнсианству  должна составлять: - борьба с экономическими спадами и безработицей

18. Что не является принципом  кейнсианской модели государственного  управления: -

является: 1) государство должно осуществлять комплекс мер по регулированию экономики для преодоления негативных последствий рыночных отношений;

  2) предупреждая социальные взрывы, государство перераспределяет доходы в пользу неимущих слоев через прогрессивное налогообложение, развитие бесплатной системы образования и здравоохранения;

  3) антикризисное регулирование сводится к стимулированию инвестиций в период экономического спада путем увеличения государственных расходов на закупки, товаров и услуг в целях компенсации недостающего частного спроса и путем влияния на норму банковского процента, которая в условиях спада не должна быть слишком высокой;

   4) возможность допущения дефицита бюджета и умеренной инфляции и за счет выпуска в обращение дополнительных денег

 

19. Сколько этапов развития  существует в теории государственного  управления? - 3

20. Наиболее влиятельными  направлениями третьего этапа  в развитии государственного  управления считаются: - поведенческий, системный и ситуационный подходы.

21. Прогнозирование в государственном управлении это научно обоснованное представление о развитии общественных процессов и отношений, о сроках и характере их изменений. 

22. Методом прогнозирования  не является: -

является: Метод экстраполяции, Метод факторного прогнозирования, Метод модельного прогнозирования, методу экспертного прогнозирования

23. Основное отличие планирования  от прогнозирования: - План – это не только желаемый результат, но и способы его достижения, и в этом состоит главное отличие планирования и прогнозирования.

24. Специфическими чертами  программно-целевого планирования  не являются: -

являются: четкие формулировки и систематизация целей («древо целей и задач»);    обусловленность реализуемых мероприятий поставленными целями (система целереализующих действий);    изначальное установление средств и ресурсов осуществления программных мероприятий;    системный подход к управлению программой и контроль за реализацией мер со стороны органов управления.

25. В общем виде структура  программы не включает следующие  блоки: 

включает:  целевой, исполнительный, ресурсный, организационный

26. Процесс разработки  целевой программы не включает  следующую стадию:

включает: целевая установка программы; научно-проектная разработка программы; структурная разработка; ресурсная разработка;

 

27. Классификация государственных  программ по функциональной сфере  не включает: -

включает: – социально ориентированные (социальные);

         – научно-технические (инновационные);

         – инвестиционные (воспроизводственные);

         – экологические;

   – программы обеспечения национальной безопасности, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

28. Кому принадлежит утверждение,  что «государство есть общественный  союз свободных людей с принудительно  установленным мирным порядком  посредством предоставления исключительного  права принуждения только органам  государства»:

 

29. Согласно государствоведу  Л. Дюги элементами  государства  не является:

 является:   1) совокупность человеческих индивидов; 
                 2) определенную территорию; 
                 3) суверенную власть; 
                 4) правительство. 

30.ГОСУДАРСТВО - это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

31. Признаками государства  не являются:

являются: 1. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах

2. Публичная (государственная)  власть.

3. Государственный суверенитет.

4. Неразрывная связь  государства и права.

5. Взимание налогов

32. Не относится к классификации  государств:

относится: тоталитарный, авторитарный, либеральный, демократический

33. ВЛАСТЬ – это соответствующее характеру и уровню общественной жизни средство функционирования всякой социальной общности, заключающееся в отношении подчинения воли отдельных лиц и их объединений руководящей в данном сообществе воле: -

 

34. Под ФОРМОЙ государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима: 

 

35. В зависимости от  особенностей формы правления  государства подразделяются на: - монархические и республиканские

 

36. По форме устройства все государства подразделяются на: -унитарные, федеративные и конфедеративные.

 

37. В зависимости от  особенностей набора средств  и способов государственного  властвования различают: - демократические и авторитарные

38. Существуют две основные  формы правления: - монархия и республика.

39. Признаками республики  не является:

является: 1) выборность и сменяемость представительной власти;

           2) коллегиальность правления;

   3) подотчетность и ответственность (политическая и юридическая) власти за результаты своей деятельности.

40. В ----------------парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и правом давать отставку правительству, выразив ему недоверие, правительство несет перед парламентом ответственность за свою деятельность: - ОТВЕТ: - парламентарной

41.---------------– это форма  правления, при которой президент  непосредственно при определенном  парламентском контроле формирует  правительство, которое несет  перед ним ответственность за  свою деятельность: - ОТВЕТ: - Президентская республика

42.-----------– это целостное  централизованное государство, административно-территориальные  единицы которого (области, провинции,  округа и т. д.) не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенными правами:- ОТВЕТ: - Унитарное государство

43. -------------есть сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решении общих задач. ОТВЕТ: - Федеративное государство

44. Конфедерация – это союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей (военных, экономических и др.):

45. Какую из форм государственного  устройства можно назвать переходной? - otvet : Конфедерация

46. Для авторитарного режима  характерно: -

1) народ при таких режимах фактически отстраняется от формирования государственной власти и контроля над ее деятельностью;

2) вся полнота власти концентрируется в руках правящей элиты, не учитывающей коренных интересов населения;

3) устраняется оппозиция;

4) решения центральной власти реализуются при широкомасштабном использовании насилия, при опоре на военно—полицейский аппарат. Устанавливается полное преимущество государства над правом;

5) личность лишена гарантий безопасности, человек не может реально пользоваться общедемократическими свободами, даже если они формально провозглашены.

 

 

47. Для тоталитарного режима  характерно: -

При тоталитарном режиме власть переходит в руки диктатора, осуществляющего правление насильственными методами, происходит абсолютная концентрация власти законодательной и исполнительной в одном органе. Права и свободы человека никем не защищены.

48. Для демократического  режима характерно: -

При демократическом режимевысшие органы государства выступают от имени народа, власть реализуется в его интересах демократическими и правовыми методами. Права человека и гражданина гарантированы и защищены государством.

49.Элементами власти в  обществе не является: -

является: психологический, рецепционный, реализационной, информационный

 

50. Признаком органа государственной  власти не является: -

является: 1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах; 
2) государственный орган обладает властными полномочиями

3) государственный орган  осуществляет задачи и функции,  возложенные на него государством; 
4) государственный орган является организационно обособленной частью системы органов государственной власти.

 

51. К принципам  деятельности органов государственной  власти не относится:

 

52. Орган государства - это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства

 

53. Не  относится к органам государства:

 

54. В республиках исполнительная власть обычно принадлежит:

главе государства и правительству

 

55. Право - это система государственных или санкционированных государством норм, обязательных правил поведения, выражающих, с одной стороны, общие интересы всего данного политического сообщества, а с другой — волю доминирующего в государстве определенного социального слоя, исходящих из принципов общечеловеческих ценностей и обеспечиваемых государственным принуждением:

 

56. Элементами  права не являются:

 

57. Экономические методы состоят в создании государством таких условий, чтобы управляемому объекту было выгодно действовать так, как этого желает государство (субъект управления):

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"