Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление уровня восприятия культуры в молодежной среде. Для анализа мы выбрали Саратовский профессионально-педагогический колледж имени Ю.А.Гагарина. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать знания студентов – по истории колледжа имени Ю.А.Гагарин;
- сравнить знания студентов начальных и выпускных курсов о связи первого космонавта планеты с городом Саратовом и Саратовским краем;
- исследовать уровень знаний студентов о своей Малой Родине и своей семье;
- выяснить источники информации о истории заселения Саратовского региона история заселения Саратовского региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Опыт по формированию интереса к культурному наследию у молодежи
на территориях муниципальных образований 6
1.1 Культурное наследие и молодежь 6
1.2 Практика формирования интереса у молодежи к культурному наследию
(опыт муниципальных образований России) 8
2 Анализ опыта Октябрьского района МО «Город Саратов» по
формированию культурной политики, направленной на воспитания
интереса к культуре у молодежи 14
2.1 Работа администрации Октябрьского района по формированию
интереса у молодежи к культурному наследию 14
2.2 Рекомендации по совершенствованию работы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Источники знаний (Диаграмма 1) 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Незнание студентов (Рисунок 1) 31
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Распоряжение от 28 апреля 2011 года № 375-р «О
подготовке и проведении празднования Дня победы» 32
Причины, порождающие негативные проявления разнообразны и многочисленны: экономические, социальные, политические, культурные, идеологические, семейно-бытовые, эстетические и т.п. Все они лежат в плоскости глобальных перемен последних лет в государстве и в обществе.
Государственные и общественные институты, а также сама молодежь нуждаются в выработке концептуальных основ и механизмов организации и управления сферой культуры, в обеспечении доступа молодых граждан к ценностям культуры и искусства, их духовного и культурного воспитания. Нарастание негативных процессов в духовной сфере жизни общества, актуальность проблем обеспечения эффективного противодействия антикультурной экспансии извне, защиты подрастающих поколений от вредного, разлагающего воздействия носителей и образцов антикультуры, псевдокультуры и массовой культуры, подтверждают необходимость борьбы с увеличением преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, бездуховности в молодежной среде.
Выставки, творческие вечера, фестивали современного искусства, моральная и материальная поддержка творчества молодых крайне необходимы. Что бы ни декларировали молодые, как бы они ни эпатировали публику, молодая культура нуждается в общественном внимании, в квалифицированной критике. Так же, впрочем, как и все мы нуждаемся в молодежной творческой элите, хотя это и не лежит на поверхности
Социально-культурная сфера в целом и сфера молодежной культуры – ее состояние, тенденции, перспективы развития представляют собой сложный объект научного исследования. Его изучение может быть успешным только при условии комплексного, междисциплинарного подхода, требует использования различных методов, в том числе социологических.
Поскольку мы живем в эпоху глобализации процессов, можно ожидать наступления эры интегрированной культуры. Но чтобы в нашем сложном мире оставаться самим собой, культурные различия нужно воспринимать как данное и пытаться освоиться в “чужой” культуре, не теряя своей собственной.
Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно-нравственного потенциала каждой нации, обмена опытом социального и культурного творчества, на основе реализации идеалов свободы, справедливости и равенства. И именно образование призвано обеспечить сочетание интернационального и национального воспитания у студентов.
В условиях интенсивных миграций и взаимодействия культур, современная система образования призвана создавать условия для формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной поликультурной среде. Высокая ставка на традиционную культуру воспитания в этом плане, существующая в современном мире, естественна и закономерна. Национальная традиция воспитания практически остается главным условием возрождения любых национальных традиций и национального возрождения в целом.
Исторический опыт развития школы, воспитания, педагогического знания, выраженного в теоретической форме, может и доложен стать базисом современной модели образования и новых педагогических концепций. Этот опыт способствует лучшему выявлению содержания образования, определению основных направлений его развития, средств и методов непрерывного духовного совершенствования и обновления общества. Модель современного образования не может быть создана без учета региональных особенностей, без опоры на историческую память народов, на национальный опыт обучения и семейного воспитания.
Кроме того, эффективность педагогического обеспечения поддержки и защиты студентов в мультикультурном образовании зависит от разумных внедрений новых педагогических технологий поликультурного образования, а также соответствующего уровня позиции педагогов и родителей. Внедрение инновационных технологий в поликультурные образовательные учреждения с полиэтническим составом учащихся обеспечит каждой личности возможность самоидентифицироваться как представителю той или иной национальной культуры; создаст условия для равноправного диалога с этнокультурным окружением; вовлечет студентов в глобальные процессы современности по усвоению национальных и общечеловеческих ценностей, основанных на принципах равенства и значимости культур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации)"
3 Федеральный закон от 06.10. 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России»
4 Вербицкая Л.А. Человек и образование в современной России// СПб., 2003.
5 Гацкова Е. И. Молодежь и современность. М. «Инфра». 2009.
6 Гуревич П. С. Культурология. М. «Знание». 2006.
7 Гусейнов Н.Н. Этическая мысль. М. Издательство полит.литературы. 2001.
8 Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
9 Добренков Ю.Г. Социология молодежи// М., 2001
10 Доренко О. В. Молодежь и культура. Киров. «МАСС» . 2000.
11 Лисовский В.Т. Социология молодежи// М., 2006
12 Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
13 Сергеев В.К. Молодежь и город: лицом к лицу// М., РИЦ ИСПИ РАН, 2002
14 Синкевич З.В. Молодежная культура: за и против// М., 2000
15 Смелзер. Н. Социология. М. «иск-инфо». 2004
16 Ядов В.А. Социология в России// 2-е издание// М., 2001.
17 Официальный сайт Президента Российской Федерации http://kremlin@gov.ru (дата обращения: 30.01.2011)
18 Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации http://www.council.gov.ru.
19 Официальный сайт Правительства Российской Федерации http://www.government.ru.
20 Официальный сайт Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru.
11
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Источники знаний
Диаграмма № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Незнание студентов
Рисунок 1
11
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Распоряжение от 28 апреля 2011 года № 375-р «О подготовке и проведении празднования Дня победы»
11
[1] Гацкова Е. И. Молодежь и современность. М. «Инфра». 2009.
[1] Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. Высш.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
[1] Лисовский В.Т. Социология молодежи// М., 2006
[2] Лисовский В.Т. Социология молодежи// М., 2006
[3] Гацкова Е. И. Молодежь и современность. М. «Инфра». 2009.
[1] Официальный сайт Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ// http://culture.mincult.ru - (дата обращения: 15.02.2011)
[2] http://unesco.ru - ЮНЕСКО
[1] Официальный сайт Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ// http://culture.mincult.ru (дата обращения: 17.03.2011)
[1] Официальный сайт Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ// http://culture.mincult.ru (дата обращения: 18.03.2011)
[1] Официальный сайт Президента Российской Федерации http://kremlin@gov.ru (дата обращения: 30.01.2011)
[1] Вяткин Б.А., Хотинец В.Ю. Этническое самосознание как фактор развития индивидуальности.// Психологический журнал, 1996. Т. 17. № 5. С. 69-75.
[1] Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000. с. 186-187.
[1] Синкевич З.В. Молодежная культура: за и против// М., 2000