Основа территориального самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Территориальная основа местного самоуправления представляет собой определенную систему норм-принципов территориальной организации местного самоуправления принципов установления и изменения границ муниципальных образований и принципов преобразования муниципальных образований), включающую территориальную самоорганизацию населения для решения вопросов местного значения, устройства и функционирования муниципальной власти.

Оглавление

1. Виды муниципальных образований и состав их территорий………….3
2. Порядок установления и изменения границ муниципального образования………………………………………………………………………..7
3. Преобразование муниципальных образований………………………..9
Задача 1…………………………………………………………………….13
Задача 2…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………….17

Файлы: 1 файл

основа территориального самоуправления.docx

— 47.66 Кб (Скачать)

Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания органам местного самоуправления условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера и отдельных государственных полномочий.

Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены требования к процедуре изменения границ муниципальных образований:

1) изменение границ осуществляется только законом субъекта РФ, который не должен вступать в силу в период избирательной кампании по местным выборам;

2) изменение границ возможно по инициативе:

а) населения, реализуемой в порядке проведения местного референдума;

б) органов государственной власти субъектов РФ;

в) органов местного самоуправления;

г) федеральных органов государственной власти;

3) изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений, равно как и изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение отдельных поселений и (или) населенных пунктов к территориям других районов, осуществляется с согласия населения соответствующих поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов;

4) изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов;

5) изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесение территорий поселений и (или) населенных пунктов к территориям других районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными  органами  соответствующих  муниципальных районов и поселений.

Кроме того законодатель предусмотрел, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% относительно минимальной численности населения, установленной определением состава численности территории сельского поселения, не является основанием для инициирования органами публичной власти процедуры изменения границ поселений9.

 

3. Преобразование муниципальных образований

 

Статьей 13 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены требования при проведении преобразований муниципальных образований.

Под преобразованием муниципальных образований понимается:

1) объединение муниципальных образований;

2) разделение муниципальных образований;

3) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законом субъекта РФ и может быть инициировано теми же субъектами, что и изменение границ.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно- территориального устройства субъекта РФ, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется  с  учетом  мнения  населения,   выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района10.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных ст. 16 данного Закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 Закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.

Мнение населения городского поселения и муниципального района выявляется путем голосования, назначаемого представительным органом муниципального образования и проводимого в порядке, установленном федеральным и региональным законом для проведения местного референдума. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.

Федеральный законодатель предусмотрел процедуру упразднения поселений на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Упразднение поселений осуществляется региональным законом по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта РФ об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума11.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта РФ о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

В устав муниципального образования представительным органом местного самоуправления были внесены изменения, которые были опубликованы в местной газете, после чего были направлены на государственную регистрацию.

В какой редакции подлежит применению устав муниципального образования до государственной регистрации изменений? Каков порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований? 

 

Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований

 

Устанавливая обязательность государственной регистрации уставов муниципальных образований, законодатель тем самым закрепляет реальную гарантию того, что устав будет соответствовать Конституции РФ и российскому законодательству. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации это Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»13. Указанный закон вступил в силу с 1 сентября 2005 г. До этого времени государственная регистрация уставов осуществлялась в порядке, предусмотренном законом субъекта РФ.

Устав муниципального образования направляется для государственной регистрации главой муниципального образования. Срок направления устава составляет 15 дней со Дня его принятия. Для государственной регистрации устава представляются следующие документы: 1) устав муниципального образования; 2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования; 3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

4) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования; 5) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний по проекту устава муниципального образования. Тексты документов представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, а также на магнитном носителе и должны быть обеспечены защитой от несанкционированного доступа и искажений. Последние два документа необходимы для проверки процедуры принятия устава муниципального образования.

Устав направляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава на сходе граждан).

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в 30-дневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав считаются зарегистрированными с момента принятия решения о государственной регистрации, присвоения государственного регистрационного номера и занесения в государственный реестр уставов муниципальных образований. Государственная регистрация удостоверяется свидетельством.

Законодатель предусмотрел два основания для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования:

1)  материальное: противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;

2) формальное: нарушение установленного порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

В соответствии с Положением о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образовании и обеспечения доступности сведений, включенных в него (утверждено приказом Минюста России 24.08.2005 № 13у) устав, представленный на государственную регистрацию и прошедший проверку в установленном порядке, включается в государственный реестр.

Информация о работе Основа территориального самоуправления