Принцип выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:18, доклад

Краткое описание

Далеко не все муниципальные образования имеют одинаковую бюджетную обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и только несколько муниципальных образований являются финансовыми донорами, перечисляя значительную часть своих доходов в региональный и федеральный бюджеты (это в основном муниципальные образования с большими запасами природных ресурсов). Естественно, что в таких условиях возможности бюджетов многих муниципальных образований не позволяют обеспечить полноценную реализацию прав граждан. В целях разрешения этой проблемы в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматриваются меры финансовой поддержки муниципальных образований. Для этого в составе бюджетов может быть создано несколько фондов.

Файлы: 1 файл

Принцип выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.docx

— 11.47 Кб (Скачать)

Принцип выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Далеко не все муниципальные  образования имеют одинаковую бюджетную  обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и  только несколько муниципальных  образований являются финансовыми  донорами, перечисляя значительную часть  своих доходов в региональный и федеральный бюджеты (это в  основном муниципальные образования  с большими запасами природных ресурсов). Естественно, что в таких условиях возможности бюджетов многих муниципальных  образований не позволяют обеспечить полноценную реализацию прав граждан. В целях разрешения этой проблемы в Федеральном законе "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматриваются меры финансовой поддержки муниципальных образований. Для этого в составе бюджетов может быть создано несколько  фондов.Для тех муниципальных  образований, где бюджетная обеспеченность ниже установленного определенного  минимума, предусматривается выравнивание этой обеспеченности. Соответственно, в Федеральном законе "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено образование фондов финансовой поддержки поселений (ст. 60) и фондов финансовой поддержки  муниципальных районов и городских  округов (ст. 61).

1. Выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) осуществляется  путем предоставления дотаций  из региональных фондов финансовой  поддержки муниципальных районов  (городских округов).

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются и  дотации из них предоставляются  в порядке, установленном законом  субъекта Российской Федерации в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в  целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению  вопросов местного значения.

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов) в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также исходя из численности жителей муниципальных  районов (городских округов) в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Размер предусмотренной  настоящей частью субвенции для  отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов  разницы между общими доходами бюджета  муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним  по субъекту Российской Федерации уровнем  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов).


Информация о работе Принцип выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований