Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа
Цель – определить роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны.
Задачи исследования:
– произвести теоретический анализ исполнительной власти Российской Федерации;
– выявить основные направления деятельности Правительства РФ на современном этапе;
– определить роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исполнительной власти Российской Федерации 5
1.1. Анализ понятия и сущность исполнительной власти РФ 5
1.2. Правительство РФ в системе исполнительной власти 11
Глава 2. Основные направления деятельности Правительства РФ 17
2.1. Основные направления деятельности Правительства РФ на современном этапе 17
2.2. Роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны 20
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
- повышение эффективности выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства на рынках Российской Федерации, в том числе связанных с заключением картельных соглашений. С этой целью активизируется взаимодействие антимонопольного органа и правоохранительных органов.
Для поддержания стабильных темпов роста экономики и улучшения предпринимательского климата продолжится курс на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.
Для положительных результатов деятельности Правительства РФ предстоит принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы:
Также необходимо реализовать меры по налоговому стимулированию увеличения затрат предприятий и граждан на образование, здравоохранение, приобретение жилья.
Политика на рынке труда направлена на обеспечение институциональных и экономических условий, способствующих созданию новых и высокопроизводительных рабочих мест и поддержанию эффективной занятости населения.
Для обеспечения баланса спроса и предложения на рынке труда, создаются дополнительные стимулы для привлечения в экономику молодежи, работников старшего возраста, а также для расширения участия женщин в трудовой деятельности с учетом поддержки рождаемости. В дальнейшем предполагается снижения административных барьеров, препятствующих высвобождению избыточной рабочей силы на низкоэффективных предприятиях.
В рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предстоит реализовать комплекс дополнительных мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы. Предстоит усовершенствовать механизм формирования перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
Задача устранения инфраструктурных
ограничений экономического роста
обуславливает необходимость
В связи с этим актуальным становятся привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие. Должны быть созданы прозрачные условия приватизации государственных активов, их разукрупнения и поэтапного дерегулирования соответствующих секторов.
Следует обеспечить равноправный доступ к объектам субъектов естественных монополий. Для этого необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, гарантирующие недискриминационный и максимально регламентированный порядок доступа к единой газотранспортной системе и газораспределительным сетям, к объектам транспортной инфраструктуры, электрическим сетям, объектам коммунального хозяйства. Предстоит принять правила розничных рынков электроэнергии, нормативные правовые акты по внедрению долгосрочного рынка электроэнергетических мощностей и провести первые торги27.
Успешное построение инновационной
социально ориентированной
В условиях глобализации мировой экономики существенно возрастает роль внешнеэкономической политики как одного из важнейших факторов социально-экономического развития России, инновационного обновления и повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач. Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда.
Таким образом, в результате исследования, нами сделаны следующие выводы: исполнительная власть - это сложное структурное государственное образование, которое представляет собой совокупность государственных органов, наделенных соответствующими полномочиями. Она носит организующий характер, имеет возможности применять для решения стоящих перед ней задач средства принуждения, должна быть легитимной и легальной. Исполнительная власть носит подзаконный характер, поскольку реализующие ее государственные органы обязаны в своей деятельности руководствоваться исключительно законом.
Существенный признак
Исполнительная власть имеет
универсальный характер во
Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Основные правила организации
деятельности Правительства установлены
Регламентом Правительства
Основные направления
Роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны заключается в осуществлении масштабных проектов по трансформации экономики и социальной политики.
1 Исполнительная власть в России: правовая концепция и практика реформирования / Петров М.П. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. – С. 10
2 Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. - М.: Норма, 2011. – С. 11
3 Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. – С. 39
4 Исполнительная власть в системе местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Латышев С.Н. - М., 2012. – С. 12
5 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.
6 Исполнительная власть в системе местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Латышев С.Н. - М., 2012. – С. 14
7 Попова Н.Ф. О модернизации системы и структуры органов исполнительной власти // Модернизация правовой системы России: проблемы теории и практики: Муромцевские чтения: Материалы XI Международной научной конференции. Москва, 14 апреля 2011 г.. - М.: РГГУ, 2011. - С. 219
8 Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. - М. : Норма, Инфра-М, 2011. – С. 22
9 Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. - М. : Норма, Инфра-М, 2011. – С. 25
10 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.
11 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.
12 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // »Российская газета», N 245, 23.12.1997.
13 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // »Российская газета», N 245, 23.12.1997.
14 Калайчев В. Правотворческая политика Правительства Российской Федерации // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, № 12. - С. 22
15 Калайчев В. Правотворческая политика Правительства Российской Федерации // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, № 12. - С. 23
16 Гогаева А.Л. Назначение на должность Председателя Правительства России: вопросы законодательства и практики // Проблемы права. - Челябинск, 2011, № 1. - С. 48
17 Лютягина Е.А. Аппарат Правительства РФ как орган публичной администрации // Актуальные проблемы публичного права в России и за рубежом: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию д.ю.н., проф. А.Б. Зеленцова. - М.: РУДН, 2011. - С. 416
18 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
19 Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012, № 3. - С. 38
20 Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012, № 3. - С. 38
21 Формирование Правительства Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Гогаева А.Л. - Владикавказ, 2012. – С. 12
22 Формирование Правительства Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Гогаева А.Л. - Владикавказ, 2012. – С. 14
23 Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (вместе с "Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года") // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
24 Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (вместе с "Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года") // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
25 Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (вместе с "Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года") // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
Информация о работе Правительство в системе исполнительной власти