Права и обязанности государственных гражданских служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:30, контрольная работа

Краткое описание

Государственная гражданская служба — профессиональная деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях. «Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации».

Оглавление

Введение
1. Права государственных гражданских служащих
2. Обязанности государственных гражданских служащих
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 48.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обязанности  государственных гражданских служащих

 

В статье 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен перечень основных обязанностей гражданских служащих, включенных в систему особых отношений служения обществу и государству, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 утверждены «Общие принципы служебного поведения государственных служащих», которые представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

Так, государственный гражданский служащий призван:

    • исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;
    •  исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;
    •  соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

- не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся и так далее.

К служебному поведению гражданского служащего предъявляются определенные требования. Так, согласно статье 18 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан:

1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9. проявлять корректность в обращении с гражданами;

10. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации».

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Под исполнением должностных обязанностей понимается исполнение в течение служебного времени гражданским служащим своих должностных обязанностей в соответствии со служебным распорядком органа или с графиком службы, условиями служебного контракта, а также их исполнение в иные периоды, которые действующим законодательством – прежде всего Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами – отнесены к служебному времени.

В частности, как исполнение служебных обязанностей квалифицируется собственно служебная деятельность в течение рабочего времени (а если это вызвано служебной необходимостью, то и за его пределами) по исполнению замещаемой должности, включая исполнение приказов и распоряжений, отданных руководителями гражданского служащего в пределах своих полномочий. К исполнению служебных обязанностей законодательством отнесены также действия по защите государственных интересов от преступных посягательств; пребывание, следование к местам служебной командировки или прохождения лечения, как и возвращение из названых мест и др.

Вместе с тем не является исполнением служебных обязанностей нахождение гражданских служащих на отдыхе, в отпуске, нахождение на государственной службе в периоды отстранения от замещаемой должности до принятия решения о досрочном расторжении служебного контракта, урегулирования конфликта интересов или до устранения обстоятельств, послуживших основанием для недопущения к исполнению должностных обязанностей независимо от того, сохраняется или не сохраняется на этот период денежное содержание гражданского служащего. Не признаются также находившиеся при исполнении должностных обязанностей те гражданские служащие, чьи действия в процессе расследования компетентными органами квалифицированы как противоправные и обусловленные причинной связью с опьянением (алкогольным, наркотическим, токсическим), либо как умышленное уголовное или административное правонарушение при отсутствии обстоятельств необходимой обороны или крайней необходимости, исключающих ответственность.

Современное законодательство о государственной службе, возлагая на гражданского служащего обязанность исполнять поручения соответствующих руководителей, исходит из требования исполнения не любых, а исключительно правомочных поручений, данных в пределах компетенции соответствующего руководителя.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. Возлагая на гражданского служащего обязанность исполнять поручения соответствующих руководителей, законодатель требует от него исполнения не любых, а исключительно правомочных поручений, данных в пределах их компетенции.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в пункте 2 статьи 15 установил требование правомерности служебного поведения в ситуациях получения гражданским служащим неправомерных предписаний и предусмотрел различные виды ответственности.

Выход за пределы предоставленных полномочий означает, что государственный гражданский служащий исполняет свои обязанности недобросовестно, вопреки тем общественно значимым целям, ради осуществления которых эти правообязанности были на него возложены. Поэтому в зависимости от тяжести причиненного вреда порядку управления, в одном случае самовольное действие, вопреки установленным правилам осуществления своего действительного или предполагаемого права квалифицируется как административно-правовое самоуправство (ст. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а в другом, если такими действиями причинен существенный вред и их правомерность оспаривается организацией или гражданином. Они образуют состав уголовно-правового самоуправства (ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, как мы уже выше отмечали, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Важной особенностью правового статуса государственного служащего является то, что на него распространяются обширные правоограничения, нормативно закрепленные применительно к государственным гражданским служащим в статье 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», но этот вопрос является уже темой для другой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как видно из проделанной работы, деятельность государственных гражданских служащих в такой степени формализована, что требуется большое количество нормативных актов, чтобы раскрыть вопрос о правах и обязанностях служащих в самом общем виде. И это еще не учитывая того, что на данном этапе в российском государстве работа по формированию эффективной системы регулирования государственной службы еще в самом разгаре. Хотя закон № 79-ФЗ, основательно регламентирующий правовой статус государственного гражданского служащего, принят более десяти лет назад, в полную силу он сможет заработать только тогда, когда все нормы, касающиеся не только обеспечения выполнения служащим своих обязанностей, но и обеспечения исполнения прав, будут соответствующими законодательными актами урегулированы. Для этого в него постоянно вносятся изменения, призванные продумать механизм государственной защиты жизни, здоровья и имущества государственных гражданских служащих,  решить вопросы их медицинского обслуживания, достойной оплаты труда, повысить престиж государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ от 12. 12. 1993г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ – www.rg.ru – официальный сайт «Российской газеты» – Федеральный выпуск № 103(3217) от 31 мая 2003 г.
  3. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. – www.rg.ru – официальный сайт «Российской газеты» – Федеральный выпуск № 3539 от 31 июля 2004 г.
  4. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 г. № 609 – www.kremlin.ru
  5. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 480 с.
  6. Государственная гражданская служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 512 с.

Информация о работе Права и обязанности государственных гражданских служащих