Контрольная работа по «Управление государственной и муниципальной собственностью»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:46, контрольная работа

Краткое описание

Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.
Выделяются два ее уровня - федеральная собственность и государственная собственность субъектов РФ. Государственное имущество может быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление (ст.294, 296 ГК РФ),[2] а также составлять государственную казну. Согласно статьям 124, 125 ГК РФ [2] Российская Федерация и субъекты РФ в лице органов государственной власти выступают в гражданских отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами. В соответствии со статьями 71 - 73 Конституции РФ [1] на федеральном уровне решаются вопросы управления федеральной собственностью, а управление государственной собственностью субъекта РФ составляет предмет ведения субъекта РФ.

Оглавление

I. Теоретическая часть
1. Функции и структура органов управления государственной
собственностью……………………………………………………………3
2. Основные способы формирования муниципального имущества…..15
II. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………………………20
Задача 2……………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_VASIN.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Ряд проблем возникает  при обосновании необходимости  передачи в муниципальную собственность объектов здравоохранения и образования. В этой сфере уже сложилась своеобразная иерархия: существуют федеральная, региональная и муниципальная системы с соответствующими каналами финансирования. Субъектам Федерации было бы целесообразно законодательно закрепить распределение таких объектов по уровням управления (что уже сделано во многих западных странах, а в России – в Астраханской и Воронежской областях).[11]

Перечень передаваемых объектов может быть расширен за счет объектов федеральной собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и необходимых для обеспечения комплексного социально-экономического развития территории. Если объекты федеральной собственности содержались и финансировались за счет средств местного бюджета или если федеральные органы приняли решение о передаче в связи с освобождением федеральных государственных органов от не свойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере, то одновременно с передачей собственности должны передаваться финансовые средства на их содержание, восстановление, реконструкцию.

Важнейший вопрос, возникающий  при передаче собственности, - это  вопрос о финансировании передаваемых объектов. Представляется целесообразным передавать безвозмездно государственные объекты, имеющие местное значение либо предназначенные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.[13]

Инициаторами  передачи могут быть как государственные органы власти, так и население муниципального образования или органы местного самоуправления. В передаче объектов собственности может быть отказано, если это может ущемить интересы Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований или привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов, если имеется ограничение на отчуждение объекта (имущества) государственной собственности. Вместе с тем органы местного самоуправления в праве отказаться от принятия объектов в следующих случаях: если функциональное значение передаваемых объектов в собственности не соответствует предметам ведения местного самоуправления; если содержание, восстановление объектов требует финансовых средств или может являться экономически убыточным, а передача финансовых средств на эти цели не предусматривается. Отказ можно считать обоснованным, если передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам на содержание или восстановление передаваемых объектов а также если объект является экологически опасным, а его дальнейшее перепрофилирование не возможно.

Процедура передачи зависит от того, кто выступает с инициативой, какая цель при этом преследуется. Поэтому возможны четыре схемы передачи государственной собственности в муниципальную:
  1. Если передача осуществляется по инициативе федеральных или региональных органов исполнительной власти, соответствующие министерства, комитеты и департаменты, в ведении или оперативном управлении которых находится имущество, вносят предложения в Минимущество РФ или в региональный комитет по управлению имуществом о необходимости передачи объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они расположены.
  2. Если инициатором передачи муниципальной собственности в муниципальную выступает муниципальное образование, то предусматривается несколько иной порядок.
  3. Если объекты государственной собственности передаются в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования, то передача осуществляется Правительством РФ или Правительством субъекта Федерации.
  4. Передача федеральных объектов при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусматривает особую процедуру.

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задача 1

 

Определите, используя  затратный метод, внешний износ  здания,

выставленного на продажу  по цене 1,5 млн руб., имеющего валовой

рентный мультипликатор (GRM), равный 5,0, с учетом того, что

одновременно на рынке  было продано аналогичное здание, имеющее GRM, равный 3,0.

 

Решение:

GRM = PV / PGR, где

GRM - валовой рентный  мультипликатор; 
PV - цена продажи (предложения) сопоставимого объекта; 
PGR - потенциальная валовая рента соответствующего сопоставимого объекта.

PGR= 1,5 / 5,0= 0,3(млн. руб.)

при продаже аналогичного здания (аналога по рентному доходу) имеющего

GRM равный 3,0, его цена  равна

PV= 3,0× 0,3=0,9 (млн. руб.);

Внешний износ здания равен разнице между ценой  здания и реальной ценой сделки по аналогу 1,5 - 0,9 = 0,6 млн. руб. 

Ответ: внешний износ здания равен 0,6 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

 

Предприятие рассматривает  целесообразность приобретения новой технологической линии стоимостью 30 тыс. долл. Предполагается, что ежегодные поступления от эксплуатации технологической линии после выплаты налогов составят 8 тыс. долл. Срок эксплуатации технологической линии — 6 лет. Ликвидационная стоимость линии равна затратам на ее демонтаж. Необходимая норма прибыли — 10%.

Определите текущую  стоимость проекта.

 

Решение:

При разовой  инвестиции математически расчет чистой текущей стоимости проекта можно представить формулой:

    , где

         

Р1, Р2, Pк, Рт - годовые денежные поступления в течение n-лет;

IC - стартовые  инвестиции;

I - ставка сравнения.

Очевидно, что NPV > 0 проект следует принять, NPV < 0- проект должен быть отвергнут, NPV= 0 - проект не прибылен, но и не убыточен.

NPV=34867.50-30000=4867.50 (тыс.долл.)

NPV , проект следует принять.

 

Ответ: текущая стоимость проекта равна 4867,50 тыс.долл.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 28.09.2001) в ред. Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2010 №328-ФЗ.

5. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Издательство НОРМА, 2006. – 272 с.

6. Кошкин Л.И. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления/ Л.И. Кошкин, М.М. Соловьев, С.А. Кимальман. - М.: ВШПП, 2006. - 128 с.

7. Львов Д.С. Управление социально экономическим развитием России/ Д.С. Львов, А.Ш. Поршнев. - М.: «Экономика», 2002. – 702 с.

8. Половинкин П.Д. Основы управлений государственной собственностью в России/ П.Д. Половинкин, А.В. Савчевно. - М.: «Экономика», 2000. – 274 с.

9. Талапина Э.В. Управление государственной собственностью. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. – 214 с.

10. Черковец В.Н. Государственная собственность в экономике России и других стран. / под ред. В.Н. Черковца. - М.: ТЕИС, 2002. – 320 с.

11. http://www.admhmao.ru

12. http://www.economy.gov.ru/

13. http://rosim.ru/

 




Информация о работе Контрольная работа по «Управление государственной и муниципальной собственностью»