Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:46, контрольная работа
Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.
Выделяются два ее уровня - федеральная собственность и государственная собственность субъектов РФ. Государственное имущество может быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление (ст.294, 296 ГК РФ),[2] а также составлять государственную казну. Согласно статьям 124, 125 ГК РФ [2] Российская Федерация и субъекты РФ в лице органов государственной власти выступают в гражданских отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами. В соответствии со статьями 71 - 73 Конституции РФ [1] на федеральном уровне решаются вопросы управления федеральной собственностью, а управление государственной собственностью субъекта РФ составляет предмет ведения субъекта РФ.
I. Теоретическая часть
1. Функции и структура органов управления государственной
собственностью……………………………………………………………3
2. Основные способы формирования муниципального имущества…..15
II. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………………………20
Задача 2……………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………22
Росимущество является уполномоченным
федеральным органом
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом:
- является уполномоченным
- осуществляет полномочия
- является уполномоченным
Полномочия по государственному управлению в области использования природных ресурсов возложены на подведомственные Министерству природных ресурсов РФ (Минприроды) Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) и Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), а экологический надзор за использованием земель и участков недр - на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Повышение эффективности государственного управления земельно-имущественными отношениями зависит от рационального распределения полномочий и взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при управлении объектами собственности, которое в настоящее время осуществляется во многих случаях совместно.
В субъектах РФ действуют территориальные управления Росимущества, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью.
Территориальные управления Росимущества в субъектах РФ, в том числе в Ханты-Мансийском автономного округе - Югры, выполняет следующие функции:
- выдача выписок из
реестра федерального
- осуществление учета
и ведение реестра
- предоставление земельных
участков в порядке
- предоставление земельных участков для строительства;
- принятие решений
о предварительном
- предоставление земельных участников для целей, не связанных со строительством;
- продажа (приватизация)
земельных участков, на которых
расположены объекты
- предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;
- прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки;
- продажа земельных
участков или права на
- передача федерального
имущества, в том числе
- осуществление передачи
имущества, находящегося в
- принятие имущества в собственность РФ;
- организация продажи приватизируемого федерального имущества;
- приватизация федерального имущества;
- предоставление первоочередного права приобретения имущества, не включенного в состав приватизированного имущества;
- предоставление информации
о реализации конфискованного,
движимого бесхозяйного, изъятого
и иного имущества,
- проведение проверок
использования имущества,
Управление государственной собственностью, находящейся в ведении субъектов РФ, осуществляют территориальные исполнительные органы субъектов РФ. В Ханты-Мансийском автономном округе - это Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депимущества Югры).
Депимущество Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом, земельных и кадастровых отношений.
Во исполнение своих функций Депимущество Югры обладает следующими полномочиями:
- совершает сделки
по приобретению в
- совершает сделки, в том числе принимает решения, по отчуждению (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности;
- совершает сделки, в том числе принимает решения, по передаче (предоставлению) имущества в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, наем, залог, доверительное управление, простое товарищество, а также совершает иные сделки по распоряжению имуществом, в том числе заключает соглашения об установлении частных сервитутов;
- совершает сделки по страхованию и оценке имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иные сделки и действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное использование такого имущества, в том числе по ремонту и реконструкции объектов капитального строительства;
- осуществляет функции
и полномочия учредителя
- осуществляет полномочия
собственника имущества
- выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ, товариществ, некоммерческих организаций и иных юридических лиц от имени автономного округа. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами на представление своих интересов в указанных органах;
- обеспечивает сохранность
и надлежащее использование
- обеспечивает регистрацию прав автономного округа на недвижимое имущество.
- осуществляет учет
казенного имущества
- ведет реестр государственной
собственности автономного
- участвует в организации проведения государственной кадастровой оценки земель;
- осуществляет иные
полномочия, установленные федеральным
законодательством, иными
Процесс формирования муниципальной
собственности неоднократно оказывался
в центре внимания при обсуждении
проблем местного самоуправления. Большинство
муниципальных образований пошло по пути принятия решений
о передаче в муниципальную собственность
объектов, соответствующих предметам
ведения местного самоуправления. Однако
процесс передачи носил спонтанный и затяжной
характер, а решение принималось по каждому
конкретному объекту. Очевидно, что подобные
вопросы должны стать объектом регулирования
законодательства субъектов Федерации.
Например, по объектный
состав собственности муниципальных
образований Санкт-Петербурга предлагается
закрепить соответствующими законами.
Причем объекты, являющиеся структурными подразделениями
предприятий (учреждений), передаваемых
в муниципальную собственность, подлежат
реорганизации в самостоятельные предприятия
(учреждения) – юридические лица. Право
собственности муниципальных образований
на предприятия и находящиеся в оперативном
управлении учреждений объекты недвижимости
возникает с момента его государственной
регистрации.
Можно выделить следующие основания возникновения
права муниципальной собственности:
Понятие «муниципальная собственность» было закреплено в 1991г. в Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Одновременно был расширен ее состав. Органы местного самоуправления получили право на преимущественные приобретения находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могли использоваться для местных нужд. Однако законом не был предусмотрен конкретный механизм преобразования объектов государственной собственности в муниципальную, в нем не содержались критерии необходимости и целесообразности передачи объектов местным Советам.
Порядок составления
и утверждения перечня
С 1995г. состав муниципальной
собственности в целом
Очевидно, что в муниципальную
собственность будут