Контрольная работа по «Управление государственной и муниципальной собственностью»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:46, контрольная работа

Краткое описание

Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.
Выделяются два ее уровня - федеральная собственность и государственная собственность субъектов РФ. Государственное имущество может быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление (ст.294, 296 ГК РФ),[2] а также составлять государственную казну. Согласно статьям 124, 125 ГК РФ [2] Российская Федерация и субъекты РФ в лице органов государственной власти выступают в гражданских отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами. В соответствии со статьями 71 - 73 Конституции РФ [1] на федеральном уровне решаются вопросы управления федеральной собственностью, а управление государственной собственностью субъекта РФ составляет предмет ведения субъекта РФ.

Оглавление

I. Теоретическая часть
1. Функции и структура органов управления государственной
собственностью……………………………………………………………3
2. Основные способы формирования муниципального имущества…..15
II. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………………………20
Задача 2……………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_VASIN.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в  области приватизации и полномочия собственника, в том числе права  акционера, в сфере управления имуществом РФ (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти); - осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве), а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; - является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона Об акционерных обществах.[12]

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом:

- является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом РФ (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);

- осуществляет полномочия государственного  финансового контрольного органа  в случаях, предусмотренных Федеральным  законом О несостоятельности  (банкротстве), а также полномочия  собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

- является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти  в случаях, предусмотренных пунктом  3 статьи 77 Федерального закона Об  акционерных обществах.

Полномочия по государственному управлению в области использования природных ресурсов возложены на подведомственные Министерству природных ресурсов РФ (Минприроды) Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) и Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), а экологический надзор за использованием земель и участков недр - на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Повышение эффективности государственного управления земельно-имущественными отношениями зависит от рационального распределения полномочий и взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при управлении объектами собственности, которое в настоящее время осуществляется во многих случаях совместно.

В субъектах РФ действуют территориальные  управления Росимущества, которые образуют единую систему органов по управлению и приватизации федеральной собственностью.

Территориальные управления Росимущества в субъектах РФ, в  том числе в Ханты-Мансийском автономного округе - Югры, выполняет  следующие функции:

- выдача выписок из  реестра федерального имущества;

- осуществление учета  и ведение реестра федерального  имущества;

- предоставление земельных  участков в порядке переоформления  прав;

- предоставление земельных  участков для строительства;

- принятие решений  о предварительном согласовании  места размещения объекта при  предоставлении земельного участка;

- предоставление земельных участников для целей, не связанных со строительством;

- продажа (приватизация) земельных участков, на которых  расположены объекты недвижимости;

- предоставление земельных  участков, на которых расположены  объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;

- прекращение прав  физических и юридических лиц  в случае добровольного отказа  от прав на земельные участки;

- продажа земельных  участков или права на заключение  договоров аренды таких земельных участков;

- передача федерального  имущества, в том числе имущества,  оставляющего казну РФ, религиозным  организациям;

- осуществление передачи  имущества, находящегося в федеральной  собственности, в государственную  собственность субъектов РФ и  в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта РФ или муниципальной;

- принятие имущества  в собственность РФ;

- организация продажи  приватизируемого федерального  имущества;

- приватизация федерального  имущества;

- предоставление первоочередного права приобретения имущества, не включенного в состав приватизированного имущества;

- предоставление информации  о реализации конфискованного,  движимого бесхозяйного, изъятого  и иного имущества, обращенного  в собственность государства  в соответствии с законодательством РФ;

- проведение проверок  использования имущества, находящегося  в федеральной собственности.

Управление государственной  собственностью, находящейся в ведении  субъектов РФ, осуществляют территориальные  исполнительные органы субъектов РФ. В Ханты-Мансийском автономном округе - это Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депимущества Югры).

Депимущество Югры является исполнительным органом государственной  власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом, земельных и кадастровых отношений.

Во исполнение своих  функций Депимущество Югры обладает следующими полномочиями:

- совершает сделки  по приобретению в собственность  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имущества;

- совершает сделки, в том числе принимает решения, по отчуждению (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности;

- совершает сделки, в  том числе принимает решения,  по передаче (предоставлению) имущества  в аренду, безвозмездное пользование,  постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, наем, залог, доверительное управление, простое товарищество, а также совершает иные сделки по распоряжению имуществом, в том числе заключает соглашения об установлении частных сервитутов;

- совершает сделки по страхованию и оценке имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иные сделки и действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное использование такого имущества, в том числе по ремонту и реконструкции объектов капитального строительства;

- осуществляет функции  и полномочия учредителя учреждений  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утверждает уставы, закрепляет  имущество за учреждениями на  праве оперативного управления, осуществляет контроль за их деятельностью и др.).

- осуществляет полномочия  собственника имущества унитарных  предприятий автономного округа, в том числе предусмотренные  их уставами;

- выступает учредителем  (участником) хозяйственных обществ,  товариществ, некоммерческих организаций и иных юридических лиц от имени автономного округа. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами на представление своих интересов в указанных органах;

- обеспечивает сохранность  и надлежащее использование имущества,  находящегося в государственной собственности;

- обеспечивает регистрацию прав автономного округа на недвижимое имущество.

- осуществляет учет  казенного имущества автономного  округа;

- ведет реестр государственной  собственности автономного округа;

- участвует в организации проведения государственной кадастровой оценки земель;

- осуществляет иные  полномочия, установленные федеральным  законодательством, иными нормативными  правовыми актами РФ, законодательством  автономного округа, актами Губернатора  и Правительства автономного округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные способы формирования муниципального имущества

 
Процесс формирования муниципальной  собственности неоднократно оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство  муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления. Однако процесс передачи носил спонтанный и затяжной характер, а решение принималось по каждому конкретному объекту. Очевидно, что подобные вопросы должны стать объектом регулирования законодательства субъектов Федерации.

Например, по объектный  состав собственности муниципальных  образований Санкт-Петербурга предлагается закрепить соответствующими законами. Причем объекты, являющиеся структурными подразделениями предприятий (учреждений), передаваемых в муниципальную собственность, подлежат реорганизации в самостоятельные предприятия (учреждения) – юридические лица. Право собственности муниципальных образований на предприятия и находящиеся в оперативном управлении учреждений объекты недвижимости возникает с момента его государственной регистрации. 
Можно выделить следующие основания возникновения права муниципальной собственности:

  1. Разграничение государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность
  2. Передача объектов государственной собственности – федеральной и собственности субъектов Федерации – в муниципальную собственность
  3. Взимание налогов и сборов, иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет
  4. Приобретение имущества путем совершения гражданско-правовых сделок (договора купли-продажи, дарения, мены и д.р.)
  5. Объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований
  6. Разграничение муниципальной собственности
  7. Получение доходов, продукции в результате использования муниципальной собственности
  8. Иные основания, предусмотренные законодательством

Понятие «муниципальная собственность» было закреплено в 1991г. в Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Одновременно был расширен ее состав. Органы местного самоуправления получили право на преимущественные приобретения находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могли использоваться для местных нужд. Однако законом не был предусмотрен конкретный механизм преобразования объектов государственной собственности в муниципальную, в нем не содержались критерии необходимости и целесообразности передачи объектов местным Советам.

Порядок составления  и утверждения перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность  городов и районов, был разработан только в 1992г. В перечень включались только те объекты, которые по закону могли быть отнесены в муниципальной  собственности; перечень разрабатывался комитетом по управлению имуществом города или района и утверждался представительным органом местного самоуправления.

С 1995г. состав муниципальной  собственности в целом регулируется Федеральном законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В законодательстве ряда субъектов Федерации структура муниципальной собственности раскрывается более подробно.

Очевидно, что в муниципальную  собственность будут передаваться лишь объекты, имеющие местное значение, в соответствии с предметами ведения местного самоуправления:

  1. Жилищный фонд и нежилые помещения, в том числе здания, строения и их комплексы, находящиеся в управлении органов местного самоуправления
  2. Объекты инженерной инфраструктуры муниципальных образований, благоустройства, местного пассажирского транспорта
  3. Производственные объекты, необходимые для обеспечения производства товаров народного потребления, обслуживания жилищно-коммунального хозяйства
  4. Объекты оптово-розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
  5. Объекты здравоохранения, культуры и спорта, образовательные учреждения
  6. Природные объекты, охраняемые или особым образом используемые, имеющие местное значение
  7. Объекты культурного наследия местного значения
  8. Водные объекты местного значения
  9. Другие объекты, необходимые для решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных местным законодательством
  10. Объекты, необходимые для обеспечения эксплуатации, обслуживания, содержания, ремонта и строительства объектов, передаваемых в муниципальную собственность
  11. Объекты, используемые органами местного самоуправления для исполнения ими отдельных государственных полномочий

Информация о работе Контрольная работа по «Управление государственной и муниципальной собственностью»