Правительство в системе исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель – определить роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны.
Задачи исследования:
– произвести теоретический анализ исполнительной власти Российской Федерации;
– выявить основные направления деятельности Правительства РФ на современном этапе;
– определить роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исполнительной власти Российской Федерации 5
1.1. Анализ понятия и сущность исполнительной власти РФ 5
1.2. Правительство РФ в системе исполнительной власти 11
Глава 2. Основные направления деятельности Правительства РФ 17
2.1. Основные направления деятельности Правительства РФ на современном этапе 17
2.2. Роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны 20
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

- повышение эффективности выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства на рынках Российской Федерации, в том числе связанных с заключением картельных соглашений. С этой целью активизируется взаимодействие антимонопольного органа и правоохранительных органов.

Для поддержания стабильных темпов роста экономики и улучшения  предпринимательского климата продолжится курс на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Для положительных результатов деятельности Правительства РФ предстоит принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы:

  • переход от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного социального страхования;
  • увеличение размера амортизационной премии в диапазоне от 10 до 30 процентов для основных средств, входящих в третью - седьмую амортизационные группы;
  • совершенствование системы налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;
  • совершенствование системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений;
  • совершенствование системы взимания акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты в целях стимулирования производства продукции высокой степени переработки26.

Также необходимо реализовать меры по налоговому стимулированию увеличения затрат предприятий и граждан на образование, здравоохранение, приобретение жилья.

Политика на рынке труда направлена на обеспечение институциональных  и экономических условий, способствующих созданию новых и высокопроизводительных рабочих мест и поддержанию эффективной занятости населения.

Для обеспечения баланса спроса и предложения на рынке труда, создаются дополнительные стимулы для привлечения в экономику молодежи, работников старшего возраста, а также для расширения участия женщин в трудовой деятельности с учетом поддержки рождаемости. В дальнейшем предполагается снижения административных барьеров, препятствующих высвобождению избыточной рабочей силы на низкоэффективных предприятиях.

В рамках реализации Государственной  программы по оказанию содействия добровольному  переселению в Российскую Федерацию  соотечественников, проживающих за рубежом, предстоит реализовать  комплекс дополнительных мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы. Предстоит усовершенствовать механизм формирования перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

Задача устранения инфраструктурных ограничений экономического роста  обуславливает необходимость ускоренного  развития производственной инфраструктуры, включающей прежде всего отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорт и связь, а также создания финансовой инфраструктуры, не нарушая при этом достигнутую финансовую устойчивость.

В связи с этим актуальным становятся привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.

Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие. Должны быть созданы прозрачные условия приватизации государственных активов, их разукрупнения и поэтапного дерегулирования соответствующих секторов.

Следует обеспечить равноправный доступ к объектам субъектов естественных монополий. Для этого необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, гарантирующие недискриминационный и максимально регламентированный порядок доступа к единой газотранспортной системе и газораспределительным сетям, к объектам транспортной инфраструктуры, электрическим сетям, объектам коммунального хозяйства. Предстоит принять правила розничных рынков электроэнергии, нормативные правовые акты по внедрению долгосрочного рынка электроэнергетических мощностей и провести первые торги27.

Успешное построение инновационной  социально ориентированной экономики  во многом зависит от стабильности и устойчивости развития международных  политических и экономических отношений. Принципиальные положения российской внешней политики отражены в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д. А. 12 июля 2008 г.28

В условиях глобализации мировой экономики  существенно возрастает роль внешнеэкономической  политики как одного из важнейших  факторов социально-экономического развития России, инновационного обновления и повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач. Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда.

 

 

Заключение

 

Таким образом, в результате исследования, нами сделаны следующие выводы: исполнительная власть - это сложное структурное государственное образование, которое представляет собой совокупность государственных органов, наделенных соответствующими полномочиями. Она носит организующий характер, имеет возможности применять для решения стоящих перед ней задач средства принуждения, должна быть легитимной и легальной. Исполнительная власть носит подзаконный характер, поскольку реализующие ее государственные органы обязаны в своей деятельности руководствоваться исключительно законом.

Существенный признак исполнительной власти усматривается и в ее предметном характере, который означает, что в отличие от законодательной и судебной исполнительная власть опирается на людские, материальные, финансовые ресурсы, обеспечивающие функционирование государства, обладает армией, органами безопасности, органами охраны правопорядка, другими государственными органами, обеспечивающими безопасность общества.

 Исполнительная власть имеет  универсальный характер во времени  и пространстве, осуществляясь постоянно  и везде на всей территории  государства. Таким образом, закрепленный  в конституции и реализованный в практике государственного строительства принцип федерализма предопределяет особенности системы органов исполнительной власти как в Российской Федерации, так и в других федеративных государствах. Особенности федеративного устройства государства не могут не отражаться на системе и структуре органов исполнительной власти, их взаимодействии между собой.

Правительство Российской Федерации  в своей деятельности руководствуется  принципами верховенства Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации  распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Основные правила организации  деятельности Правительства установлены  Регламентом Правительства Российской Федерации, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации  определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Роль Правительства РФ в социально-экономическом  развитии страны заключается в осуществлении  масштабных проектов по трансформации  экономики и социальной политики.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1.  «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // «Российская газета», N 245, 23.12.1997.
  3. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 25.06.2012) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», 28.05.2012, N 22, ст. 2754.
  4. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.11.2011) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // «Российская газета», N 119, 08.06.2004.
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
  6. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 «О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» (вместе с «Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года») // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс
  7. Галуева В.О. Отчеты Правительства Российской Федерации перед Государственной Думой как форма парламентского контроля // Законность и правопорядок на современном этапе развития общества: сборник материалов Международной научно-практической конференции 17 апреля 2012 г.. - Краснодар: Краснодар. ЦНТИ, 2012, Т. 1. - С. 219-224
  8. Гогаева А.Л. Назначение на должность Председателя Правительства России: вопросы законодательства и практики // Проблемы права. - Челябинск, 2011, № 1. - С. 48-52
  9. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. - М.: Норма, 2011. - 320 c.
  10. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. 390 с.
  11. Исполнительная власть в России: правовая концепция и практика реформирования / Петров М.П. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. - 312 c.
  12. Исполнительная власть в системе местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Латышев С.Н. - М., 2012. - 25 c.
  13. Калайчев В. Правотворческая политика Правительства Российской Федерации // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, № 12. - С. 22-23
  14. Карабеков М.М. Правовые акты в правовой политике правительства РФ // Научные труды кафедры государственно-правовых дисциплин Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета № 6. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2012. - С. 92-99
  15. Кондрашев А.А. Ответственность Правительства Российской Федерации // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2011, № 3. - С. 43-47
  16. Лютягина Е.А. Аппарат Правительства РФ как орган публичной администрации // Актуальные проблемы публичного права в России и за рубежом: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию д.ю.н., проф. А.Б. Зеленцова. - М.: РУДН, 2011. - С. 416-429
  17. Попова Н.Ф. О модернизации системы и структуры органов исполнительной власти // Модернизация правовой системы России: проблемы теории и практики: Муромцевские чтения: Материалы XI Международной научной конференции. Москва, 14 апреля 2011 г.. - М.: РГГУ, 2011. - С. 219-226
  18. Савенко Я.В. Особенности соотношения полномочий Президента РФ и Правительства РФ в сфере исполнительной власти // Российское право на современном этапе: материалы VI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. 21 апреля 2011 года. - Ростов-на-Дону: РГЭУ «Ринх», 2011. - С. 45-47
  19. Формирование Правительства Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Гогаева А.Л. - Владикавказ, 2012. - 22 c.
  20. Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012, № 3. - С. 38-42
  21. Шмалий О.В. Методологические основы оценки эффективности правотворческой деятельности исполнительной власти // Философия права. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2011, № 1. - С. 72-76
  22. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л. Л. Попов, Ю. И

1 Исполнительная власть в России: правовая концепция и практика реформирования / Петров М.П. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. – С. 10

2 Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. - М.: Норма, 2011. – С. 11

3 Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. – С. 39

4 Исполнительная власть в системе местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Латышев С.Н. - М., 2012. – С. 12

5 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.

6 Исполнительная власть в системе местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Латышев С.Н. - М., 2012. – С. 14

7 Попова Н.Ф. О модернизации системы и структуры органов исполнительной власти // Модернизация правовой системы России: проблемы теории и практики: Муромцевские чтения: Материалы XI Международной научной конференции. Москва, 14 апреля 2011 г.. - М.: РГГУ, 2011. - С. 219

8 Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. - М. : Норма, Инфра-М, 2011. – С. 22

9 Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. - М. : Норма, Инфра-М, 2011. – С. 25

10 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.

11 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009.

12 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // »Российская газета», N 245, 23.12.1997.

13 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // »Российская газета», N 245, 23.12.1997.

14 Калайчев В. Правотворческая политика Правительства Российской Федерации // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, № 12. - С. 22

15 Калайчев В. Правотворческая политика Правительства Российской Федерации // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, № 12. - С. 23

16 Гогаева А.Л. Назначение на должность Председателя Правительства России: вопросы законодательства и практики // Проблемы права. - Челябинск, 2011, № 1. - С. 48

17 Лютягина Е.А. Аппарат Правительства РФ как орган публичной администрации // Актуальные проблемы публичного права в России и за рубежом: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию д.ю.н., проф. А.Б. Зеленцова. - М.: РУДН, 2011. - С. 416

18 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // [Электронный ресурс]:  - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс

19 Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012, № 3. - С. 38

20 Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012, № 3. - С. 38

21 Формирование Правительства Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Гогаева А.Л. - Владикавказ, 2012. – С. 12

22 Формирование Правительства Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Гогаева А.Л. - Владикавказ, 2012. – С. 14

23 Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (вместе с "Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года") // [Электронный ресурс]:  - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс

24 Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (вместе с "Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года") // [Электронный ресурс]:  - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс

25 Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (вместе с "Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года") // [Электронный ресурс]:  - Режим доступа: СПС КонсультантПлюс

Информация о работе Правительство в системе исполнительной власти