Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:46, контрольная работа
Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.
Выделяются два ее уровня - федеральная собственность и государственная собственность субъектов РФ. Государственное имущество может быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление (ст.294, 296 ГК РФ),[2] а также составлять государственную казну. Согласно статьям 124, 125 ГК РФ [2] Российская Федерация и субъекты РФ в лице органов государственной власти выступают в гражданских отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами. В соответствии со статьями 71 - 73 Конституции РФ [1] на федеральном уровне решаются вопросы управления федеральной собственностью, а управление государственной собственностью субъекта РФ составляет предмет ведения субъекта РФ.
I. Теоретическая часть
1. Функции и структура органов управления государственной
собственностью……………………………………………………………3
2. Основные способы формирования муниципального имущества…..15
II. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………………………20
Задача 2……………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………22
Ряд проблем возникает при обосновании необходимости передачи в муниципальную собственность объектов здравоохранения и образования. В этой сфере уже сложилась своеобразная иерархия: существуют федеральная, региональная и муниципальная системы с соответствующими каналами финансирования. Субъектам Федерации было бы целесообразно законодательно закрепить распределение таких объектов по уровням управления (что уже сделано во многих западных странах, а в России – в Астраханской и Воронежской областях).[11]
Перечень передаваемых объектов может быть расширен за счет объектов федеральной собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и необходимых для обеспечения комплексного социально-экономического развития территории. Если объекты федеральной собственности содержались и финансировались за счет средств местного бюджета или если федеральные органы приняли решение о передаче в связи с освобождением федеральных государственных органов от не свойственных им функций в хозяйственно-экономической сфере, то одновременно с передачей собственности должны передаваться финансовые средства на их содержание, восстановление, реконструкцию.
Важнейший вопрос, возникающий при передаче собственности, - это вопрос о финансировании передаваемых объектов. Представляется целесообразным передавать безвозмездно государственные объекты, имеющие местное значение либо предназначенные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.[13]
Инициаторами передачи могут быть как государственные органы власти, так и население муниципального образования или органы местного самоуправления. В передаче объектов собственности может быть отказано, если это может ущемить интересы Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований или привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов, если имеется ограничение на отчуждение объекта (имущества) государственной собственности. Вместе с тем органы местного самоуправления в праве отказаться от принятия объектов в следующих случаях: если функциональное значение передаваемых объектов в собственности не соответствует предметам ведения местного самоуправления; если содержание, восстановление объектов требует финансовых средств или может являться экономически убыточным, а передача финансовых средств на эти цели не предусматривается. Отказ можно считать обоснованным, если передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам на содержание или восстановление передаваемых объектов а также если объект является экологически опасным, а его дальнейшее перепрофилирование не возможно.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1
Определите, используя затратный метод, внешний износ здания,
выставленного на продажу по цене 1,5 млн руб., имеющего валовой
рентный мультипликатор (GRM), равный 5,0, с учетом того, что
одновременно на рынке было продано аналогичное здание, имеющее GRM, равный 3,0.
Решение:
GRM = PV / PGR, где
GRM - валовой рентный
мультипликатор;
PV - цена продажи (предложения) сопоставимого объекта;
PGR - потенциальная валовая рента соответствующего
сопоставимого объекта.
PGR= 1,5 / 5,0= 0,3(млн. руб.)
при продаже аналогичного здания (аналога по рентному доходу) имеющего
GRM равный 3,0, его цена равна
PV= 3,0× 0,3=0,9 (млн. руб.);
Внешний износ здания
равен разнице между ценой
здания и реальной ценой сделки по
аналогу 1,5 - 0,9 = 0,6 млн. руб.
Ответ: внешний износ здания равен 0,6 млн. руб.
ЗАДАЧА 2
Предприятие рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии стоимостью 30 тыс. долл. Предполагается, что ежегодные поступления от эксплуатации технологической линии после выплаты налогов составят 8 тыс. долл. Срок эксплуатации технологической линии — 6 лет. Ликвидационная стоимость линии равна затратам на ее демонтаж. Необходимая норма прибыли — 10%.
Определите текущую стоимость проекта.
Решение:
При разовой инвестиции математически расчет чистой текущей стоимости проекта можно представить формулой:
Р1, Р2, Pк, Рт - годовые денежные поступления в течение n-лет;
IC - стартовые инвестиции;
I - ставка сравнения.
Очевидно, что NPV > 0 проект следует принять, NPV < 0- проект должен быть отвергнут, NPV= 0 - проект не прибылен, но и не убыточен.
NPV=34867.50-30000=4867.50 (тыс.долл.)
NPV , проект следует принять.
Ответ: текущая стоимость проекта равна 4867,50 тыс.долл.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 28.09.2001) в ред. Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ.
4. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2010 №328-ФЗ.
5. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Издательство НОРМА, 2006. – 272 с.
6. Кошкин Л.И. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления/ Л.И. Кошкин, М.М. Соловьев, С.А. Кимальман. - М.: ВШПП, 2006. - 128 с.
7. Львов Д.С. Управление социально экономическим развитием России/ Д.С. Львов, А.Ш. Поршнев. - М.: «Экономика», 2002. – 702 с.
8. Половинкин П.Д. Основы управлений государственной собственностью в России/ П.Д. Половинкин, А.В. Савчевно. - М.: «Экономика», 2000. – 274 с.
9. Талапина Э.В. Управление государственной собственностью. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. – 214 с.
10. Черковец В.Н. Государственная собственность в экономике России и других стран. / под ред. В.Н. Черковца. - М.: ТЕИС, 2002. – 320 с.
11. http://www.admhmao.ru
12. http://www.economy.gov.ru/
13. http://rosim.ru/