Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:12, курсовая работа
Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.
Введение 2
Глава 1. Понятие и нормативно-правовая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 4
1.1 Понятие и нормативно-правовая основа 4
1.2 Международный опыт подготовки кадров 12
Глава 2. Анализ подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих в РФ 17
2.1 Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы 17
2.2 Федеральный портал управленческих кадров 17
2.3 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края 19
Глава 3. Пути решения, обозначенных проблем. 24
3.1 Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) 26
3.2 Президентская программа «Глобальное образование» 28
Заключение 33
Библиографический список 35
Основные направления модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время предусматривает:
Целью Программы является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.15
Задачи Программы в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих:
На втором этапе Программы (2011 – 2013г.) поставлена задача обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе.
К основным мероприятиям, предусмотренным Программой, относится внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
Для решения названных задач необходимо:
Программа «Глобальное образование» – это один из ключевых проектов, поддержанных Агентством стратегических инициатив (АСИ). Полное наименование: Президентская программа интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование». 16
В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ от 22 марта 2012 года Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минфин России совместно с Агентством стратегических инициатив разработали проект Указа Президента РФ о Программе. Проект Указа находится на согласовании в Правительстве РФ, Администрации Президента РФ, после чего будет подписан и вступит в силу.
Цель Программы – повышение конкурентоспособности российского высшего образования и науки, качества государственного и муниципального управления, управления в высокотехнологичных компаниях, организациях социальной сферы, и создание социальных лифтов, стимулирующих российскую молодежь на достижение успеха и самореализацию через получение образования на уровне мировых стандартов.
В результате реализации
Программы в ведущие
В соответствии с проектом Указа участник Программы сможет рассчитывать на оплату обучения в объеме ориентировочно до 1,5 млн. руб. в год. Для граждан России Программа является возможностью получить образование в ведущих университетах мира и после обучения - содействие в трудоустройстве по выбранному профилю. Для работодателей Программа – это возможность найти и пригласить на работу высококвалифицированных специалистов мирового уровня, которые сделают сильнее команду любой частной или государственной организации . Три года (2012-2015 гг.) – планируемый период действия Программы. В случае успеха Программа будет продлена.
Столько профильных направлений в настоящее время предусмотрено в рамках Программы:
Поставленные перед Россией задачи по достижению передовых позиций в глобальной экономической конкуренции требуют направленных усилий государства по преодолению дефицита высококвалифицированных кадров.
В Российской Федерации на федеральном уровне с 1993 года предпринимались усилия по стимулированию академической мобильности и интеграции российской и международной систем высшего профессионального образования и науки, формирование основ для дальнейшего инновационного развития российского образования, в том числе посредством поддержки обучения российских студентов, аспирантов и преподавателей и научных сотрудников в ведущих иностранных образовательных организациях.
В то же время долгосрочная системная работа по подготовке поколений высококвалифицированных кадров в ведущих иностранных образовательных организациях, соответствующая требованиям инновационного и социально ориентированного развития страны, не проводилась. Как следствие, эффективность принятых на федеральном уровне образовательных программ по этому направлению остаётся недостаточной¸ а дефицит высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями, навыками и опытом, необходимыми для эффективной деятельности в условиях обостряющейся глобальной конкуренции, по-прежнему является одним из ключевых факторов, значительно сдерживающих модернизацию и инновационное развитие российской экономики.
Данные обстоятельства требуют создания механизма финансирования обучения выпускников российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в ведущих иностранных образовательных организациях по направлениям и специальностям, обеспечивающим прорыв в сферах науки, образования, государственного и муниципального управления, социального обеспечения, и механизма их дальнейшего трудоустройства в Российской Федерации на протяжении не менее трех лет.
Наиболее эффективным и действенным способом создания соответствующих механизмов является применение программно-целевого метода, реализуемого при осуществлении Программы, что позволит:
Особенностями Программы являются:
Реализация Программы позволит привлечь в Организации не менее 2000 специалистов, получивших образование за рубежом по программам магистратуры и аспирантуры, и будет способствовать качественному изменению профессионального и управленческого кадрового потенциала Организаций. Отложенными результатами реализации Программы станут в том числе повышение эффективности, рост конкурентоспособности, технологическое развитие, модернизация российских предприятий.
Система профессионального развития государственных служащих позволяет осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих с целью более профессионального решения задач государственного управления.
В ходе написания курсовой работы изучена система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих Российской Федерации.
Решён ряд следующих задач: