Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Понятие и нормативно-правовая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 4
1.1 Понятие и нормативно-правовая основа 4
1.2 Международный опыт подготовки кадров 12
Глава 2. Анализ подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих в РФ 17
2.1 Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы 17
2.2 Федеральный портал управленческих кадров 17
2.3 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края 19
Глава 3. Пути решения, обозначенных проблем. 24
3.1 Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) 26
3.2 Президентская программа «Глобальное образование» 28
Заключение 33
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Основные направления модернизации высшего профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время предусматривает:

  • разработку и введение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе, обеспечение функциональной грамотности выпускников;
  • внедрение на всех ступенях общего образования, системы объективной оценки качества обучения и преподавания;
  • обеспечение гибкости организации высшего образования, возможности выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
  • создание системы внешней оценки качества образования в сочетании с системой присвоения профессиональных квалификаций профессиональным сообществом.

 

 

3.1 Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)

Целью Программы является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.15

Задачи Программы в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих:

  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
  • формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
  • развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих.

На втором этапе Программы (2011 – 2013г.) поставлена задача обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе.

К основным мероприятиям, предусмотренным Программой, относится внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

  • проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
  • применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;
  • развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих.

Для решения названных задач необходимо:

  1. разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных служащих молодым специалистам;
  2. создать систему мотивации карьерного роста государственных служащих как важного условия прохождения государственной службы;
  3. повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
  4. внедрить в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;
  5. совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных служащих;
  6. определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и учитывать их при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих;
  7. повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления;
  8. усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных служащих;
  9. совершенствовать механизм государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;
  10. повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";
  11. обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных служащих современных образовательных и информационных технологий;
  12. совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих.

3.2 Президентская программа «Глобальное образование»

Программа «Глобальное образование» – это один из ключевых проектов, поддержанных Агентством стратегических инициатив (АСИ). Полное наименование: Президентская программа интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование». 16

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ от 22 марта 2012 года Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минфин России совместно с Агентством стратегических инициатив разработали проект Указа Президента РФ о Программе. Проект Указа находится на согласовании в Правительстве РФ, Администрации Президента РФ, после чего будет подписан и вступит в силу.

Цель Программы – повышение конкурентоспособности российского высшего образования и науки, качества государственного и муниципального управления, управления в высокотехнологичных компаниях, организациях социальной сферы, и создание социальных лифтов, стимулирующих российскую молодежь на достижение успеха и самореализацию через получение образования на уровне мировых стандартов.

 В результате реализации  Программы в ведущие российские  вузы и научные организации, органы  государственной власти и местного самоуправления, высокотехнологичные компании, организации социальной сферы планируется привлечь на работу до 3000 высококвалифицированных специалистов, получивших образование мирового уровня по программам магистратуры, аспирантуры (докторантуры) и иным образовательным программам.

В соответствии с проектом Указа участник Программы сможет рассчитывать на оплату обучения в объеме ориентировочно до 1,5 млн. руб. в год. Для граждан России Программа является возможностью получить образование в ведущих университетах мира и после обучения - содействие в трудоустройстве по выбранному профилю. Для работодателей Программа – это возможность найти и пригласить на работу высококвалифицированных специалистов мирового уровня, которые сделают сильнее команду любой частной или государственной организации . Три года (2012-2015 гг.) – планируемый период действия Программы. В случае успеха Программа будет продлена.

Столько профильных направлений в настоящее время предусмотрено в рамках Программы:

  • высокотехнологичные компании;
  • управление в высшем образовании и науке;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • учреждения социальной сферы (включая медицинские учреждения).

Поставленные перед Россией задачи по достижению передовых позиций в глобальной экономической конкуренции требуют направленных усилий государства по преодолению дефицита высококвалифицированных кадров.

В Российской Федерации на федеральном уровне с 1993 года предпринимались усилия по стимулированию академической мобильности и интеграции российской и международной систем высшего профессионального образования и науки, формирование основ для дальнейшего инновационного развития российского образования, в том числе посредством поддержки обучения российских студентов, аспирантов и преподавателей и научных сотрудников в ведущих иностранных образовательных организациях.

В то же время долгосрочная системная работа по подготовке поколений высококвалифицированных кадров в ведущих иностранных образовательных организациях, соответствующая требованиям инновационного и социально ориентированного развития страны, не проводилась. Как следствие, эффективность принятых на федеральном уровне образовательных программ по этому направлению остаётся недостаточной¸ а дефицит высококвалифицированных кадров, обладающих знаниями, навыками и опытом, необходимыми для эффективной деятельности в условиях обостряющейся глобальной конкуренции, по-прежнему является одним из ключевых факторов, значительно сдерживающих модернизацию и инновационное развитие российской экономики.

Данные обстоятельства требуют создания механизма финансирования обучения выпускников российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в ведущих иностранных образовательных организациях по направлениям и специальностям, обеспечивающим прорыв в сферах науки, образования, государственного и муниципального управления, социального обеспечения, и механизма их дальнейшего трудоустройства в Российской Федерации на протяжении не менее трех лет.

Наиболее эффективным и действенным способом создания соответствующих механизмов является применение программно-целевого метода, реализуемого при осуществлении Программы, что позволит:

  • обеспечить высококвалифицированными кадрами ведущие российские образовательные учреждения высшего профессионального образования и научные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, высокотехнологичные компании, организации социальной сферы;
  • создать необходимые условия для получения участниками Программы образования в ведущих иностранных образовательных организациях по направлениям и специальностям, обеспечивающим прорыв в сферах науки, образования, высоких технологий, государственного и муниципального управления, социального обеспечения и наиболее востребованным Организациями;
  • сформировать основу устойчивого инновационного развития российской экономики посредством повышения квалификации рабочей силы и методов управления;
  • обеспечить контроль за выполнением обязательств участниками Программы, в том числе по последующему возвращению в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в течение не менее трех лет.

Особенностями Программы являются:

  • ориентация на повышение кадрового потенциала сфер науки, высшего профессионального образования, государственного и муниципального управления, высокотехнологичных компаний, социального обеспечения;
  • стимулирование взаимодействия Организаций с ведущими иностранными образовательными организациями, приобретение ими компетенций, необходимых для привлечения специалистов с международного рынка труда;
  • использование Программы как механизма социального лифта;
  • обеспечение возврата средств, потраченных в рамках Программы на обучение и сопутствующие расходы (проезд, проживание, питание, медицинское страхование, учебная литература) участников Программы в случае невыполнения участниками Программы условий Программы и принятых на себя обязательств.

Реализация Программы позволит привлечь в Организации не менее 2000 специалистов, получивших образование за рубежом по программам магистратуры и аспирантуры, и будет способствовать качественному изменению профессионального и управленческого кадрового потенциала Организаций. Отложенными результатами реализации Программы станут в том числе повышение эффективности, рост конкурентоспособности, технологическое развитие, модернизация российских предприятий.

 

 

 

 

Заключение

Система профессионального развития государственных служащих позволяет осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих с целью более профессионального решения задач государственного управления.

В ходе написания курсовой работы изучена система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, анализ законодательных и иных нормативных правовых источников, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих Российской Федерации.

Решён ряд следующих задач:

  • определено правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих;
  • выявлены и изучены основы правового регулирования и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации;
  • изучены особенности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и проанализированы основные направления совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих РФ;
  • рассмотрен зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных служащих.

Информация о работе Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих в Российской Федерации