Правительство в системе исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель – определить роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны.
Задачи исследования:
– произвести теоретический анализ исполнительной власти Российской Федерации;
– выявить основные направления деятельности Правительства РФ на современном этапе;
– определить роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исполнительной власти Российской Федерации 5
1.1. Анализ понятия и сущность исполнительной власти РФ 5
1.2. Правительство РФ в системе исполнительной власти 11
Глава 2. Основные направления деятельности Правительства РФ 17
2.1. Основные направления деятельности Правительства РФ на современном этапе 17
2.2. Роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны 20
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Таким образом, деятельность Правительства  РФ направлена на совершенствование  и урегулирование актуальных проблем в политической, социальной, экономической и других сферах.

2.2. Роль Правительства РФ в социально-экономическом развитии страны

 

Роль  Правительства РФ в социально-экономическом  развитии страны заключается в осуществлении  масштабных проектов по трансформации экономики и социальной политики. Это проекты в области:

  • либерализации экономических институтов и усиления конкурентности предпринимательской среды;
  • повышения эффективности отраслей экономики, снижения энергоемкости производства и увеличения производительности труда;
  • модернизации базовых промышленных производств и сельского хозяйства, качественного обновления транспортной и энергетической инфраструктуры, развития ресурсной базы экономики;
  • обеспечения сбалансированного регионального развития и создания новых региональных центров экономического роста21.

При этом важнейшими стратегическими  факторами обеспечения устойчивости социально-экономического развития остаются поддержание макроэкономической сбалансированности и снижение уровня инфляции.

Социальная политика и экономическая политика должны дополнять и усиливать друг друга. При этом социальная политика будет гибко реагировать на изменения в обществе, а социальные институты - развиваться в соответствии с потребностями различных групп населения. Важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства.

Социальная политика должна быть ориентирована как на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи.

Укрепление  здоровья, создание условий для роста  численности населения, увеличение продолжительности жизни - эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основными направлениями государственной  политики в сфере здоровья, демографии и экологии следующие.

Первое - создание условий и мотиваций  для ведения здорового образа жизни. В данном случае Правительству РФ необходимо разработать и реализовать комплексы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, сформировать эффективную систему физкультурно-спортивного воспитания, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Для решения обозначенных проблем  Правительству РФ предстоит:

  • создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
  • внедрить инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществить комплекс мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
  • усилить государственную поддержку спорта высших достижений как важного источника популяризации массового спорта, усовершенствовать систему управления подготовкой спортсменов высокого класса22.

Необходимо реализовать комплекс профилактических мероприятий, направленных на сокращение потребления алкоголя, наркотиков и табака. Для обеспечения безопасности пищевых продуктов следует разработать соответствующие технические регламенты. Будут приняты меры по совершенствованию организации питания в образовательных учреждениях, формированию и пропаганде культуры здорового питания.

Следует внедрить систему финансовых и страховых стимулов: для граждан - к сохранению здоровья, для работодателей - к повышению ответственности  за здоровье работников.

В целях развития системы государственного санитарно-гигиенического нормирования, Правительством РФ установлены современные требования по профилактике заболеваний человека, условиям его проживания, труда и быта, определены допустимые уровни влияния среды обитания на организм человека. Санитарно-эпидемиологическая ситуация в регионах приводится в соответствие с требованиями санитарного законодательства.

Существующие финансово-экономические механизмы, организационно-правовые формы и структура сети здравоохранения пока не обеспечивают необходимые доступность и качество медицинской помощи, особенно для населения малых городов и сельской местности, снижают эффективность управления ресурсами и сдерживают структурные изменения в отрасли. Слабо развит рыночный сектор здравоохранения. Требует модернизации система лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Развитие здравоохранения ориентировано  на реализацию прав и потребностей человека в этой сфере, строиться  на принципах открытости, конкурентности, использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по следующим основным направлениям.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи должна стать инструментом обеспечения  доступности и качества медицинской  помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения. Она должна основываться на текущем и стратегическом планировании медицинской помощи, современной системе стандартизации, включая стандарты медицинской помощи. При этом порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг будут конкретизированы23.

Необходимо реализовать на практике права граждан на выбор страховой  медицинской организации, а также  врача и медицинской организации  в рамках договора обязательного  медицинского страхования на предоставление медицинской помощи.

Правительством внедряется преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения, и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования. Для медицинских организаций всех видов собственности обеспечиваются равные возможности участия в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.

Приоритетными направлениями в  этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

Особое внимание уделяется обеспечению  качества и инновационного характера  образования путем внедрения  новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, а также повышению уровня интеграции образования, науки и практики.

Увеличение рождаемости вызовет  дальнейший рост потребности в услугах  дошкольных образовательных учреждений уже в ближайшие годы. При этом крайне важно обеспечить не только доступность дошкольного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения семей, но и повышение его качества за счет гибкости и многообразия образовательных программ и форм предоставления образования. Должна быть обеспечена всеобщая доступность дошкольного образования.

В рамках деятельности Правительства  РФ, предстоит обеспечить каждому ребенку возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, полноценно общаться на государственном языке при поступлении в первый класс. Будет стимулироваться создание системы образовательных услуг, обеспечивающей поддержку семейного воспитания, в первую очередь для семей с детьми до трех лет.

По-прежнему актуальной остается задача, связанная с обеспечением доступности жилья для людей с различным уровнем доходов. Крайне неэффективна сфера жилищно-коммунальных услуг. Необходимо развитие конкурентной среды в отрасли, развитие массового жилищного строительства для всех категорий граждан, модернизация коммунальной инфраструктуры.

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации  в этой области станут следующие.

Для целей строительства должны быть вовлечены в хозяйственный  оборот значительные земельные ресурсы, включая неэффективно используемые федеральные земли. В целом будут ужесточены требования к использованию земель.

Повышению доступности жилья будет  способствовать Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, деятельность которого направлена на создание условий для реализации крупномасштабных программ строительства качественного жилья с применением современных энергоэффективных и экологически чистых технологий. Территории массовой застройки должны быть обеспечены всей необходимой инженерной и социальной инфраструктурой. Будут созданы условия для привлечения частных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.

Для преодоления монополизма и  развития конкуренции на строительном рынке необходимо завершить модернизацию земельного и градостроительного законодательства, внедрить прозрачные правила получения разрешений на строительство, усовершенствовать аукционные процедуры предоставления земельных участков для строительства, обеспечить скорейшую подготовку и принятие документов территориального планирования и градостроительного зонирования24.

Будет реализован комплекс мер, направленных на снятие ограничений развития комплекса  стройиндустрии и производственных мощностей по выпуску стройматериалов. В их числе - совершенствование законодательства в целях создания благоприятных условий для развития конкуренции и повышения эффективности управления в строительном комплексе, повышения мотивации в строительстве жилья с высокими характеристиками энергоэффективности и низкими эксплуатационными издержками. Решению этой задачи будет способствовать система технического регулирования и стандартизации в строительстве, сертификации строительных материалов, изделий и конструкций. Будут реализованы меры по стимулированию малоэтажной застройки.

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования  общественных отношений является эффективная  государственная молодежная политика. В этих целях необходимо продолжить реализацию основных приоритетных направлений, определенных Стратегией государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.

Правительство РФ разрабатывает эффективные модели и формы вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе трудовых объединений и студенческих отрядов, уделить внимание развитию молодежных бирж труда и других форм занятости. Физкультурно-спортивное воспитание должно стать одним из направлений патриотического воспитания.

Разработать комплекс мер, направленных на развитие сети молодежных досуговых учреждений (многофункциональные молодежные центры, спортивные секции, дома молодежи, центры досуга).

Следует существенно увеличить  количество молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады). Планируется создать и развить систему поддержки лауреатов премий, талантливой молодежи из малых городов и сельской местности.

Устойчивое социально-экономическое развитие базируется на реализации глобальных конкурентных преимуществ, которыми обладает российская экономика в сферах добычи и переработки природных ресурсов, энергетики, транспорта, в аграрном секторе, ряде высокотехнологичных отраслей. Для решения данных вопросов, продолжается курс на последовательную либерализацию экономики, устранение инфраструктурных ограничений, формирование институциональных условий и технологических заделов для перехода экономики в режим устойчивого инновационного развития.

Сохранение высоких темпов экономического роста прямо зависит от повышения  конкурентоспособности и эффективности  российской экономики. За предстоящие 4 года производительность труда должна возрасти на треть.

Макроэкономическая политика сосредоточена на следующих приоритетных направлениях25.

- снижение уровня инфляции. Уже в 2010 году инфляция должна выйти на однозначные значения, а к 2012 году - снизиться до 7 процентов. Уменьшение темпов роста инфляции будет достигаться за счет увеличения объемов производства товаров, развития конкуренции и расширения конкурентной среды, роста производительности труда, сдерживания роста издержек. Необходимо обеспечивать проведение консервативной денежно-кредитной политики, стимулировать склонность населения к сбережению.

Меры активной конкурентной политики будут направлены на оптимизацию  государственного воздействия, на рыночную конкурентную среду, устранение внутренних административных барьеров и снижение внешнеторговых барьеров в целях стимулирования доступа новых участников на российские товарные рынки. Будут установлены обязательные процедуры обоснования целесообразности введения новых норм государственного регулирования с точки зрения их последствий для состояния и развития конкуренции.

Ключевыми для развития конкуренции станут меры по развитию инфраструктуры товарных рынков, механизмов организованной (биржевой) торговли, расширению практики заключения долгосрочных контрактов. Важной задачей является формирование системы мониторинга проблемных товарных рынков, недостаточное развитие конкуренции на которых сдерживает рост предложения товаров и способствует негативным ценовым тенденциям.

Информация о работе Правительство в системе исполнительной власти