Публично-правовая природа статуса государственных и муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотрение правового статуса государственного и муниципального служащего.
Объект: правовой статус государственного и муниципального служащего.
Предмет: правовой статус муниципального служащего.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1.Правовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных служащих………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и роль государственных и муниципальных служащих в правовой системе РФ……………………………………………………………5
1.2 Характеристика статуса муниципальных служащих в правовой системе РФ…………………………………………………………………………………11Глава 2.Публично-правовая природа статуса государственных и муниципальных служащих…………………………………………………………………………17
2.1 Организационно-правовые формы осуществления государственной и муниципальной службы………………………………………………………..17
2.2 Особенности публично-правового статуса муниципальных и госслужащих……………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……….………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Новизна общественных отношений по организации и функционированию государственной и муниципальной службы, что должно учитываться в процессе правового статуса служащих обоих видов, определяется рядом факторов. Под воздействием объективных экономических и политических причин правовое регулирование статуса государственных и муниципальных служащих усложняется, уточняется, совершенствуется. Настоящему этапу реформирования публичной службы и в этих рамках правовому обеспечению статуса гражданских и муниципальных служащих присущ целый ряд признаков. Среди тех из них, которые позволяют охарактеризовать правовое положение государственных гражданских и муниципальных служащих современного периода, отметим следующие.

Во-первых, отделение правовых отношений по государственной гражданской службе от правоотношений по муниципальной службе.

Во-вторых, источники законодательного и подзаконного регулирования службы и соответственно статуса служащих неоднородны, так как подразделяются в зависимости от органа, принявшего нормативный акт (федеральный, субъекта Федерации, муниципальный), а также по приоритету отраслевой принадлежности (специальное законодательство, представленное административно-правовыми нормами о государственной и муниципальной службе; субсидиарное законодательство - нормы трудового законодательства).

В-третьих, закрепление в законодательстве исчерпывающего перечня общеслужебных обязанностей и прав, ограничений и мер ответственности служащих.

В-четвертых, непризнание государственных гражданских и муниципальных служащих наемными работниками по обычному найму.

В-пятых, наделение гражданских и муниципальных служащих особым административно-правовым статусом.

В-шестых, правовое регулирование служебно-трудовых отношений ведется по принципу субсидиарности трудового права к доминирующему административному праву на основании его специализации (сила специального закона).

В-седьмых, единство (в смысле содержательной идентичности или сходства и близости) общеслужебных принципов организации и функционирования обоих видов службы, единство (в том же смысле) принципов прохождения службы гражданскими и муниципальными служащими.

В-восьмых, идентичность структурных элементов правового статуса гражданских и муниципальных служащих по своему составу и содержанию. Кроме того, близость социально-правовых характеристик государственных гражданских и муниципальных служащих, отражающих особенности обоих видов службы в масштабе общества.

В-девятых, управленческая профессионализация служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих на основе пожизненного найма при наличии специализированного профессионального образования и соответствия установленным законом квалификационным требованиям.

Подводя итог анализу публично-правового статуса государственных и муниципальных служащих, уместно привести здесь мнение профессора Ю.А. Розенбаума, который как на серьезный недостаток правового регулирования указывает на отсутствие какой-либо связи между государственной и муниципальной службой. По его мнению, "это изолирует последнюю от влияния государственной службы вообще, от использования ее опыта, единых принципов организации и деятельности, является препятствием для ротации кадров, для служебной карьеры муниципальных служащих и т.д.". Воплощение в законодательстве единых принципов правового регулирования в данном случае обеспечило бы преемственность государственной политики не только на разных этапах реформы данных видов публичной службы, но и на всем протяжении беспрерывного процесса совершенствования их правового обеспечения. Особенно это важно для обеспечения условий реализации правового статуса государственных гражданских и муниципальных служащих.

Таким образом, развитие законодательства и совершенствование всей нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус служащих, упорядочить прохождение ими службы, обеспечить надлежащую полноту правового регулирования отношений, возникающих при реализации нормативно установленных правомочий как вовне, так и внутри сферы их применения. Служебное право должно стать регулятором государственно-служебных отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной администрации, но и в области функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законодательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудового права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной, муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности. 
Реформирование государственной и муниципальной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются: повышение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования,  повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В сфере государственной и муниципальной службы на данный момент понятие «административно-правовой статус» теоретически не разработано. Таким образом чтобы разобраться, что представляет собой «административно-правовой статус» нужно создать или изменить законодательную базу для четкого определения данного понятия. 
Нормативно-правовая база недостаточно четко и полно регламентирует все вопросы, связанные с государственной и муниципальной службой. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства и муниципальных органов.

Плохо работает система управления и контроля, наказаний чиновников за нарушения. Для решения этих проблем необходимо решение следующих задач:

- внедрение в государственные  и муниципальные органы новых  принципов и процедур управления;

- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными служащими;

- введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов государственной и муниципальной службы;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной службы, гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности государственной и муниципальной службы;

- модернизация системы информационного обеспечения государственных и муниципальных служащих.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) – М., 2004.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 22.10.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 02.03.07 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»(ред. от 19.04.2013) //
  4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Уч. пособие. – М., 2005.
  5. Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего. – М., 2002.
  6. Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2010.
  7. История государственного управления России. Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д, 2002.
  8. Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. – Ростов н/Д, 2010.
  9. Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы. – М., 2009.
  10. Киселев А.Г. Нужны ли профессиональные государственные служащие: взгляд в XXI век. // ЧиновникЪ – 2002. – № 2.
  11. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2010.
  12. Кочетков А. В. Принципы и источники формирования кадров государственной службы субъектов российской федерации в условиях становления правового государства: Автореф. дис. канд. соц. наук / Российская академия госслужбы при президенте РФ – М., 2010.
  13. Лазарев Б.Ю. Государственная служба. – М., 2012.
  14. Левченко В. А. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. – М. 2009.
  15. Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт // Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2008.
  16. Магун В. С. Структура и динамика трудовых ценностей российского населения. – М., 2001.
  17. Манохин В. М. Советская государственная служба. – М., 1996.
  18. Манохин В. М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М., 2003.
  19. Молодые специалисты на Российской государственной и муниципальной службе. Научный доклад. Исследование Института социологии РАН под руководством В.С.Магуна и Р.Брима М., 2007.[Электронный ресурс] – Режимюдоступа:
  20. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М., 2001.
  21. Фадеев В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации // Муниципальная служба. – 1998. – № 4.

1Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2010.- С. 149.

2 Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. – Ростов н/Д, 2010.- С. 145.

3 Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. – Ростов н/Д, 2010.- С. 167.

4Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2010.- С. 174.

 

5Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. – Ростов н/Д, 2010.С. 178

 

6 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2010.- С. 123.

7Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2010.- С. 145.

 

8Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2010.

9Лытов Б.В. Государственная служба как социальный институт // Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2008.- С. 132.

 

10 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2010.- С. 149.

11 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2010.- С. 78.


Информация о работе Публично-правовая природа статуса государственных и муниципальных служащих